Признание в установленном порядке лица беженцем, осуществляется в отношений

а) граждан России;

б) иностранцев;

в) пиц без гражданства;

г) пиц с двойным гражданством.

5) Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

а) являющееся гражданином России;

б) покинувшее место постоянного жительства по экономическим причинам;

в) совершившее тяжкое преступление;

г) все перечисленное.

6). Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что:

а) суды подчиняются исполнительной власти;

б) суды финансируются из местного бюджета;

в) органы исполнительной власти (местного самоуправления) проверяют работу судов и заслушивают отчеты судей;

г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение).

7. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаи­моотношений между органами законодательной и исполнительной власти, явля­ется:

а) исполнительно-распорядительный характер государственного управления;

б) исполнительный характер государственного управления;

в) распределительный характер государственного управления;

г) характер согласования.

8. Как соотносятся между собой понятия «государственное управление» и «испол­нительная власть»:

а) тождественные понятия;

б) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»-

в) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».

9. Правовым актом управления является:

А) КоАПРФ;

б) решение суда по гражданскому делу;

в) приказ о зачислении на работу гражданина;

г) договор об аренде помещения.

10. Основным признаком нормативного правового акта органа исполнительной власти является:

а) официальный характер и двухстороннее волеизьявление;

б) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лц;

в) индивидуальный, правонаделительный характер;

г) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность.

11. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:

а) нормативные;

б) индивидуальные;

в) смешанного характера;

г) бессрочные;

д все перечисленное. .

11. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные обществен­ ные отношения, независимо от того, в какой сфере или отрасли они возника­ют, относятся:

а) к специальным правовым актам;

б) отраслевым правовым актам;

в) федеральным правовым актам;

г) общим правовым актам

12. По характеру юридического воздействия на общественные отношения Ф°РМ государственного управления делятся на:

а) правотворческую и правоприменительную;

б) правовую и неправовую (организационные);

в) все перечисленное..

13. Какому из требований, предъявляемых к актам управления, отвечает наличие компетенции у автора управленческого решения:

а) культура оформления акта;

б) целесообразность;

в) законность;

г) полезность.

14.. Качество управленческих решений определяется тем, что оно должно быть:

а) единоначальным;

б) полезным с точки зрения публичных интересов;

в) отражать волеизъявление руководителя;

г) все перечисленное.

15. Правовой формой управления является:

а) обработка и анализ информации;

б) принятие актов управления;

в) материально-техническое обеспечение деятельности.

16. Отраслевое управление осуществляют:

а) федеральные министерства и федеральные службы;

б) федеральные агенства и федеральные службы;

в) все федеральные органы исполнительной власти;

г) федеральные министерства.

17. Правительство РФ имеет право издавать:

а) указы и постановления;

б) постановления и распоряжения;

в) указы и распоряжения;

г) постановления, распоряжения и указы.

18.. Распорядительные полномочия органов государственного правления реализуются путем:

а) издания актов управления;

б) обработки и передачи информационных материалов;

в) осуществления предписаний органов законодательной власти;

г) все перечисленное.

19. Формы и методы государственного управления реализуются путем:

а) принятия законов и подзаконных актов;

б) принятия подзаконных актов;

в) принятия правовых актов управления.

20. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты (например, Министерство финансов РФ) издают обязательные для всех орга­нов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан предписания:

а) надведомственность полномочий;

б) координация деятельности;

в) их общая компетенция;

г) широкие возможности действий.

21. Область государственного управления - это:

а) комплекс организационных отношений, связанный с осуществлением межотрасле­ вых функций специального характера (например, управление ценообразованием);

б) система различных звеньев и отношений, объединенных общностью профиля объ­ектов и их конкретного назначения (например, управление здравоохранениием);

в) комплексы внутреннего и межотраслевого характера (например, объединения, фирмы);

г) сгруппированные на базе единства основного назначения (профиля) отрасли го­сударственного управления (например, управление экономикой).

Рекомендуемые источники для изучения

6.1Нормативно-правовые документы

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации. – М., 1993 (с последующими изменениями и дополнениями)

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» – М.: Ось-89, 2010.

Федеральный закон « О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию». – М.: Ось-89. 2010.

Федеральный закон «О свободе совести и религиозных организаций». – М, Омега-Л, 2009.

Федеральный закон от 14 июня 1994г. №34-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» // СЗ РФ , 1994. №8, Ст.801 (с последующими изменениями и дополнениями).

Закон РФ от 27 апреля 1993 г. №4866 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // ВВС РФ. – 1993. – №19. – Ст. 685; СЗ РФ. – 1995. – №51. – Ст. 4970. (с последующими изменениями и дополнениями).

Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242–1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. – 1993. – 10 августа. (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. – 1995. – №21. – Ст. 1930 (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» // CP РФ. – 1996. – №1. – Ст. 1. (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» // СЗ РФ. – 2001. – №33. – Ст. 3431 (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г. №134- ФЗ // СЗ РФ. – 2001 – №33. – Ст. 3436. (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный закон «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – №29. – Ст. 2950 (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 25 июля.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. – №30. – Ст. 3032 (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 2 февраля .2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ-РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060 (с последующими изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 18 июля .2006 г №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». // СЗ РФ. – 2006. - № 30. – Ст. 3285

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М. - Норма: 2010.

Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. №926 «Вопросы Федеральной миграционной службы» // СЗ РФ. – 2004. – №30. – Ст. 3150 (с последующими изменениями и дополнениями).

Указ Президента РФ от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ» // СЗ РФ, 1996, № 22, Ст.2663 (с последующими изменениями и дополнениями).

Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997г. № 1009 «Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ. 1997. №33 Ст.3895 (с последующими изменениями и дополнениями).

.Основная литература

Конин Н.М. Административное право России. Учебник. М. ПРОСПЕКТ. 2010 С. 47-91, 97-105.

Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России – учебник, 2 изд., М, Проспект, 2010. С.80-106, 143-152, 152 – 192.

6.3 Дополнительна литература

Конин. Н.Н. Адиминистративное право России в вопросах и ответах. Учебное пособие, М., Проспект, 2010.

Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.. Административное право: учебник, 4 изд. -М.: Норма: Инфра-М, 2010.

Наши рекомендации