Возникновение риска потери деловой репутации. Управление риском потери деловой репутации

Понятие «деловая репутация организации» полностью входит в понятие «имидж организации». Риск деловой репутации возникает под влиянием таких факторов как:

1)несоблюдение закон-ва, деловой этики, нарушение условий договоров, отсутствие во внутренних документах механизмов разрешения конфликтов интересов;

2)неспособность противодействовать нарушению клиентами действующего законодательства, направленному на противодействие отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирование терроризма;

3)кадровая политика;

4)негативная информация.

Отсутствие или низкий уровень приобщенности работника к организации является одной из основных причин возникновения кадровых рисков. Многочисленные исследования корпоративных отношений свидетельствуют о том, что не более 30 % сотрудников абсолютно лояльны к своей компании, но около 50 % сотрудников готовы к противоправному поведению и способны нанести урон своей компании, если это не приведет для них к негативным последствиям, а 20 % стремятся ради удовлетворения своих потребностей нанести ущерб компании даже с риском для себя. Управленческая практика утверждает о том, что только 20 % попыток несанкционированного доступа к конфиденциальной информации компании осуществляется извне и взломы компьютерных сетей осуществляются наравне как независимыми хакерами, так и недовольными работниками компаний. Около 80 % материального ущерба компаний наносится их собственным персоналом.

Мероприятия по минимизации риска потери деловой репутации, на наш взгляд, напрямую связаны с превентивным антикризисным менеджментом - деятельности по созданию механизмов, которые позволяют сообщить о приближающемся кризисе и разработать новый курс развития, и нацелены на выживание организации в долгосрочном аспекте. Для банка важно не просто преодолеть кризис, но и обеспечить устойчивое развитие в будущем при любых экономических, политических и социальных метаморфозах в стране. Финансово-стабильный банк должен иметь удовлетворительные показатели прибыльности, стабильную клиентскую базу, надежную репутацию и определенный запас «прочности» в случае воздействия на него негативных факторов. Своевременность начала антикризисных процедур является залогом успеха работы по предупреждению или преодолению кризиса. Как показывает практика, потеря нескольких дней, а тем более недель, может привести банк к банкротству или многократно увеличить издержки от кризиса.

9. Понятие и определение чрезвычайного рискаЧрезвычайная ситуация — это состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и природной среде.В основе возникновения чрезвычайных ситуаций лежат внешние и внутренние причины. Внешними причинами ЧС являются, например, стихийные бедствия, внезапное прекращение подачи энергоносителей, терроризм, войны и др. Внутренние — это недостаточная квалификация персонала, ошибки в проектах, физический и моральный износ оборудования, низкая трудовая и технологическая дисциплина работников, неоправданная экономия средств на профилактических мероприятиях. Внутренним причинам, согласно статистике и мнению специалистов, принадлежит главная роль в возникновении техногенных катастроф..ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГОИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

10. Комплексное страхование банковских рисковПолис комплексного страхования финансовых институтов - полис Ллойда страхования банков от криминальных рисков. Полисом покрываются убытки, понесенные банком в результате совершения операций, инициированных злонамеренными действиями своих сотрудников:
1)подделка платежных документов, валюты и ценных бумаг; 2)взлом компьютерных сетей; 3)модификация электронных инструкций; 4)кража, повреждение или уничтожение банкнот, монет, золота, ценных бумаг в хранилищах банка и т.д.Покрывают обязательства по комплексному страхованию банков: нелояльность персонала банка. Все банки подвержены риску убытков по вине персонала. Мошенничество совершается не компьютерами, а людьми. Существует много способов, с помощью которых сотрудники могут нанести материальный ущерб банку, так, например, они могут быть соучастниками ограбления, могут проводить мошеннические операции с кредитами, выдавая их, например, фиктивным лицам, или проводя мошеннические операции с системой электронного перевода денег.

Наши рекомендации