Прокуроры Российской Империи 14 страница

Мексиканские Соединенные Штаты (Мексика). Согласно Политической конституции Мексиканских Соединенных Шта­тов Генеральный прокурор назначается и смещается Прези­дентом страны.

На прокуратуру Федерации возложено: поддержание го­сударственного обвинения в суде по всем делам о преступле­ниях, нарушающих федеральные законы. На прокурора возла­гается санкционирование арестов, сбор и представление до­казательств вины привлекаемых к ответственности лиц. Про­курор "наблюдает за правильным ведением дела в суде, с тем чтобы укрепить правосудие; требует применения наказаний и участвует во всех актах, указанных законом".

Генеральный прокурор Республики принимает личное участие в рассмотрении споров между двумя или нескольки­ми штатами Федерации, между штатом и Федерацией или между различными властями одного и того же штата.

Во всех делах, в которых одной из сторон является Фе­дерация, в делах, затрагивающих дипломатов и генеральных консулов, во всех остальных делах, требующих вмешательства прокуратуры Федерации, Генеральный прокурор участвует лично или через подчиненных ему прокуроров.

Генеральный прокурор Республики является советником Правительства по юридическим вопросам. Как он сам, так и подчиненные ему прокуроры несут ответственность за упуще­ния и нарушения закона, допущенные ими при исполнении своих обязанностей.

Китайская Народная Республика (Китай). Прокуратура Китайской Народной Республики является "органом государ­ственного правового надзора" (Закон КНР "Об организации народной прокуратуры"). В этом качестве народные прокура­туры различных ступеней, включая Верховную прокуратуру, выполняют следующие функции: надзор за ведением дел о тяжких преступлениях, в том числе органами общественной безопасности. В этом качестве прокуроры проверяют дела, решают вопрос о возбуждении уголовного дела, производстве арестов и др. действия; поддержание публичного обвинения по уголовным делам; надзор за соответствием закону судебной деятельности; надзор за соответствием закону исполнения ре­шений народных судов по уголовным делам, а также контроль за тюрьмами, местами предварительного заключения и исправительно-трудовыми учреждениями.

Кроме того, прокуратура гарантирует осуществление прав граждан на подачу жалоб в связи с нарушениями зако­нов государственными должностными лицами, преследует по закону лиц, посягающих на личные свободы и права граждан (ст. 6). При реализации своих функций прокуроры вносят по­становления, санкционируют проведение отдельных следствен­ных действий, приносят протесты "в порядке обжалования", на решения, вынесенные народными судами равной степени. Генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры (ВНП) избирается на должность и освобождается от должнос­ти Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП). Заместитель Генерального прокурора, члены коллегии и про­куратуры ВНП назначаются на должности и освобождаются Постоянным комитетом ВСНП по представлению Генерального прокурора. В составе ВНП по мере необходимости учрежда­ются палаты и другие функциональные органы. В местных прокуратурах различных ступеней могут создаваться соответ­ствующие канцелярии, отделы и другие функциональные органы.

Франция. В связи с высокой развитостью правовой систе­мы, структуры государственно-правовых органов прокурату­ра во Франции выполняет свои функции в существенной мере как орган уголовного преследования и представителя исполни­тельной власти в суде по иным делам. Прокуратура входит в состав Министерства юстиции. Ее деятельность регулируется различными общими законодательными актами (ордонансами) и отраслевым законодательством (глава II УПК Франции "О прокуратуре" и др.).

Структура прокуратуры во Франции организационно со­впадает со структурой судебной системы.

Прокурорами Республики называются районные прокуро­ры при трибуналах малой и большой инстанции (термин "прокурор Республики" появился во французском законода­тельстве для отграничения от понятия "королевский прокурор". "Трибуналами" во Франции именуются полицейские и испол­нительные суды. Суд присяжных, апелляционные суды и кас­сационный суд именуются "судами"). Они подчиняются генеральным прокурорам при апелляционных судах. Прокуроры Республики и генеральные прокуроры имеют заместителей. Все прокуроры назначаются и смещаются Президентом Рес­публики по рекомендации министра юстиции.

