Тактика избирательной кампании

Тактика избирательной кампании - это деятельность по осуществлению стратегии. Она определяется целями стратегии и представляет собой конкретные действия по осуществлению конкретного плана.

Тактическая часть плана должна отвечать на вопросы: КАКи КОГДА. Она должна описывать, как будут реализованы стратегические задачи, в ней должны быть учтены все Ваши контакты с избирателями, распределение обязанностей и стоимость их реализации. Она также должна подробно описывать, когда и какие конкретные шаги должны быть предприняты. При разработке тактики избирательной кампании следует проявлять особую мудрость, поскольку тактика - это распределение Ваших ресурсов.

Существует бесчисленное количество тактических приемов, одни из которых отличаются особым блеском, другие более скромные. Решение о том, какие из них Вы возьмете на вооружение, должно основываться исключительно на уникальной оценке ситуации в Вашем округе, Вашей кампании и на задачах Вашей стратегии.

Существует пять основных областей тактики избирательной кампании: организационная, построение графика кампании, работа на местах, налаживание контактов с общественностью и организация финансирования кампании. Ниже перечислены составные части каждого из этих разделов.

Для организационной работы:

⃟ определение персонала;

⃟ найм добровольцев;

⃟ разработка административных программ;

⃟ планирование деятельности в округе;

⃟ разработка управленческой структуры кампании;

⃟ подготовка управления бюджетом кампании.

Для построения графика кампании:

⃟ жесткое распределение времени кандидата;

⃟ построение графика работы окружения кандидата;

⃟ построение графика контактов с общественностью;

⃟ построение графика деятельности членов семьи;

⃟ построение графика ведения кампании;

⃟ построение графика работы с общественностью на местах.

Для работы с избирателями на местах:

⃟ список мероприятий;

⃟ программа краткосрочных встреч с избирателями;

⃟ программа встреч в отдельных районах;

⃟ программа поездок по округу;

⃟ банк данных по номерам телефонов избирателей;

⃟ перечень наиболее крупных событий;

⃟ программа ведения кампании "от двери к двери";

⃟ программа совместных общественных мероприятий;

⃟ программа сколачивания коалиции сторонников;

⃟ программа работы с избирателями, которые, возможно, не будут голосовать;

⃟ программа объединения избирателей;

⃟ программа мероприятий на день выборов.

Для налаживания контактов со средствами массовой информации:

⃟ подготовка пресс-релизов;

⃟ подготовка колонок редакторов;

⃟ подготовка к интервью;

⃟ разработка мероприятий по связи с прессой;

⃟ актуальные интервью;

⃟ пресс-конференции со средствами массовой информации;

⃟ подготовка речей;

⃟ проведение исследований;

⃟ проведение дебатов;

⃟ подготовка материалов для радио;

⃟ программа работы с избирателями по почте;

⃟ подготовка листовок;

⃟ подготовка информационных колонок в местной прессе;

⃟ подготовка специальных рекламных роликов на телевидении;

⃟ подготовка лозунгов в поддержку кандидата, брошюр испециальных значков.

Для организации финансирования:

⃟ личные переговоры о вкладах в избирательную кампанию;

⃟ специальная программа создания финансового комитета;

⃟ специальные мероприятия по сбору средств;

⃟ программа получения крупных и малых вкладов;

⃟ программа финансирования методом прямой почты.

(Последний перечень, относящийся к мероприятиям по финансированию, отражает американскую специфику. - Примеч. ред.)

Каждая из этих тактических сфер избирательной кампании детально рассмотрена ниже.

Наши рекомендации