Диаграмма 12. Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента

Диаграмма 12. Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента - student2.ru

Учитывая гендерный аспект, можно сказать, что для женщин личные качества играют меньшую роль в достижении успеха, нежели для мужчин: 124 мужчины сказали что, несомненно, жизненный успех зависит от личных качеств, однако, и 121 женщина высказала аналогичную точку зрения. (Таблица 12 и Диаграмма 13).

Таблица 12. Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента (в процентах (%) к числу опрошенных)

Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента     Пол
мужской женский
Да, без сомнения 76,1 69,2
Скорее да, чем нет 15,3 20,5
Трудно сказать 6,7 4,8
Скорее нет, чем да 0,6 3,4
Нет, ничего не зависит 1,2 2,1

Диаграмма 13. Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента (в процентах (%) к числу опрошенных)

Диаграмма 12. Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента - student2.ru

Личные качества каждого человека играют определяющую роль в достижении жизненного успеха, но нельзя забывать и о том, что все мы живем в обществе и окружающая нас обстановка несомненно влияет на достижение благополучия в жизни.

В рамках данного исследования студентам ТулГУ предлагалось отметить наиболее важные на их взгляд факторы достижения успеха в жизни. Результаты, полученные в ходе исследования данной переменной, показаны на.

Так, наиболее часто встречаются следующие позиции: «способности, талант» (65,7%), «образование» (61,5%) «связи с нужными людьми» 53,1%), здоровье (48,5%),. Наименее отмеченными позициями оказались: «деньги» и «гарантированная личная безопасность» (8,4% и 4,2 % соотвественно). Кроме того, студентам было предложено указать свой вариант ответа, если его не нашлось в списке. Не было предложено ни одного ответа.

Диаграмма 14. Факторы, необходимые для достижения благополучия и успеха в жизни (в процентах (%) к числу опрошенных)
Диаграмма 12. Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента - student2.ru

Перейдем к анализу личностных и деловых качеств у студентов.

Таблица 13. Уровень выраженности личностных качеств

(в процентах (%) к числу опрошенных)

    Качества   Степень развитости
достаточно высоко средне слабо
Активность и энергичность 50,8 40,1 9,1
Рационализм 35,0 54,7 10,4
Умение рисковать 31,1 42,4 26,2
Предприимчивость 34,6 51,5 13,3
Смелость, решительность 39,5 49,5 10,4
Профессиональная квалификация 18,1 56,3 24,9
Находчивость, ловкость 42,1 48,2 9,4
Нахальство, бесцеремонность 20,7 26,5 52,1
Адаптивность 46,9 40,8 12,3

Проведя анализ данной таблицы можно сделать выводы: наиболее сильно среди студентов развито качество «активность и энергичность» (его отметили как достаточно развитое 50,8% респондентов), наименее развитое качество – «нахальство, бесцеремонность» (20,7% респондентов сказали, что у них оно развито слабо)

Адаптивность – достаточно важное качество личности, поскольку в современном обществе постоянно происходят разного рода изменения и реформы, внедряются нововведения.

Результаты исследования показали, что у 46,9 % студентов Тульского Государственного университета адаптивность развита достаточно высоко; у 40,8% респондентов данное качество развито на среднем уровне; 12,3% считают, что адаптивность у них развита слабо

Диаграмма 15. Уровень выраженности качества "адаптивность"

(в процентах (%) к числу опрошенных)

Диаграмма 12. Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента - student2.ru

Таблица 14. Уровень выраженности качества «адаптивность» в зависимости от пола (в процентах (%) к числу опрошенных)

Степень выраженности адаптивности Пол
мужской женский
Достаточно высоко 48,5 45,2
Средне 39,3 42,4
Слабо 12,3 12,3

Диаграмма 16.Уровень выраженности качества «адаптивность» в зависимости от факультета

(в процентах (%) к числу опрошенных)

Диаграмма 12. Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств респондента - student2.ru

В современном обществе очень важен вопрос о ценностях молодежи. В настоящее время существует множество субкультур, неформальных молодежных организаций. Кроме того, если рассматривать молодежную среду в целом, то нельзя не заметить, что она очень разнообразна и интересы у разных молодых людей зачастую различны.

В частности, при анализе ценностных ориентаций студенческой молодежи выявилась следующая особенность: на первое место опрашиваемые ставят семью (59,2%), на второе – жизнь (10,7%), а на последнем месте у стоит политика(0,3%).

Наши рекомендации