Прокуратура возбуждает уголовное преследование, осу­ществляет контроль за предварительным следствием, поддер­живает обвинение в суде.

При осуществлении своих функций прокурор вправе не­посредственно потребовать содействия публичных вооружен­ных сил. Генеральному прокурору подчиняются все должнос­тные лица прокуратуры в районе компетенции апелляционно­го суда (ст. 37 УПК Франции). Должностные лица и агенты по­лиции находятся под надзором прокурора. Он может поручить им собирание любых сведений, которые он считает полезны­ми в интересах наилучшего отправления правосудия (ст. 38 УПК Франции).

Прокурор Республики проводит лично или распоряжается о выполнении любых действий, необходимых для розыска и преследования лиц, виновных в нарушении уголовного зако­на. С этой целью он руководит деятельностью должностных лиц и агентов полиции на территории, находящейся в районе ком­петенции трибунала, при котором он состоит. Он обладает все­ми полномочиями должностного лица судебной полиции (ст. 68 УПК Франции). Предварительное следствие проводится след­ственными судьями — магистратами судебного ранга. Положе­ние следственного судьи двойственное: он находится в органи­зационном подчинении у судебных инстанций, но в процессу­альном отношении зависит от прокуратуры, действуя в преде­лах ее указаний (ст. 51 УПК Франции).

Если следственный судья усматривает в собранных им материалах состав преступления, дело с согласия прокурора направляется на рассмотрение обвинительной камеры. Обвини­тельная камера имеется при каждом суде и выступает в каче­стве следственного органа второй инстанции. Она выступает также в качестве органа предания суду и надзора за деятель­ностью судебной полиции, обладает рядом административных положений в отношении следственных судей. Прокурор осуще­ствляет надзор за законностью действий обвинительной каме­ры, обладая обширными полномочиями. Прокурор может воз­действовать на решения о квалификации полицейских служа­щих, вправе отстранять их от должности в случае нарушений служебной дисциплины и требований закона.

По законодательству Франции (Ордонанс № 59-1 от 2 ян­варя 1953 г., и др.), ст. 31 и 32 Уголовно-процессуального ко­декса, "прокуратура в уголовном процессе осуществляет уго­ловное преследование и требует применения закона. Она обес­печивает исполнение судебных постановлений". Функция "тре­бовать применения закона" в существенной мере по содержа­нию соответствует надзору за исполнением законов.

В соответствии со ст. 751-2 Ордонанса № 59-1 в граждан­ском процессе прокуратура официально участвует в рассмот­рении дел, указанных законом. Она осуществляет "надзор за исполнением законов, судебных постановлений и решений". Она официально добивается такого исполнения в случаях, когда "это необходимо в интересах публичного порядка".

Во Франции прокурор активно выступает в гражданском процессе или в качестве самостоятельной стороны, или как третья — ассоциированная — сторона, усилия которой направ­ляются на способствование суду в выработке заключения по существу дела. При этом прокурор не выступает на чьей-либо стороне, а способствует отысканию объективной истины как представитель государства в суде. В ряде случаев участие прокурора в гражданском судопроизводстве является обяза­тельным, исходя из того, что прокурор рассматривается в качестве "законного представителя общества". Обязательное участие прокурора в соответствии с законом требуется при рассмотрении:

• всех споров по вопросам гражданства;

• для защиты интересов несовершеннолетних, если возни­кает угроза их здоровью, образованию или безопасности;

• для защиты интересов и прав инвалидов;

• для защиты интересов лиц с психическими патологиями;

• при решении некоторых вопросов в сфере коммерческих отношений (соблюдение закона при реализации имущества обанкротившейся фирмы и т.п. );

• когда при разрешении дела затрагиваются вопросы го­сударственной важности.

