Предпринимает действия для того, чтобы справиться с текущей или будущей проблемой или возможностью.

Как таковая инициативность может рассматриваться в контексте совершения действий заранее, в отличие от простого размышления над будущими действиями. Временные рамки по этой шкале двигаются от завершения прошлых и текущих заданий к действию над будущими проблемами и возможностями. Формальное стратегическое планирование не включается в данную компетенцию.

Этот человек:

1. Думает о текущих возможностях и проблемах: осознает и действует над текущими возможностями, преодолевает препятствия в отношении текущих проблем, обычно за 1-2 дня.

2. Решителен во время кризиса: действует быстро и решительно в кризисе, в то время как принято ждать, изучать и надеяться, что проблема решится сама собой.

3. Действует за 1-3 месяца до наступления проблемы: создает новые возможности или минимизирует потенциальные проблемы нестандартным дополнительным усилием (новая программа, специальная командировка и т.д.) за 1-3 месяца до наступления проблемы.

4. Действует за 4-12 месяцев: предусматривает и подготавливается к определенной возможности или проблеме, которая не очевидна для других. Предпринимает действия, чтобы избежать будущего кризиса или создать новую возможность для бизнеса, заглядывая при этом вперед на 4-12 месяцев.

5. Действует за 1 год: предусматривает ситуации на 1-2 года вперед или более, предпринимает действия, чтобы создать возможности или избежать проблем, которые не очевидны для других.

ЧЕСТНОСТЬ

Действия, соответствующие тому, что человек считает важным, а именно "что говорит, то и делает". Передает свои намерения, идеи и чувства прямо и открыто, приветствует открытость и честность со стороны других, даже при сложных переговорах с внешними организациями.

Этот человек:

1. Открыт и честен в рабочей ситуации.Осознает свои отрицательные эмоции (неуверенность, страх, недовольство и т.д.) или ошибки. Может выражать их интервьюеру как "я несколько волновался по поводу этой встречи". Описывает, что он чувствовал, даже когда это и не требуется или когда было бы выгоднее удержаться от ссылки на конкретную ситуацию.

2. Предпринимает действия, соответствующие его ценностям и надеждам.Чувствует гордость за то, что он честен "Они знали мою точку зрения и знали, что плана я не поддержу". Честен в отношениях с клиентами: "я потратил много времени, чтобы удостовериться , что все действуют честно и этично… если кто-то просит вас что-то для него сделать, и вам приходится над этим долго размышлять, то скорее всего это будет плохое предложение". Обслуживает всех одинаково: "чтобы хорошо обслуживать немецко-говорящую диаспору, я нанял менеджера, владеющего немецким языком".

3. Действует согласно собственным ценностям даже тогда, когда сделать это непросто. Публично признается в совершенной ошибке. Говорит открыто, даже если это может обидеть старого друга: "Я прямо высказал ему всю правду, несмотря на то, что сделать это было нелегко, ведь мы старые коллеги. Но его отдел явно и давно нуждался в реорганизации".

4. Предпринимает действия в соответствии с собственными ценностями, несмотря на то, что это связанно с существенными затратами и риском. При заключении сделки, убеждается, что у сторон есть полное понимание, оговаривая также затраты и недостатки сделки для противоположной стороны наряду с преимуществами. Избегает найма или увольнения классного профессионала, имеющего "подмоченную" репутацию. Предоставляет сотруднику, плохо работающему из-за сильного стресса, время отдохнуть и вернуться к работе. Упоминает уход с работы (или отказ от какого-либо товара/услуги) по причине, связанной с неэтичным ведением бизнеса. Обращается за помощью к людям, обладающим властью, с целью поддержать справедливость.

ПОНИМАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Способность понимать и изучать властные отношения в собственной организации и других организациях (клиентов, поставщиков, партнеров). Включает способность разбираться, кто же именно принимает решения и определять личности, способные на них повлиять. А также способность предсказывать, как новые события или ситуации повлияют на людей или группы внутри организаций.

