Задания для развития и контроля владения компетенциями. Составить трудовой договор, использовав трудовое законода­тельство РФ

Задание 1

Составить трудовой договор, использовав трудовое законода­тельство РФ.

Задание 2

Перед отъездом в командировку управляющий трестом дал согласие принять на работу на должность механика Огурцова, который 7 октября приступил к работе.

По возвращении из командировки 20 октября управляющий трестом отказался подписать приказ о зачислении Огурцова на должность механика.

Он мотивировал свое решение тем, что должность является ва­кантной, поскольку приказ еще не подписан, и она будет сокращена.

Главный механик треста предупредил Огурцова, что с 21 октября он может не выходить на работу, так как приказ о его зачислении не подписан, а значит, трудовой договор с ним не заключался.

Считая действия администрации незаконными, Огурцов обратился с иском в суд.

Как решить дело?

Задание3

Студентка-вечерница последнего курса экономического факуль­тета МАМИ Веточкина хотела устроиться на вакантную должность старшего бухгалтера треста «Мосжилстрой». Однако в приеме на работу ей отказали, сославшись на то, что она является студен­ткой-выпускницей и в скором времени должна уйти в учебный отпуск сроком на четыре месяца для подготовки и написания дипломной работы. Отсутствие же работника длительное время неблагоприятно отразится на производственной деятельности. Правомерен ли отказ администрации?

Задание 4

Медсестра городской больницы № 8 Федосеева подала заявление об увольнении по собственному желанию 10 апреля.

Отработав 2 недели, она обратилась к главному врачу больни­цы с просьбой предоставить ей расчет и выдать трудовую книж­ку. Последний отказался это сделать, сославшись на то, что пока еще не найдена ей замена и попросил ее поработать еще месяц.

Что следует предпринять Федосеевой?

Задание 5

Составить схему методов обеспечения трудовой дисциплины.

Задание 6

Составить список нормативных актов регламентирующих пра­вовое регулирование дисциплины труда (по юридической силе).

Задание 7

Воспользовавшись нормативными актами, самостоятельно составить правила внутреннего трудового распорядка.

Задание 8

Составить схему видов дисциплинарной ответственности.

Задание 9

Составить схему видов поощрения за труд.

Задания для проверки

1. Дайте определение понятию «работник «.

а) Физическое лицо.

б) Юридическое лицо.

в) Физическое лицо, вступившее в трудовые правоотношения с работодателем.

г) Лицо, заключившее трудовой договор.

2. Что понимается под трудовыми отношениями?

а) Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.

б) Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и договорами.

в) Подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка.

г) Обеспечение работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и договорами.

3. Стороны трудового договора.

а) Работник.

б) Работодатель.

в) Работник и работодатель.

г) Работник и профсоюз.

4. Что понимается под квотированием рабочих мест?

а) Рабочие места для иностранцев.

б) Рабочие места для инвалидов и беременных женщин.

в) Количество рабочих мест на которых уже работают граждане РФ.

г) Минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест на которых уже работают граждане указанных категорий.

5. Что такое время отдыха?

а) Ежегодный отпуск.

б) Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

в) Нерабочие праздничные дни.

г) Время, отводимое для кормления грудных детей.

6. С какого возраста несовершеннолетние могут работать по общему правилу?

а) 12 лет.

б) 14 лет.

в) 15 лет.

г) 16 лет.

7. Стороны трудовых правоотношений:

а) работник и работодатель;

б) профсоюз;

в) администрация предприятия;

г) все вышеперечисленные.

8. Виды рабочего времени:

а) нормальное, сокращенное;

б) неполное;

в) сверхурочное;

г) все выше перечисленное.

9. Виды времени отдыха:

а) перерывы в течение рабочего дня (смены), отпуска;

б) ежедневный (междусменный) отдых, нерабочие праздничные дни;

в) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

г) все выше перечисленное.

10. Рабочее время - это:

а) время, в течение которого работник работает;

б) б) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени;

в) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности;

г) периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

11. Что является ночным временем?

а) С 21 часа до 6 часов.

б) С 22 часа до 6 часов.

в) С 23 часа до 7 часов.

г) С 19 часа до 8 часов.

12. Продолжительность ежедневной работы (смены) для лиц в возрасте от 15 до 16 лет должна быть:

а) до 5 часов;

б) до 6 часов;

в) до 7 часов;

г) не менее 3 часов.

13. Продолжительность ежедневной работы (смены) для лиц в возрасте от 16 до 18 лет должна быть:

а) до 5 часов;

б) до 6 часов;

в) до 7 часов;

г) до 8 часов.

14. Ежегодный оплачиваемый отпуск по общему правилу должен быть не менее:

а) 28 календарных дней;

б) 24 календарных дней;

в) 32 календарных дней;

г) 45 дней.

15. Сверхурочная работа - это:

а) работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального количества рабочих часов за учетный период;

б) работа, осуществляемая сверх смены по инициативе работника;

в) работа сверх нормального количества рабочих часов по инициативе работника;

г) работа, производимая работником по инициативе работника за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального количества рабочих часов за учетный период.

16. Цели трудового права.

а) Установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан.

б) Создание благоприятных условий труда.

в) Защита прав интересов работников и работодателей.

г) Все выше перечисленное.

17. При совпадении выходных и нерабочих праздничных дней выходной день переносится на

а) следующий после праздника рабочий день;

б) не переносится;

в) суммируется со следующим выходным днем;

г) суммируется с отпуском или оплачивается.

18. Перерыв для отдыха и питания должен быть:

а) от 30 минут до 2 часов;

б) от 30 минут до 3 часов;

в) от 15 минут до 30 минут;

г) от 45 минут до 1 часа.

19. Продолжительность еженедельного непрерывного от­дыха должна быть:

а) не менее 42 часов;

б) не более 42 часов;

в) не менее 36 часов;

г) не более 36 часов.

Наши рекомендации