Участие России в Первой мировой войне. Отношение к войне различных классов и партий

1. Обострение противоречий между ведущими капиталистическими странами мира в период империализма. Образование двух военно-политических блоков – Тройственного союза и Антанты.

2. Основные причины Первой мировой войны (1914-1918 гг.). Повод и характер войны.

3. Отношение к войне российского рабочего класса, крестьянства и буржуазии, политических партий: кадетов, октябристов, эсеров и меньшевиков.

4. Как отнеслись к войне большевики? Расскажите о тактике «левого блока» большевиков внутри России и на международной арене.

5. Итоги Первой мировой войны. Как и когда Россия вышла из нее?

Политические силы России о перспективах революции и путях дальнейшего развития страны после Февральской революции.

1. Характеристика классов и основных политических партий России после Февральской революции.

2. Возможные пути развития России после свержения самодержавия (консервативный, буржуазно-демократический, пролетарско – радикальный) и какие политические силы отстаивали тот или иной путь развития.

3.Каковы были позиции партии кадетов, меньшевиков, эсеров, большевиков?

Кризисы Временного правительства. Корниловский мятеж. Назревание общенационального кризиса.

1 . Апрельский кризис 1917 г. и создание первого коалиционного правительства.

2 . Выясните альтернативы развития России летом 1917 г.

3 Кризисы временного правительства.

4 Попытка установления военной диктатуры генерала Л.Г. Корнилова.

5 Назревание общенационального кризиса в стране. Усиление революционной активности солдат и рабочих. Рост влияния большевиков в массах.

11. Ленин и ленинизм: современная оценка проблемы.

1.Кто такой В.И. Ленин? Выясните основные вехи политической деятельности В.И. Ленина.

2.Ознакомьтесь с выводами современных отечественных и зарубежных авторов относительно личности В.И. Ленина.

2.Изложите крупные теоретические обобщения в трудах В.И.Ленина.

Формирование административно-командной системы. Режим личной власти Сталина.

1. Назовите причины складывания административно-командной системы в нашей стране.

2. Какое воздействие административно-командная система оказала на общественно-политическую жизнь, экономику, культуру?

3. Могла ли подобная система существовать без террора и страха? Расскажите о политических процессах и репрессиях в СССР.

4. Почему Сталин сумел победить своих политических оппонентов?

5. Укажите объективные и субъективные факторы формирования режима личной власти Сталина и культа его личности.

6. Правомерно ли, на Ваш взгляд, рассматривать систему, сложившуюся в СССР в 1930-е годы, как тоталитарную?

Итоги развития советского общества к концу 1930-х годов.

1. Расскажите об итогах индустриализации страны, укажите ее источники. Стройки первых пятилеток. Покажите трудовой энтузиазм советских людей.

2. Итоги развития сельского хозяйства.

3. Какие успехи были достигнуты в культурном строительстве?

4. Характерные черты советского общества в указанный период к концу 1930-х годов.

Начало Второй мировой войны, ее причины и характер.

1. Покажите положение Германии после окончания Первой мировой войны и подписания Версальского мирного договора.

2. Установление фашистской диктатуры в Германии.

3. Мюнхенская конференция, оккупация Чехословакии. Позиция Советского Союза.

4. Начало Второй мировой войны.

Потсдамская конференция. Разгром милитаристской Японии

1 Была ли необходимость проводить Потсдамскую конференцию?

2 Расскажите об основных позициях союзников по вопросам послевоенного устройства мира.

3 Что означают понятия «демилитаризация», «денацификация»?

4 Расскажите о причинах военных действий СССР против Японии.

5 Покажите итоги войны, значение разгрома Японии.

Наши рекомендации