Замечания по кодированию: уровни 3 и 4 относятся к пониманию того, как организация "думает" и "поступает". Уровень 5 относится к понимаю того, почему организация поступает тем или иным образом, с учетом внешних и внутренних факторов. Успешные попытки оказать ВКЛАД и ВЛИЯНИЕ на организацию, как правило являются основанием и для кодирования ПОНИМАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

Этот человек:

1. Понимает формальную структуру. Осознает и использует формальную структуру организации, цепочку власти, властные полномочия, правила и распорядок и т.д.

2. Понимает неформальную структуру. Понимает (использует) неформальную структуру (определяет главных действующих лиц, людей влияющих на принятие решений и т.д.). Применяет эти знания, если обращение через формальную структуру не дает желаемых результатов.

3. Понимает организационный климат и культуру. Осознает неофициальные организационные ограничения - что можно и что нельзя в определенное время и на определенной должности. Осознает и использует корпоративную культуру, чтобы добиться наилучших результатов.

4. Понимает организационную политику. Понимает, описывает или использует властные структуры и политические взаимоотношения внутри организации (союзников, враждующие стороны), с четким осознанием их влияния на организацию.

5. Понимает вопросы, лежащие в основе организации. Понимает и работает с причинами, влияющими на долгосрочное благополучие организации или с лежащими в основе бизнеса вопросами, проблемами, возможностями и политическими силами, влияющими на организацию (текущие рыночные тенденции, демографические изменения, торговую политику, национальные и культурные особенности, влияющие на деятельность организации).

ПРЕДАННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Способность и желание связывать свое личное поведение с потребностями, приоритетами и целями организации. Это включает в себя и действия, продвигающие организационные цели и соответствующие организационным потребностям. Может выражаться в приоритете организационной миссии перед собственными предпочтениями. Идентифицирует себя с организацией.

Этот человек:

1. Старается вписаться: одевается соответственно, уважает то, как происходят процессы в организации, делает то, что от него ожидается. «Люди здесь одеваются консервативно, и я также».

2. Моделирует лояльность: хочет помочь другим делать их работу, уважает и принимает то, что руководство считает важным. Может подчеркивать прочную связь с организацией, выражать заботу об имидже организации.

3. Поддерживает организацию: действует для поддержания организационной миссии и целей. Делает выбор и устанавливает приоритеты, чтобы способствовать организационным потребностям и вписываться в миссию. Сотрудничает с другими, чтобы добиться организационных целей. Действует публично (на общественном уровне), чтобы соответствовать миссии.

4. Жертвует своими интересами ради организации: ставит организационные интересы выше личных, что включает профессиональную ориентацию, предпочтения, требования семьи. ИЛИ выступает за решения, которые принесут пользу организации в целом, даже если они не популярны или ущемляют интересы собственного отдела на ближайшее время.

ПОСТРОЕНИЕ взаимоотношений

Построение и поддержание дружеских, обоюдных, теплых взаимоотношений или сети контактов с людьми.

Замечания по кодированию: для менеджеров крупных организаций Построение Взаимоотношений может происходить и внутри организации и может использоваться для поддержания формальной рабочей процедуры. Для торговых компаний, компаний с высокими технологиями и исследовательскими компаниями построение взаимоотношений обычно происходит с внешними организациями.

Этот человек:

1. Устанавливает неформальные контакты с другими в дополнение к контактам, требующимися в процессе работы. Включая неструктурированные разговоры о работе, о детях, семье, новостях, спорте и т.д.

2. Налаживает взаимопонимание. Налаживает и поддерживает взаимопонимание с широким кругом друзей и знакомых. Может поддерживать дружеские контакты с клиентами, партнерами в клубах, ресторанах, на спортивных площадках и т.д.

3. Налаживает социальные контакты. Упоминает об организации вечеринок, выездов на природу или специальных собраний и встреч, чтобы поддержать и улучшить взаимоотношения с другими людьми. Также включает приглашение других домой в гости или выезд в гости к другим. Или активное участие в продолжительных социальных взаимоотношениях.

