Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Учебный год

Обществознание

Класс

Уважаемые участники школьного тура олимпиады по обществознанию!

Вам предлагаются 8 заданий, общая сумма которых составляет 39 баллов.

Желаем удачи! Дерзайте!

Пояснительная записка.

Олимпиадные задания ориентированы на примерные программы, учебники по обществознанию А.И. Кравченко и Л.Н.Боголюбова, дополнительную литературу. Задания охватывают все сферы жизни общества. Учащиеся должны не только обнаружить определенные знания, но и проявить необходимые умения, применять имеющиеся знания в конкретной ситуации.

Цель: 1. Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета.

2. Выявление школьников, проявляющих интерес и способности к изучению обществознания.

3.Анализ уровня подготовленности, широты социально-гуманитарного кругозора учащихся.

Время выполнения работы – 60 минут.

  1. Решите кроссворд.
                               
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

По горизонтали:

1. Нравственная сила при преодолении страха.

2. Высокоразвитое чувство долга.

3. Основная политическая организация общества, осуществляющая управление, обеспечивающая охрану и стабильную структуру общества.

4. Круг действий, обязательных для выполнения

5. Преданность и любовь к своему Отечеству.

6. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

7. Охраняемая государством узаконенная возможность осуществления деятельности.

По вертикали:

8. Возможность проявления своей воли.

Выберите правильный вариант ответа.

2.1. Общество не может быть охарактеризовано как:

1) система

2) природная среда обитания

3) взаимодействие различных сфер жизни людей

4) явление, неразрывно связанное с природой

2.2. В отличие от представителей животного мира для человека свойственно:

1) применять орудия труда

2) отображать мир в образах

3) защищаться от опасности

4) заботиться о потомстве

2.3. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль:

1) избирателя 3) футбольного болельщика 2) военнослужащего по контракту 4) отца семейства

2.4. Какой пример иллюстрирует отношения обмена в обществе?

1) покупка билета на поезд 3) лечение в санатории

2) отдых на популярном курорте 4) изготовление лекарственных препаратов

2.5. Верны ли следующие суждения?

А. Общество может изменяться как постоянным, эволюционным путём, так и скачкообразно, посредством революций.

Б. Одним из возможных путей эволюционного развития является реформа.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества.

Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества. - student2.ru Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества. - student2.ru Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества. - student2.ru

1. ____________________ 2. ___________________ 3. _______________________

Определите понятия.

4.1. Группа людей, сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях, одинаково мыслящих и похоже оценивающих происходящее вокруг – ___________________________.

4.2. Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло – ___________________________.

5. Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу.

5.1. 15-летний подросток может получить вознаграждение за сочинённую им песню.

5.2. Вопросы приобретения гражданства регулируются нормами гражданского права.

5.3. При демократии все жители страны обязаны участвовать в выборах.

5.4. Государство не является единственным носителем политической власти.

5.5. Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.

         

6. Заполните пропуски в ряду.

6.1. ______________________________ – законодательная власть.

Правительство РФ – исполнительная власть.

6.2. Основы правового статуса человека и гражданина включают:

________________, __________________, ________________/

7. Заполните пропуски в схеме «Характерные черты этносов».

                           
 
    1. Общее самосознание
 
  2._____________________ ______________________ ______________________
 
  3._____________________ ______________________ ______________________
 
    Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества. - student2.ru   Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества. - student2.ru
      Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества. - student2.ru
 
 
    Перед вами изображение исторических деятелей XVIII века. Определите их имена и укажите, какое место они занимали в социальной структуре общества. - student2.ru

8. «Юридическая консультация». Дайте краткий ответ.

8.1. Кого Конвенция о правах ребёнка считает ребёнком?

___________________________________________

8.2. В одной из детских поликлиник Москвы был обнаружен маленький чернокожий мальчик. Кто его родители установить не удалось. Гражданином какого государства будет являться мальчик?

___________________________________________

8.3. Когда ребёнок вправе впервые совершать сделку?

___________________________________________

Наши рекомендации