Основные направления реформирования госслужбы

а) формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управ-ления государственной службой исходя из следующих приори-тетов:

- завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной службы, совер-шенствование законодательства РФ в этой сфере;

- обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;

- создание системы управления государственной службой;

- разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;

- развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

- повышение престижности государственной службы;

- разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы;

б) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:

- проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;

- применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности;

- развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;

в) повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих исходя из следующих приоритетов:

- усиление мотивации государственных служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

- упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

- внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;

- разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне;

- разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной службе;

- развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.

45. Государственная политика в механизме государственного управления: понятие, виды, порядок разработки и реализация.

46. Государственное регулирование экономики: понятие и методы.

47. Государственная и экономическая власть: проблемы взаимоотношений в условиях демократического государства.

Экономическая власть - вид социальной власти, осущест-вляемый с использованием экономических структур общества, представляющий собой способность и возможность представителей капитала (т.е. наиболее влиятельных субъектов экономической деятельности) влиять на принимаемые органами государственной власти решения, на государственную политику в целом.

Дело в том, что для наиболее прибыльного использования своего капитала его обладатели нуждаются в государственной поддержке, а поэтому всегда пытаются влиять на государство определёнными способами в собственных интересах. При этом Одним из наиболее эффективных способов воздействия бизнеса на власть является финансирование его наиболее влиятельными представителями избирательных кампаний (государственного и муниципального уровня) с целью последующего использования избранных лиц и органов в своих интересах (получение льгот, выгодных государственных заказов и т.д.).

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ НА ГОСУДАРСТВО

Финансирование избирательных кампаний считается у представителей бизнеса одним из самых прибыльных способов инвестирования капитала, обеспечивающих их право на «управление прави-тельством».

Особую активность в этом отношении во всём мире проявляют компании, связанные с добычей и переработкой энергоресурсов.

Помимо финансирования выборов, иными способами превращения экономической власти в политическую являются:

- создание и финансирование групп давления в парламентах;

- продвижение своих ставленников на ключевые посты в государственном аппарате;

- переход бизнесменов на работу в органы государственной власти;

- переманивание наиболее авторитетных политиков и чиновников на работу в частные корпорации;

- прямой подкуп должностных лиц государства для принятия ими решений в интересах определённых экономических группировок и т.д

Наши рекомендации