Хотя в суде прокурор выступает как представитель ис­полнительной власти, он полностью независим (в том числе и по отношению к суду); и не подлежит отводу (ст. 669 УПК Франции), в отличие от судей и присяжных, первые из кото­рых подлежат отводу по определенным условиям (ст. 253 УПК), а вторые —без указания мотивов отвода (ст. 297 УПК). В соответствии со ст. 32 УПК на прокурора не распространя­ется понятие "стороны". Наравне с судьей прокурор может задавать подсудимому и свидетелям вопросы в любой момент допроса, причем вопросы прокурора не подлежат отводу и со стороны защитника подсудимого.

Федеративная Республика Германия (ФРГ). Прокуратура в ФРГ создана в 1818 г. по французской модели как "орган осуществления правоохранительных функций".

Правовой основой организации деятельности прокуратуры являются Закон о судоустройстве, Положение об организаци­онной структуре прокуратуры и Правила внутреннего распо­рядка (в редакции 1975 г.). Прокуратура входит в состав мини­стерства юстиции. Ее организационная структура совпадает со структурой судебной системы и подразделяется на федераль­ные и земельные органы прокуратуры. Соответствующие орга­ны прокуратуры образованы при земельных судах, а "дела Федерации относятся к ведению прокуратуры при федераль­ном Верховном суде".

В соответствии с системой судов земельные органы про­куратуры создаются при земельных судах всех уровней по вопросам, регулируемым земельным законодательством, а при федеральном Верховном суде — по вопросам федерального закона (система общих судов ФРГ включает участковые суды, суды земли, при которых могут быть созданы суды присяж­ных, высшие суды земли, федеральный Верховный суд), фе­деральная прокуратура, действующая при федеральном Вер­ховном суде. Федеральный Генеральный прокурор назначается Президентом страны по представлению министра юстиции и с одобрения Бундесрата. В таком же порядке назначаются иные федеральные прокуроры.

Генеральный прокурор назначает обер-прокуроров, на которых распространяется Закон о государственных служащих. К лицу, назначаемому на должность прокурора, предъявляют­ся высокие квалификационные требования, которые аналогич­ны требованиям к судьям. Для занятия этих должностей необ­ходимо иметь высшее юридическое образование, три года стажирования и специализацию сроком от трех до пяти лет.

При участковых судах прокуратуры обычно не создают­ся. Их образование входит в компетенцию законодателя. В уча­стковые прокуратуры назначаются прокуроры и иные долж­ностные лица: амтсанвальт — лицо с полномочиями прокуро­ра, полномочное возбуждать уголовное дело, подлежащее рассмотрению в соответствующем суде. Функции амтсанвальта может выполнять референдар-стажер, действующий под наблюдением прокурора.

Законом о судоустройстве (ст. 24, 25, 29) прокурору пре­доставляется возможность выбора любого суда, который он считает компетентным рассматривать возбужденное им дело.

Тем самым прокурор участвует в выборе "законного су­дьи". Штатная численность прокуратур определяется земель­ным управлением юстиции. Оно может назначить одного про­курора для нескольких судов. При наличии в штате несколь­ких прокуроров они подчиняются "первому" прокурору и яв­ляются его заместителями (ст. 144 Закона о судоустройстве). "Первые" прокуроры при высших земельных судах и земель­ных судах вправе выполнять задачи прокуратуры в любом суде своего округа. Такими же полномочиями обладают и про­куроры, возглавляющие прокуратуру при участковом суде, если такая образована. Таких прав нет у амтсанвальтов, но в соответствии с законом, управление юстиции в отдельных слу­чаях может наделить их такими правами.

Главная задача прокуратуры — осуществление уголовного преследования. Прокуратура обязана начинать такие пресле­дования (пар. 152, 170 УПК ФРГ), устанавливать обстоятель­ства дела, собирать доказательства, принимать решение об окончании расследования (пар. 160 УПК).

