Б) нормы, регулировавшие схожие общественных отношений;

В) единые, нерасчлененные специфические правила поведения;

Г) правила поведения регулировавшие отношения на основе первобытных представлений о добре и зле.

3.2. Отношения регулировались «мононормами» в …

А) первобытном обществе;

Б) рабовладельческом обществе;

В) феодальном обществе;

Г) раннебуржуазном обществе.

3.3. Подберите понятие к данному определению: «Утверждение государством социальных норм первобытного общества, придающее им общеобязательную силу»:

А) правообразование;

Б) санкционирование;

В) правотворчество;

Г) затрудняюсь ответить.

РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА

Тема 3.1. Государство, его сущность, признаки и типы

Задание 1.

Запишите общие признаки государства. Изменялись ли они по мере развития человечества, если да, то, как именно?

__________________________________________________________________

Задание 2.

Определите сущность государства России. ______________________________________________________________________________

Задание 3.

Укажите, какой общественно-экономической формации не соответствует исторический тип государства. Аргументируйте ответ.

_______________________________________________________________________________

Задание 4.

К концу XIX в. на политической карте мира насчитывалось чуть меньше 50 государств. К концу XX в. их стало более 250. К 2015 г. прогнозируется существование не менее 300 государств. Какие причины влияют на столь интенсивное государствообразование? Как Вы полагаете, эта тенденция сохранится в будущем?

___________________________________________________________________________________________

Задание 5.

В чем различие между государственным и национальным (этническим) суверенитетом? Как решается на современном этапе вопрос о праве народов на самоопределение, сецессию (выход, отделение) и образование самостоятельного государства?

____________________________________________________________________________

Задание 6.

К какому понятию следует отнести определение: «Организация внутри общества, которая владеет монополией на законное насилие»:

Политическая организация общества;

Правоохранительные органы;

Государство;

Армия.

Задание 7.

Суверенитет государства внутри страны выражается:

В единстве и распространении государственной власти на все население и общественные организации страны;

В независимости ее в сфере взаимоотношений данного государства с другими государствами;

В обеспечении и поддержании цивилизованного правопорядка внутри государства и на мировой арене;

В недопустимости вмешательства во внутригосударственные дела извне.

Задание 8.

Верно ли утверждение: "лагерь детского отдыха обладает признаками государства"?

_________________________________________________________________

Тема 3.2.Функции государства

Задание 1.

Определите, какие функции государства проявились в ниже перечисленных событиях:

В 945 году князь Игорь отправился в землю древлян собирать дань. На обратном пути он решил вернуться и собрать дань еще раз. Возмущенные древляне убили Игоря. Его жена Ольга жестоко отомстила за его смерть древлянам. Тем не менее, она упорядочила сбор дани, установила ее размер и места сбора.

__________________________

Сын Игоря и Ольги Святослав вел активную внешнюю политику. Он расширил территорию Руси за счет присоединения земель вятичей и кривичей, разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский Каганат, покорил народы Северного Кавказа.

__________________________

В 1719 году Берг-привилегией (указом) было дозволено заниматься поиском полезных ископаемых. В то же время Петр Первый повышает пошлины на ввозимый из-за рубежа товар, тем самым поощряя отечественных производителей.

__________________________

Задание 2.

Определите, к какой из форм осуществления государственной деятельности относятся разъяснение вновь изданных нормативно-правовых актов; хозяйственная работа, связанная с бухгалтерским учетом; подготовка и издание федеральных законов.

_______________________________________

Задание 3.

В ст.126 УК РФ указано, что похищение человека наказывается лишением свободы на срок от четырёх до восьми лет. О какой функции государства идёт речь и какими методами осуществляется эта функция?

_______________________________________

Задание 4.

В чем, на Ваш взгляд, состоят отличия функций государства от функций органов государства? Каким образом достигается их единство?

____________________________________________________

Задание 5.

Какова Ваша точка зрения по поводу выделения «классовых функций государства»? Что означает это понятие? Насколько обосновано его существование?

_________________________________________________________________

Задание 6.

О. Бисмарк утверждал, что «на штыки можно опираться, но на них нельзя сидеть». Что имел в виду немецкий канцлер, если его слова отнести к функциям государства?

_________________________________________________________________

Задание 7.

Какие функции, на Ваш взгляд, сегодня являются приоритетными для Российской Федерации?

_________________________________________________________________

Задание 8.

Наши рекомендации