Основы профессиональной деятельности
Оригинальный макет подготовлен автором и
издан в авторской редакции
Подписано в печать __.__.2011 г.
Формат 60х84 1/16. Печать офсетная
Усл. печ. л. 7,4. Тираж 500 экз. Заказ_____
Отпечатано в типографии СПГТД
191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26
[1] Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк. — М.: Сирин, 2002. — С. 11.
[2] Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 13.
[3] Цит. по: Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 11.
[4] Цит. по: Шишкина, М. А.Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 57.
[5] Пономарев, С. Теория паблик рилейшнз и системный подход / С. Пономарев // Корпоративный менеджмент. — 2002. — № 8. — С. 15.
[6] Webster's New World Dictionary for Young Adults / Simon & Sinister. — New York, 1994. —P. 712.
[7] Шишкина, М. А.Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 51.
[8] Шишкина, М. А.Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 91–96.
[9] Богомолов, Ю. Информационное послевкусие войны / Ю. Богомолов // Российская газета. — 2008. — 19 авг.
[10] Олехнович, К. С. PR-технологии в региональных политических процессах (на примере Южного федерального округа): автореф. дис. ... канд. полит. наук. 10.01.10 — Ростов н/Д, 2007. — С. 22–23.
[11] Там же.
[12] Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 71–72.
[13] Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 89.
[14] Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 89–90.
[15] Шишкина, М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка / М. А. Шишкина, Д. П. Гавра, Д. П. Шишкин. — СПб.: Роза мира, 2004. — С. 88.
[16] Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере: учеб. пособие / А. Б. Зельманов. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2008. — С. 29.
[17] Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 74.
[18] Тульчинский, Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский. — СПб.: Алетейя, 2001. — С. 19.
[19] Справедливости ради нужно сказать, что первые PR-мероприятия, по оценкам исследователей, были связаны еще с рекламой в Европе преимуществ и дешевизны незаселенных американских земель с целью сформировать устойчивый и привлекательный имидж колоний для привлечения новых колонистов и средств в Америку в XVI в. Достаточно хорошо описана в научной литературе и роль борьбы за независимость Америки в формировании PR, последующие события в развитии PR в разных сферах общественной жизни.
[20] Чумиков, А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 13.
[21] Шомели, Ж. Связи с общественностью / Ж. Шомели, Д. Уисман. — СПб.: Нева, 2003. — С. 8.
[22] Цит. по: Шишкина, М. А.Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 202.
[23] Шишкина, М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка / М. А. Шишкина, Д. П. Гавра, Д. П. Шишкин. — СПб., 2004. — С. 7.
[24] Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 58.
[25] Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 59.
[26] Шишкина, М. А.Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 272.
[27] Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 59.
[28] Шишкина, М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка / М. А. Шишкина, Д. П. Гавра, Д. П. Шишкин. — СПб., 2004. — С. 25.
[29] Кустикова, А. Эксперты рассказали, какие PR-услуги востребованы в эпоху кризиса / А. Кустикова // URL: http: // www.lenizdat.ru (дата обращения:19.03.2010).
[30] Там же.
[31] Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. — М.: Рефл-бук, 2001. — С. 136.
[32] Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 99–100.
[33] Цит. по: Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. — М.: Рефл-бук, 2001. — С. 136.
[34] Шишкина, М. А.Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 101.
[35] Гавра, Д. П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / Д. П. Гавра. — СПб., 1995. — С. 13.
[36] Иванов, О. Н. Общественное мнение и власть / О. Н. Иванов // Общественно-политический журнал. — 1993. — № 7. — С. 25.
[37] Гавра, Д. П. К характеристике статуса общественного мнения в современном социуме: Сферно-институциональный подход / Д. П. Гавра // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 6. — 1998. — № 1. —С. 18.
[38] Шишкина, М. А.Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 102–103.
[39] Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 277.
[40] Шишкина, М. А.Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 77.
[41] Шишкина, М. А.Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 79.
[42] Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 107–108.
[43] Шишкина, М. А.Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 390.
[44] Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — С. 171.
[45] Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 218–219.
[46] Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов; под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 4-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2007. — С. 126.
[47] Багиев, Г. А. Маркетинг. Информационное обеспечение. Бенчмаркинг / Г. А. Багиев. — СПб.: СПбУЭиФ, 1998. — С. 93.
[48] Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 84.
[49] Чумиков, А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 43.
[50] Чумиков, А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 43.
[51] Панасюк, А. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии/ А. Панасюк. — М., 2008. — С. 149.
[52] Джефкинс, Ф. Реклама / Ф. Джефкинс. — М.: ЮНИТИ, 2002. — С. 357.
[53] Штомпка, П. Социология социальных изменений / П. Штомпка. — М: Аспект-Пресс, 1996. — С. 349.