4. Устанавливает личные дружеские отношения. Устанавливает отношения дружбы, раскрывается перед людьми как часть налаживания и поддержания теплых дружеских отношений. Подтверждает случаи получения информации через друзей или контакт, ставший полезным для достижения деловых целей.

5. Устанавливает прочные дружеские взаимоотношения. Налаживает прочную дружбу так, что друг может свидетельствовать в его пользу, поддерживать в делах, или активно способствовать достижению деловых целей.

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Вера в собственные способности завершить задание и выбрать верный подход к заданию или проблеме. Это также включает уверенность в своих способностях в крайне сложных обстоятельствах, уверенность в правильности собственных решений и своем мнении.

Уровень 4 и 5 считать для руководящих позиций.

Этот человек:

1. Уверенно презентует себя: работает без необходимости контроля, уверен в себе, презентует себя как сильную личность.

2. Действует независимо: даже если другие с ним не согласны, принимает решения, не спрашивая других; действует за пределами формальных полномочий.

3. Выражает уверенность в собственных способностях: описывает себя как эксперта, того, кто заставляет события крутиться, мотор, источник. Ощущает себя лучше остальных. Четко выражает уверенность в собственных суждениях. (не учитывайте, если уверенность не подтверждается прошлыми событиями).

4. Выбирает «вызов» или конфликт. Любит задания «с вызовом» его способностям, ощущает возбуждение. Ищет и берет на себя новые обязанности. Откровенно высказывается, даже говоря с высшими руководителями, клиентами и другими влиятельными лицами, но не соглашаясь вежливо, а четко оговаривая свою точку зрения, с уверенностью, даже во время конфликта.

5. Ищет исключительно сложные ситуации: противостоит руководству или клиентам прямо или грубо, или с охотой берется за крайне сложные задания (очень рискованные, личные): «Они говорили мне, что это было карьерным самоубийством … но я знал, что я смогу с этим справиться, но я взялся бы за эту работу в любом случае».

КОМАНДНОЕ ЛИДЕРСТВО

Намерение принимать на себя роль лидера в команде или любой другой группе. Подразумевает сильное желание направлять других. Командное лидерство, как правило, но не всегда, демонстрируется на позиции, облеченной формальной властью. "Команда" в данном случае должна трактоваться широко как группа, в которой кандидат принимает на себя роль лидера, в отличие от командной работы и сотрудничества.

Этот человек:

1. Хорошо управляет совещаниями/ собраниями. Устанавливает повестку дня и цели, контролирует время, распределяет задания и т.д.

2. Обеспечивает людей информацией: в рамках своей лидерской роли, позволяет людям, вовлеченным в процесс, точно знать, что происходит, даже если не требуется делиться подобной информацией. Убеждается, что рабочая группа обладает всей нужной информацией. Может объяснять причины принятия решений.

3. Продвигает эффективность команды. Как лидер использует разные стратегии, чтобы продвигать командный моральный дух и продуктивность (решения по найму и увольнению, командные задания, пересеченное обучение. Может засчитываться как получение вклада других сотрудников, если ясно выражается мотив продвижения эффективности группы или четко проговаривается сам процесс). ИЛИ может включать действия, направленные на усиление командного духа в рамках намерения повысить эффективность работы команды.

4. Заботится о группе. Защищает группу и ее репутацию. Убеждается, что существующие потребности группы выполняются: обеспечивает группу необходимым персоналом, ресурсами, информацией.

5. Позиционирует себя как лидера. Удостоверяется, что другие приобщаются к лидерской миссии, целям, порядку работы, климату, тону, политике. "Показывает хороший пример", моделирует желаемое поведение. Обеспечивает завершение групповых заданий. Лидер, которому доверяют.