Прокурор проводит допрос обвиняемого, свидетелей, эк­сперта; дает распоряжение полиции о проведении обыска, изъятии вещественных доказательств и о иных действиях. Прокуратура завершает расследование либо путем подачи публичного иска в суд с предъявлением обвинения (пар. 170, 200 УПК), либо прекращает дело (пар. 170, 171 УПК).

На прокурора возлагается участвовать в главном судебном разбирательстве (пар. 226 УПК ФРГ), вносить протест на ре­шение судьи (пар. 296), выполнение действий по приведению в исполнение решения суда (пар. 36, 451).

Некоторое участие в следственных действиях принимает следственный судья. Он проводит отдельные следственные действия по делам, находящимся в производстве полиции или прокуратуры. Обычно следственным судьей выступает участ­ковый судья. Следственные судьи имеются при вышестоящих судах, в том числе при федеральном Верховном суде, который принимает участие в расследовании, если оно проводится федеральной Генеральной прокуратурой (пар. 169 УПК ФРГ):

На практике расследование осуществлялось преимуще­ственно полицией, а роль прокуратуры сводилась к обобщению материалов полицейского расследования. В начале 80-х годов в Германии роль прокуратуры существенно возросла. В проку­ратурах были созданы специальные отделы по расследованию тяжких преступлений, государственных, политических пре­ступлений, а также экологических преступлений; преступле­ний в сфере экономики; преступлений, связанных с наруше­нием патентных и авторских прав.

В Вводном законе к Закону о судоустройстве (пар. 4) пре­дусмотрено, что земельным законодательством может быть расширена компетенция прокурора. К предмету ведения про­куратуры отнесены вопросы законности в сфере гражданско-правовых отношений. Согласно нормам Гражданско-процессуального кодекса прокурор вправе заявить иски в суде: о при­знании лица недееспособным, о признании брака недействи­тельным; осуществлять вызывное производство с целью установления факта смерти лица, считавшегося без вести про­павшим, выполнять иные действия.

Для осуществления возложенных функций прокуратура вправе истребовать от любого государственного органа необ­ходимую информацию.

Прокуратура в ФРГ выполняет и задачи координации де­ятельности правоохранительных органов.

Наряду с прокуратурой, являющейся "госпожой в стадии предварительного расследования", и полицией уголовное пре­следование осуществляют "вспомогательные служащие проку­ратуры" (ст. 152 Закона о судоустройстве). К ним относятся чиновники охранной полиции, уголовной полиции, а также ряд должностных лиц иных государственных органов (охотничьи инспектора и др.). Перечень категорий сотрудников, которым дается статус "вспомогательных служащих (чиновников) феде­ральной прокуратуры", устанавливается правительством зе­мель или земельными органами юстиции. Среди полицейских служб эти категории лиц имеют широкие полномочия по про­изводству расследования под руководством прокуратуры.

Глава X. Международные организации прокуроров

Развитие интеграционных процессов в различных сферах международного сотрудничества, а также интересы объедине­ния усилий различных стран в целях укрепления международ­ного правопорядка, оказания содействия заинтересованным государствам в борьбе с преступностью и укреплению закон­ности в обоснованном и адекватном реформировании государ­ственно-правовых систем, а также иные обстоятельства в се­редине 90-х годов XX в. обусловили создание международных организаций прокуроров.

Объективным выражением роста авторитета и значимос­ти деятельности органов прокуратуры является создание во многих странах национальных ассоциаций, иных форм проку­рорского сообщества. В США успешно функционирует нацио­нальная ассоциация окружных прокуроров США.

В последующие годы укрепляется международное сотруд­ничество органов прокуратуры различных стран. В 1996 г. со­здана и успешно функционирует Международная ассоциация прокуроров. Результаты ее деятельности подчеркивают высо­кую эффективность такой организационной формы междуна­родного сотрудничества, усиление международных отношений в сфере борьбы с международными, транснациональными пре­ступлениями, иными правонарушениями. Происходит сближе­ние правовых систем, отмечаются сложные интеграционные процессы во взаимоотношениях государств с различными пра­вовыми системами в целях обеспечения взаимодействия их правоохранительных органов, включая прокуратуру, по борь­бе с преступлениями, иными правонарушениями.

