Задания для развития и контроля владения компетенциями. Задача. Проходившего мимо магазина Иванова остановили два подростка и попросили купить на имевшийся у них чек спиртного

Задание 1

Задача. Проходившего мимо магазина Иванова остановили два подростка и попросили купить на имевшийся у них чек спиртного. При этом они рассказали, что уже были в магазине, поспорили с продавцом и поэтому им ничего не продали. Поверив подросткам, Иванов зашел в магазин и предъявил чек продавцу. Чек оказался поддельным, и Иванов был задержан.

Содержат ли действия Иванова состав преступления?

Задание 2

Найти в Особенной части УК РФ 3-4 статьи, предусматриваю­щие составы преступления с двумя формами вины.

Задание 3

Найти в Особенной части УК РФ 3-4 статьи, предусматриваю­щие составы преступления с двумя и более действиями.

Задание 4

Проанализируйте ст. 8 УК РФ.

Задание 5

Дайте анализ существующим подходам к пониманию и содержанию уголовной ответственности.

Задание 6

16-летний Шатров за систематическое совершение краж чужого имущества приговорен к четырем годам лишения свобо­ды с отбыванием наказания до 18 лет в воспитательной колонии, а затем в колонии строгого режима.

Правильно ли назначены виды колоний?

Задание 7

16-летний Федоров и 23-летний Иванов были признаны виновными в совершении нескольких разбойных нападений при отягчающих обстоятельствах. В качестве меры наказания суд из­брал каждому лишение свободы сроком на 12 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Указать ошибки при назначении наказания.

Задание 8

Посчитать, сколько раз санкции статей Особенной части УК РФ предусматривают в качестве наказания смертную казнь.

Задания для контроля

1. Наука уголовного права - это:

а) совокупность уголовно-правовых идей, доктрин и представлений об уголовном праве;

б) общая и особенная часть уголовного кодекса;

в) система законодательства данного государства;

г) естественно-правовая наука.

2. Уголовный закон Российской Федерации - это:

а) нормативно-правовой акт, принятый федеральным законода­тельным органом, либо рефендумом, состоящий из взаимосвязан­ных юридических норм;

б) система законодательства Российской Федерации;

в) система юридических норм особенной части УК РФ.

3. Признаки преступного деяния - это:

а) общественная опасность, наказуемость, противоправность;

б) объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона;

в) субъект, объект, содержание;

г) общественная опасность, противоправность, юридическая ответственность

4. Элементы состава преступления:

а) общественная опасность, наказуемость, противоправность;

б) объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона;

в) субъект, объект, содержание.

5. Уголовная ответственность - это:

а) воздействие государства на лицо, совершившее преступление;

б) материальная ответственность;

в) наказание за совершение преступления;

г) уголовное правоотношение.

6. Какой вид наказания не назначается несовершеннолетним?

а) Лишение свободы.

б) Арест.

в) Смертная казнь.

7. С какого минимального возраста наступает уголовная ответственность?

а) С 18 лет.

б) С 16 лет.

в) С 13 лет.

8. Когда несовершеннолетний может быть освобожден от уголовной ответственности и могут быть назначены прину­дительные меры воспитательного воздействия?

а) При совершении впервые преступления небольшой и средней тяжести.

б) При совершении преступления впервые.

в) При совершении преступлении средней тяжести.

9. Цель наказания:

а) восстановление социальной справедливости;

б) воспитание осужденного;

в) общепредупредительное воздействие;

г) изоляция преступника от общества.

10. При назначении наказания учитывается:

а) характер общественной опасности преступления;

б) характеристика личности виновного;

в) наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств;

г) влияние назначения наказания на осужденного и на условия жизни его семьи.

Наши рекомендации