Общественные отношения в политической системе общества

Информационные процессы в обществе и управление в современной России. Информационная политика РФ – проблемы и тенденции развития. Роль гражданского общества в управлении современным государством. Структура и принципы гражданского общества. Соотношение понятий «гражданская» и «политическая» культура. Современное состояние гражданского общества в России. Основные направления взаимодействия власти и общественных организаций по вопросам решения важных социально-экономических проблем современности. Роль государства и общественных объединений в процессах формирования и поддержания гражданского общества в России. Формы взаимодействия общественности и органов власти: правовой аспект. Состояние нормативно-правовой базы в сфере взаимодействия власти и гражданского общества.

23. Соотношение понятий «Общественные отношения» и «PR» на современном этапе

Соотношение понятий «общественные отношения» и «PR» на современном этапе. Сущность общественных отношений. Государство и гражданское общество как единый общественный организм. Гражданское общество имеет свою, достаточно сложную внутреннюю структуру. Традиционно считается, что для него характерно наличие в основном не вертикальных, как в государстве, иерархических связей, а горизонтальных, главным образом, общественных отношений. Общественные отношения в силу своей природы и назначения разнообразны и образуют три слоя. На нижнем уровне выделяют отношения, связанные с обеспечением жизнедеятельности общества. Прежде всего, это экономические отношения, основанные на конституционном регулировании, экономическом плюрализме, многообразии форм собственности при соблюдении интересов личности и общества в целом. Второй слой — это социокультурные отношения, включающие семейно-родственные, этнические, религиозные и прочие устойчивые связи. Третий, верхний слой гражданского общества образуют отношения, связанные с индивидуальным выбором, с политическими и культурными различиями групп по интересам, политических партий, движений Субъекты, объекты содержание общественных отношений. Взаимодействие общественных отношений и права. Общественные отношения в политической системе общества.

Связь категории «общественные отношения» с понятием связей с общественностью (PR). PR — это:

¾ наука и искусство решения определенных задач;

¾ управленческая деятельность;

¾ инвестиции в репутацию компании (организации);

¾ специфическая коммуникативная технология.

Общественные отношения, являясь неотъемлемым элементом гражданского общества, на различных уровнях опосредуют взаимосвязи индивидов, а также их коллективов между собой и с государством. Так, в ходе их реализации осуществляется обратная связь непосредственно с политическими институтами общества, происходит трансформация электората, превращение его части в политическую элиту, в первую очередь, путем демократических выборов. PR -деятельность выступает в этих процессах скорее средством, способом реализации отношений, позволяющим эффективно, на основе взаимопонимания и максимальной информированности индивидов, достигать желаемой цели.

24. Понятие, принципы, функции общественных отношений, их роль в жизни гражданского общества. Организационно – правовые формы общественных объединений в РФ

Предмет, структура, основные функции общественных отношений (PR). Соотношение понятий «общественные отношения» и «PR» на современном этапе. Сущность общественных отношений. Субъекты, объекты содержание общественных отношений. Взаимодействие общественных отношений и права. Общественные отношения в политической системе общества.

Понятие, типы социальных групп (агрегации, квазигруппы, большие и малые социальные группы, номинальные, условные и статистические, первичные и вторичные и др. группы). Понятие институализации социальных связей и социальных институтов. Средства и ресурсы социального института, его роль в управлении обществом. Функции и типы социальных институтов.

PR в политике

Понятие, основные принципы и функции PR в современном обществе. Средства взаимодействия общества, PR и власти.

К основным задачам государственных PR-программ относятся:

¾ освещение деятельности государственных служб;

¾ обеспечение активного участия населения в государственных программах (например, в выборах);

¾ просвещение общественности в вопросах законодательства, права и в других аспектах повседневной жизни;

¾ поощрение поддержки населением государственной политики и программ (например, организация благотворительных мероприятий).

PR в политике охватывает следующие виды деятельности:

¾ предоставление консультационных услуг политическим организациям, комитетам, кандидатам или претендентам на какой-либо выборный политический пост, в том числе при обсуждении любого вопроса, вынесенного на решение общественности путем принятия или отклонения в ходе голосования;

¾ практическая организация связей с общественностью от имени клиента (работодателя), а также развитие связей этого клиента (работодателя) с любыми кандидатами на выборную должность либо должностными лицами с целью оказания влияния на регламентирующую или регулирующую функцию законодательной/исполнительной власти в отношении клиента (работодателя;

¾ консультирование правительственных органов или их подразделений как на национальном, так и на международном уровнях.

¾ разрешение кризисных, конфликтных ситуаций в регионах;

¾ весь комплекс услуг по организации избирательных кампаний, начиная от формирования коалиции и кончая изготовлением полиграфической продукции;

¾ борьба с дезинформацией и слухами.

В политическом PR используются классические средства: проведение пресс-конференций и бесед, общение с журналистами, организация публичных выступлений и т. д.

Наши рекомендации