Несколько ранее (в 1995 г.) создана региональная органи­зация — Координационный совет генеральных прокуроров го­сударств СНГ.

Создание этой организации было исторически обусловле­но многолетним и многосторонним сотрудничеством этих госу­дарств в составе СССР.

§ 1. Международная ассоциация прокуроров

Международная ассоциация прокуроров (МАП) была осно­вана 6 июня 1995 г. в представительстве ООН в Вене, а офи­циальная инаугурация состоялась 19 сентября 1996 г. в Буда­пеште. В ее состав входят на правах членов прокурорские службы и ассоциации различных государств, а также отдель­ные прокуроры на правах индивидуальных членов МАП.

В неправительственную Международную ассоциацию про­куроров входят представители 54 стран, включая Россию. Со­гласно Уставу МАП Ассоциация содействует в создании и реализации проектов правовых реформ, борьбе с транснаци­ональной преступностью. МАП имеет свои органы управления, ее возглавляет Генеральный секретарь Ассоциации. Создает­ся исполнительный комитет МАП, в состав которого на ежегодных конференциях избираются представители прокуратур стран, представляющих различные правовые системы. МАП не преследует целей унификации типов и деятельности про­куратур, проявляет уважение к историческим и иным разли­чиям в типах прокуратур, объемах и характере содержания их деятельности.

В деятельности МАП большое место занимает работа по разъяснению общественности, населению, в чем заключается роль прокурора как защитника общественных интересов и граждан, и сторонника соблюдения правовых норм.

МАП добивается большей открытости в деятельности про­куроров, откровенности и приближенности к широкой обще­ственности. В целях развития ассоциации прокуроров в различ­ных странах МАП собирает прокуроров на ежегодные конфе­ренции, организует различные симпозиумы в целях проведе­ния дебатов и дискуссий.

В январе 1997 г. в соответствии с совместной программой Комиссии Европейского союза и Совета Европы по укреплению федеральных структур, механизмов защиты прав человека и реформе правовой системы в Российской Федерации с участи­ем Международной ассоциации прокуроров и Координационно­го совета генеральных прокуроров стран СНГ проведена меж­дународная конференция в Москве. В работе конференции приняли участие прокуроры многих стран, а также Генераль­ный секретарь МАП г-н Х.А. Маркварт-Шальц (Нидерланды). Дискуссия на этой многосторонней встрече была посвящена теме "Прокуратура в правовом государстве".

Международная ассоциация прокуроров является непра­вительственной и неполитической организацией. МАП ставит целью интенсификацию, международного сотрудничества на профессиональной основе путем обмена информацией, взгля­дами и опытом.

Ассоциация направляет свои усилия на содействие проку­рорам в разработке проектов правовых реформ, на достиже­ние эффективного и справедливого отправления правосудия, особенно по уголовным делам, на оказание консультативной помощи. Ассоциация преследует цель помогать прокурорам на международном уровне в борьбе с серьезными преступлени­ями. Она помогает прокурорам способствовать отправлению правосудия и защите прав человека, развивать принципы и способствовать достижению целей ООН в области уголовно-правовой борьбы с преступностью и в области руководящих принципов ООН в отношении роли прокуроров.

Согласно Уставу МАП право на организационное член­ство имеют: ассоциация прокуроров, организованная на уровне страны; прокурорская служба, организованная на уровне стра­ны; организация, агентство или фонд, учрежденные для меж­дународного содействия в предотвращении преступности. Рабочими органами МАП являются:

• общее собрание членов ассоциации;

• исполнительный комитет МАП;

• президент и два вице-президента;

• Генеральный секретарь;

• бюро МАП;

• конфликтная комиссия.