6. Увлекает людей захватывающим видением будущего. Обладает подлинной харизмой, увлекает людей собственным видением/ идеями, вызывающими восторг, энтузиазм и приверженность групповой миссии.

КОМАНДНАЯ РАБОТА И СОТРУДНИЧЕСТВО

Подразумевает намерение работать в связке с другими, быть частью команды; работа совместно противопоставляется работе отдельно или конкурентно. Для того, чтобы эта компетенция была эффективной, намерение должно быть искренним. Команда может быть временной или постоянной.

Этот человек:

1. Идет на сотрудничество: с охотой участвует/ поддерживает решения группы, «хороший командный игрок», делает свою часть работы. Как член команды держит других участников в курсе дел и своевременно информирует о событиях, своих действиях или важных моментах; делится всей относящейся к делу или важной информацией.

2. Выражает позитивные ожидания от работы команды и способностей других, положительно отзывается о членах команды. Выражает уважение к интеллекту других, обуславливая это логически.

3. Запрашивает вклад: охотно оценивает вклад и экспертные оценки других, желает учиться у других (коллег и подчиненных). Запрашивает идеи и мнения, чтобы помочь сформировать определенные решения или планы. Продвигает командное сотрудничество.

4. Одобряет других: публично поощряет тех, кто хорошо проявил себя. Одобряет и наделяет полномочиями других, заставляя их чувствовать себя сильными и важными.

5. Создает командный дух: действует для продвижения дружеского климата, бодрого духа и сотрудничества (проводит вечеринки и сборища/ сходки, создает символы группового отличия). Разрешает конфликты в группе. Защищает/ продвигает репутацию группы среди представителей «внешней среды».

ЗАБОТА О ПОРЯДКЕ

Отражает подспудное желание уменьшить неизвестность/ неуверенность в окружающей среде, что выражается в форме мониторинга, проверки работы или информации, настаивании в ясности позиций и функций.

Этот человек:

1. Демонстрирует общую озабоченность порядком и четкостью. Предпринимает действия для того, чтобы рабочее место, роли, ожидания, задания и даты были абсолютно понятны, часто добивается этого в письменном виде.

2. Проверяет собственную работу. Проводит двойной контроль точности информации и работы.

3. Контролирует поддержание порядка собой и другими. Контролирует качество работы других, осуществляет проверки, чтобы убедиться в соблюдении требований к выполнению работы. ИЛИ осуществляет детализированную четкую запись деятельности собственной и других сотрудников.

4. Контролирует сроки и проекты. Контролирует движение проектов относительно установленных сроков и контрольных дат. Контролирует сроки, выявляет отставание или несоблюдение промежуточных сроков, и ищет информацию для поддержания порядка.

САМОКОНТРОЛЬ

Способность удерживать эмоции под контролем и противостоять негативным действиям при провокациях, при противостоянии или враждебности со стороны других, или при работе в стрессовых условиях. Также включает способность сохранять выносливость при постоянном стрессе.

Этот человек:

1. Удерживает эмоциональные импульсы. Чувствует импульс сделать что-то неподходящее и удерживает его. Противостоит искушению действовать сразу, без размышлений, но не предпринимает положительных действий.

ИЛИ ощущает сильные эмоции (такие как гнев, сильное разочарование, или сильный стресс) и удерживает их. Не делает ничего, кроме удержания чувств (не действует, чтобы изменить что-то к лучшему). Может выйти из комнаты или каким-либо другим способом удалиться от источника негативных эмоций.

2. Отвечает спокойно. Ощущает сильные эмоции в процессе разговора или другого задания, например гнев, сильное разочарование, удерживает эмоции и продолжает разговаривать или действовать спокойно. Игнорирует раздражающие действия и продолжает разговор или выполнение задания. Может ненадолго выйти, чтобы удержать эмоции, и немедленно возвращается, чтобы продолжить.

3. Эффективно управляет стрессом: удерживает эффекты сильных эмоций или стресса длительное время; продолжает функционировать или конструктивно отвечать? несмотря на усиливающийся стресс. Может применять специальную технику или заранее планировать действия, чтобы справиться с эмоциями или стрессом.

