Нормативные способы урегулирования межэтнических конфликтов

Методические рекомендации студентам:

В рамках данной темы необходимо не только выявить основные отличительные признаки межэтнических конфликтов, но и уяснить их отличительную особенность связаннуюс влиянием подсознательного на динамику и механизмы возникновения данной категории конфликтов, сложность урегулирования и важность их предупреждения, поскольку деструктивная функция довольно значительна. Следует обратить внимание не только на правовые способы управления и регулирования конфликтов , но и на другие социальные нормы.

Практическое задание.Подготовить примеры и дать характеристику существующих на данный момент в современном обществе межэтнических конфликтов

Рекомендуемая источники:

1. Авксентьев В. А. Этнические конфликты: история и типология.

// Социологические исследования, 1996. — № 12.

Ворожекин И.Е, Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология.М., 2004.

Джунусов М. С. Национализм в различных измерениях. — Алма-Ата, 1990.

4. Мацнев А. А. Этнополитические конфликты: природа, типология и пути уре­гулирования. // Социально-политический журнал, 1996. — № 4.

5. Михайлов В. А. Принцип «воронки», или механизм развертывания межэтни­ческого конфликта. // Социологические исследования, 1993. — № 5.

Конфликтология. под ред. Ратникова В.П. М., 2004.

Тема 1.4. Конфликты в организации и в сфере управления. (2ч.)

(решение ситуативных задач по конфликтологии)

Анализ и обсуждение результатов домашней работы по разрешению конфликтной ситуации.

Ситуация № 1

Григорьев С. был офис-менеджером в компании. Под его руководством было восемь сотрудников. Начальник Григорьев – В. Стерхова , вице-президента корпорации — постепенно стола беспокоить отсутствие Громова в офисе в середине рабочего дня. Он знал, что Григорьев глубоко погрузился в дела связанные с рекламой компании и связи с общественностью

И не возражал против этого до тех пор, пока это не мешало ему выполнять свои служебные обязанности. Впоследствии, однако, у Стерхова возникло ощущение, что сотрудники офиса нуждаются в более систематическом и постоянном руководстве при выполнении своей повседневной работы.

В один прекрасный день Стерхова решил вызвать Григорьева и выразить ему свою озабоченность. Произошла следующая беседа:

Стерхов: Сергей, я хочу прямо перейти к делу. Думаю, ты слишком часто отсутствуешь в офисе в рабочее время. Я считаю, тебе нужно находиться здесь, чтобы давать указания своим сотрудникам.

Григорьев: А что, сотрудники жалуются?

Стерхов: Нет, но у меня ощущение, что дела шли бы более гладко, если бы ты был здесь.

Григорьев: Разве работа сотрудников не отвечает требованиям?

Стерхов: Отвечает, но я думаю, они бы работали еще лучше, если бы ты находился здесь весь день.

Григорьев: Я этого не понимаю. Персонал очень опытен. Люди опре­деленно не были бы мне благодарны, если бы я целый день заглядывал бы им через плечо.

Стерхов: Я этого и не предлагаю. Просто я считаю, что твой интерес к работе за последнее время снизился. Я бы хотел видеть тебя в такой же степени интересующимся работой здесь, как и прежде. Если бы ты находился на рабочем месте, возможно, у тебя бы появились идеи о том, как поднять эффективность работы сотрудников.

Стерхов : Я не думаю, что моя общественная деятельность имеет отношение к обсуждаемому вопросу. Единственное, о чем тебе следует беспокоиться, это — удовлетворяет ли руководство моя работа и работа моих сотрудников.

Наши рекомендации