Общее собрание МАП. Общее руководство Ассоциацией возлагается на общее собрание, которое в соответствии с Ус­тавом МАП состоит из организаций-участников, индивидуаль­ных участников и почетных членов. Для осуществления фун­кции общего руководства общее собрание имеет полномочия:

• назначить членов исполнительного комитета;

• избирать президента, вице-президентов и генерального секретаря;

• увольнять членов исполнительного комитета, президен­та, вице-президентов и генерального секретаря;

• приостанавливать или прекращать членство в Ассоциа­ции по предложению исполкома;

• избирать почетных членов;

• рассматривать и утверждать ежегодные бюджеты и фи­нансовые отчеты Ассоциации, принятые исполкомом.

Исполнительный комитет МАП избирается в составе не менее 10 и не более 25 членов. При этом по возможности от­ражается географическое представительство стран — участниц МАП. Президент, вице-президенты и генеральный секре­тарь входят в состав исполкома по должности. Представление для назначения в состав исполнительного комитета может быть сделано от имени не менее чем десяти процентов организаций-участников или не менее чем ста индивидуальных участников.

Представление по кандидатуре в состав исполнительно­го комитета вносится генеральному секретарю не позднее чем за три месяца до общего собрания, на котором должно быть сделано назначение. При отсутствии представлений по канди­датуре в состав исполкома от участников МАП кандидатура (кандидатуры) называется исполнительным комитетом.

Уставом МАП исполкому предоставлено право кооптиро­вать дополнительно членов исполкома для заполнения имею­щихся вакансий, если по каким-либо причинам число его чле­нов менее двадцати пяти. Такие лица исполняют свои обязан­ности до истечения срока полномочий данного состава исполни­тельного комитета. Если исполнительный комитет приходит к выводу о том, что продолжение работы кого-либо из состава исполкома наносит ущерб интересам МАП, исполком вправе отстранить такое лицо (юридическое или физическое) от уча­стия в своем составе. Такое решение принимается, если за него проголосовали две трети общего состава, и действует до оче­редного общего собрания. Также исполком может своим реше­нием, принятым двумя третями голосов, рекомендовать обще­му собранию отстранение от должности члена исполнительно­го комитета, если продолжение его членства в исполнительном комитете рассматривается как наносящее ущерб Ассоциации.

Исполком МАП собирается на свои заседания генеральным секретарем не реже одного раза в год, проводит иные встречи по решению президента или генерального секретаря. Встреча членов исполкома может быть организована с использованием средств телекоммуникации, если по мнению президента или генерального секретаря обстоятельства не позволяют созвать встречу или не требуют этого.

Решения исполкома принимаются простым большинством голосов. Заседание исполкома или встреча его членов посред­ством телекоммуникаций правомочны, если в их проведении участвует большинство его членов.

Исполком МАП принимает правила и процедуры своей собственной деятельности.

Президент МАП. Международную ассоциацию прокуроров возглавляет президент. Он избирается общим собранием чле­нов МАП по представлению исполнительного комитета.

Кандидатуру для выборов президента могут также пред­ставлять не менее десяти процентов организаций-участников или не менее ста индивидуальных членов Ассоциации. Такое представление по кандидатуре президента должно быть по­дано генеральному секретарю не позднее чем за три месяца до даты начала общего собрания, на котором должны состо­яться выборы.

Если таких предложений не поступило, на общем собра­нии обсуждается только кандидатура, внесенная исполнитель­ным комитетом. Президент избирается на свой пост на срок три года. При этом допускается переизбрание одного и того же лица на пост президента на новый срок.

Решением исполкома МАП, принятым квалифицирован­ным большинством в две трети голосов, может быть рекомен­довано общему собранию отстранение президента от должно­сти, если будет признано, что дальнейшее нахождение его на этой должности наносит вред Ассоциации прокуроров.

В случае снятия с должности, отставки или смерти пре­зидента исполнительный комитет назначает одного из своих членов для исполнения обязанностей президента до истечения срока полномочий его предшественника.

Годовой бюджет Ассоциации предусматривает расходы на содержание персонала президента и расходы, необходимые для выполнения президентом своих полномочий.