[54] Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов; под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 4-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2007. — С. 138.
[55] Технологии продвижения образовательных услуг на рынок: Учебно-методический комплекс / под ред. А. В. Чечулина, А. Ю. Дорского.. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — С. 85.
[56] Щербаков, А. В. Имидж образовательного учреждения / А. В. Щербаков // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2008. — № 9. — С. 39–46.
[57] Лысикова О. В.Имиджелогия и паблик рилейшенз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова,Н. П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – С. 89.
[58] Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — С. 222.
[59] Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — С. 222.
[60] Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 166.
[61] Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 80.
[62] Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 80–81.
[63] Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 134.
[64] Тульчинский, Г. Л. Работа и отношения со СМИ / Г. Л. Тульчинский. — СПб, 2005. — С. 49.
[65] Каверина, Е. А. Организация рекламной деятельности вуза / Е. А. Каверина // Технологии продвижения образовательных услуг на рынок: Учебно-методический комплекс / СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — С. 107.
[66] Золотухин, В. Поступательное движение / В. Золотухин // Ведомости. — 2010. — 12 февр.
[67] RSS (Really Simple Syndication) был создан для того, чтобы упростить интернет-порталам сбор новостей с разных ресурсов (блогов, дискуссий на форумах, разделов веб-сайтов). Преобразованная в RSS-формат информация автоматически «подхватывается» специализированными программами – агрегаторами, что позволяет отслеживать большое количество источников с минимальными затратами времени (читать краткое содержание, не посещая каждый из них). Тэг – это «тематическая текстовая пометка», сопровождающая запись в блоге и указывающая на содержание последней. Тэги дают возможность для тематической организации контента, облегчают его поиск и распространение.
[68] Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 160.
[69] Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 49–50; Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. С. 197–198.
[70] Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 140.
[71] Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров. Основы творческой деятельности журналиста / Л. Е. Кройчик; под ред. С. Г. Корконосенко. — СПб.: СПбИВЭСЭП, 2000. — С. 114.
[72] Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. — С. 111.
[73] Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 91.
[74] Мамонтов, А. А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0 / А. А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 91.
[75] Данилина, В. В. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика: учеб. пособ. для студентов вузов / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минина, Л. К. Салиева; под ред. Л. В. Минаевой. — М.: Аспект Пресс, 2008. — С. 16.
[76] Мамонтов, А. А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0 / А. А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 92.
[77] Соколов, А. Б. Как писать пресс-релизы, новости, анонсы тренинговым и консалтинговым компаниям? / А. Б. Соколов // URL: http://www.treko.ru/klub_koord (дата обращения: 10.10.2010).
[78] Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 115.
[79] PR: культура деловых коммуникаций. Как это сделать в России. Работа и отношения со СМИ. — СПб.: Справочники Петербурга, 2005. — С. 34.
[80] Мамонтов, А. А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0 / А. А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 106.
[81] Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 113.
[82] Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 131.
[83] Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 137.
[84] Пономарев, С. Типы текстов в public relations / С. Пономарев // Советник. — 2001. — № 4(64). — С. 26.
[85] Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 192.
[86] Тульчинский, Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия / Г. Л. Тульчинский. — СПб., 2006. — С. 5.
[87] Каверина, Е. А. Специальные события как технология продвижения образовательных учреждений / Е. А. Каверина // Технологии продвижения образовательных услуг на рынок: Учебно-методический комплекс / СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — С. 284.
[88] Тульчинский, Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия / Г. Л. Тульчинский. — СПб., 2006. — С. 5.
[89] Каверина, Е. А. Специальные события как технология продвижения образовательных учреждений / Е. А. Каверина // Технологии продвижения образовательных услуг на рынок: Учебно-методический комплекс / СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — С. 167–168.
[90] Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 160.
[91] Филиппов, В. Специальные и корпоративные PR-мероприятия / В. Филиппов // URL: http://www.advertology.ru/article18077.htm (дата обращения: 20.01.2011).
[92] Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А.Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 263.
[93] Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 175.
[94] Шишкин, Д. П. PR-кампания: методология и технология / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. — СПб.: Роза мира, 2004. — С. 70–71.
[95] Шишкин, Д. П. PR-кампания: методология и технология / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. — СПб.: Роза мира, 2004. — С. 80.
[96] Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 179.
[97] Шишкин, Д. П. PR-кампания: методология и технология / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. — СПб.: Роза мира, 2004. — С. 97.
[98] Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 187.
[99] Орлова, Н. Как оценить эффективность PR? / Н. Орлова // URL: http://www.public.ru/about/pr (дата обращения: 23.02.2011).
[100] Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 167.
[101] Новакова, О. Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR-технологий / О. Новакова, Д. Данильчева // URL: http://www.twirpx.com/file/128959/ (дата обращения: 22.02.2011).
[102] Чумиков, А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 142.