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Применяет инновационный подход к деловым проблемам

Негативные индикаторы:

· Излишне подозрительный и консервативный, когда речь идет о новых идеях

· Придерживается традиционных методов

· Против риска

· Осторожен

· Отклоняет безопасный вариант, несмотря на его выгоды

· Находит ограниченные решения проблемы

· Неспособен к или активно противостоит инновациям:

· Блокирует более радикальные идеи других

· Критикует новшества, не выслушав всю информацию

· Ригидный, если внешняя среда накладывает новые препятствия

Положительные индикаторы:

· Запрашивает информацию о и измеряет качество обычных методик работы

· Готов опробовать различные решения /выходы

· Готов предпринять нетрадиционные подходы

· Обладает инновационными идеями:

· Генерирует различные решения проблем

· Подходит нестандартно и творчески к процессу выработки решений

· Думает оригинально, чтобы выбрать новые решения: видит радикальные и неудобные решения, готов видеть глубже представленных данных по конкретному решению

· Открыт к новым идеям

· Действует нестандартно и быстро, реагируя на внешние изменения. Гибок под влиянием внешних препятствий. Адаптируется к изменениям во внешней среде.

· Поощряет новые идеи от персонала.

· Генерирует и поддерживает творческий подход среди персонала.

Стратегическое мышление

Это способность соединять долгосрочные перспективы и понятия в ежедневной работе. На нижнем уровне это простое понимание стратегии, на высшем уровне это углубленное осознание влияния мира в глобальном смысле на стратегию, и того, как это в свою очередь влияет на выбор решения.

Этот человек:

1. Понимает стратегии. Способен анализировать и понимать организационные цели и стратегии, выработанные другими, но самостоятельно не разрабатывает эффективные организационные стратегии.

2. Связывает текущие действия с внешними стратегическими целями. Расставляет приоритеты в работе в связи с целями бизнеса, действует в соответствии со стратегиями, целями, задачами, установленными извне.

3. Мыслит в стратегических (ориентированных на будущее) терминах. Разрабатывает долгосрочные задачи, стратегии, цели на более длительные периоды, нежели ежедневная работа. Определяет долгосрочные вопросы, проблемы и возможности. Разрабатывает и устанавливает широкомасштабные, долгосрочные цели, проекты, задачи (например, влияющие на бизнес, отдел, несколько отделов или на большую организацию). Вырабатывает бизнес-стратегию.

4. Связывает текущую деятельность и ежедневные задания со стратегией (собственной или внешней), или с долгосрочной перспективой. Распределяет или связывает краткосрочные или ежедневные задания с контекстом долгосрочной бизнес-стратегии или долгосрочной перспективой; работает над тем, чтобы краткосрочные цели соответствовали долгосрочной стратегии. Сопоставляет собственные действия со стратегическим планом организации; рассматривает обстановку в широком масштабе, разрабатывая новые проекты и возможности. Думает над долгосрочным применением результатов текущей деятельности. Ожидает любые возможные реакции на проявленную инициативу.

5. Понимает влияние внешних факторов на внутреннюю стратегию. Находится в курсе предполагаемых направлений развития отрасли и того, как изменения в ней могут влиять на компанию. Учитывает возможность влияния на текущую политику, методы, процессы (не на текущие действия, а на продолжительные во времени процессы) будущие тенденции и развитие чего-либо.

6. Планирует действия, чтобы соответствовать стратегии (собственной и внешней) и внешним событиям. Готовит и рассматривает возможные планы для решения проблем и ситуаций, которые могут произойти в будущем. Перестраивает отдел или организацию, чтобы лучшее соответствовать долгосрочным целям; устанавливает направление действий, чтобы достигнуть долгосрочных целей или видения руководства, ИЛИ делится с другими собственным видением желательного будущего положения бизнеса, отдела, организации.

Наши рекомендации