Вице-президент МАП. Международная ассоциация про­куроров предполагает работу двух вице-президентов. Они из­бираются общим собранием Ассоциации по представлению ис­полнительного комитета сроком на три года. Допускается пе­реизбрание на новый срок. Представление кандидатуры на должность вице-президента может быть также сделано не менее чем десятью процентами организаций — участников МАП или индивидуальными участниками в числе не менее ста человек.

Такое представление должно быть сделано генеральному секретарю не позднее чем за три месяца до общего собрания, на котором состоятся выборы. Если представления по канди­датуре не вынесены, предполагается, что будет избираться лицо, предложенное исполнительным комитетом.

Вице-президент может быть досрочно отстранен от долж­ности общим собранием по рекомендации исполкома, приня­той двумя третями голосов, если продолжение выполнения им своих обязанностей наносит ущерб Ассоциации. В случае от­странения от должности, отставки или смерти вице-президента исполком назначает одного из своих членов для выполнения полномочий вице-президента. Этот вице-президент может иметь функции президента на период его временной недееспо­собности или отсутствия, либо когда сам президент делегирует ему временно свои полномочия, если считает, что его личное участие в данном конкретном деле не является необходимым.

Генеральный секретарь МАП. Генеральный секретарь МАП избирается общим собранием Ассоциации по представ­лению исполнительного комитета на шесть лет. Допускается его переизбрание на новый срок.

Кандидатура на должность генерального секретаря может быть также внесена не менее чем десятью процентами орга­низаций — членов МАП или индивидуальными участниками, числом не менее ста. Такое предложение должно быть пред­ставлено действующему генеральному секретарю не позднее трех месяцев до общего собрания, на котором должны состо­яться выборы. Если такие предложения не поступили, выбо­ры состоятся по кандидатуре, предложенной исполкомом.

Досрочное освобождение генерального секретаря от долж­ности возможно общим собранием МАП по рекомендации ис­полкома, если он считает, что продолжение функционирова­ния данного лица на этой должности причинит вред Ассоци­ации.

В случае досрочного отстранения от должности, отстав­ки, смерти или постоянной нетрудоспособности генерального секретаря исполком назначает одного из своих членов для вы­полнения обязанностей генерального секретаря до истечения срока полномочий исполнительного комитета.

На период временной нетрудоспособности генерального секретаря исполком может назначить одного из своих членов для выполнения обязанностей генерального секретаря.

Бюро Международной ассоциации прокуроров является рабочим повседневным аппаратом МАП. Оно оказывает помощь генеральному секретарю. Бюро формируется по месту житель­ства генерального секретаря или в другом месте, которое оп­ределяется исполнительным комитетом по согласованию с ге­неральным секретарем, который нанимает персонал бюро в со­ответствии с утвержденным бюджетом МАП.

Любые заявления, извещения, представления о выдвиже­нии кандидата, направление информации или обращения в исполнительный комитет или генеральному секретарю подают­ся в бюро.

Конфликтная комиссия МАП образуется для разрешения и урегулирования конфликтов, возникающих в связи с приме­нением и толкованием норм Устава МАП. Письменные заявле­ния о разрешении конфликта вносятся любым членом МАП генеральному секретарю.

Конфликтная комиссия назначается общим собранием сро­ком на три года в составе из пяти членов. В случае выбытия кого-либо из членов комиссии президент вправе назначить члена Ассоциации для работы в составе конфликтной комис­сии до следующего общего собрания.

§ 2. Координационный совет генеральных прокуроров стран СНГ

Между органами прокуратур государств, образовавших­ся на территории бывшего СССР и затем вошедших в состав Содружества Независимых Государств (СНГ), потребности в развитии сотрудничества достигли такого уровня, что в 1995 г. ими был создан Координационный совет генеральных прокуро­ров стран СНГ. На первом заседании Совета 7 декабря 1995 г. принято Положение о Координационном совете генеральных прокуроров государств Содружества Независимых Государств.*

Наши рекомендации