Игры на развитие воображения

Волшебная корзинка. Дети сидят в кругу. Педагог, держа в руках корзинку, предлагает сложить в нее все, что можно встретить в лесу, или саду, или в воздухе, или в море, или на грядке; то, что летает или ползает, имеет отношение к музыке (нота, скрипичный ключ, регистр, ритм, песня) или театру (занавес, афиша, сцена, актер, репетиция, антракт и т.п.) и т.д. Дети сами придумывают, где искать слова для волшебной корзинки и как их изобразить.

Волшебный предмет

По кругу пускается какой-нибудь предмет, например, книга или футляр от очков. Ведущий передает этот предмет участни­кам, называя его новый образ. Например: Это шляпа, змея, горячий чай, кошка, бомба.

Получив названный предмет, участник моментально меня­ет отношение к предмету и действует в соответствии с новым образом предмета. Важно подключить память чувствований.

Что в тазике?

2 команды. Одна команда «наполняет» свои тазики, на­пример бензином или сметаной, клеем, медом и т.д. Представь­те себе цвет жидкости, прозрачность, качните, ощутите запах, подденьте немного на палец, посмотрите, как она стекает. Парт­нер из другой команды, сидящий напротив, должен узнать, что находится в тазике. Затем команды меняются задачами.

Фантастическое существо

Участникам предлагается превратиться в фантастическое существо по ассоциации с незнакомым словом. Например, «маняпа», «барабуда», «карапулька» и т.д. Найти пластический об­раз персонажа, представиться, рассказать о нем как можно подробнее: где живет, что любит, чего боится и тд.

Такое же задание можно дать на создание группового об­раза фантастического существа.

Путешествие в фантастическое пространство

Участники распределяются в пространстве комнаты. Веду­щий задает необычные предлагаемые обстоятельства. Представь­те себе, что Вы оказались внутри необычного пространства, например, внутри баночки с гуашью, внутри камня, в мыльном пузыре, в тарелке с супом, в тюбике с зубной пастой и т д. Что Вы чувствуете? Что Вы видите? Насколько Вам удобно дви­гаться в этом пространстве? Хочется ли Вам вырваться из это­го пространства? Если да, то каким образом. Ничего не расска­зывайте. Действуйте!

Волшебная шляпа

Участникам предлагается набор шляп: старая кепка, изящ­ная дамская шляпка, фуражка, шляпа с полями и т.д. Надевая шляпу, Вы превращаетесь в ее хозяина.

Представьте себе, какой мог быть характер у хозяина этой шляпки. Это мужчина или женщина, их возраст, профессия и т.д. Попробуйте воспроизвести походку этого человека.

Полоса препятствий

Участники располагаются в одном конце комнаты. Ведущий задает место действия, например: «Вы идете по болоту; по острым камням; по теплому песку; по поляне с одуванчиками; пробираетесь сквозь густой еловый лес; переправляетесь че­рез речку вброд» и т.д. Включите свою фантазию, вспомните ощущения, которые Вы испытывали ранее: запахи, прикосно­вения, звуки. Все это поможет Вам почувствовать предлагае­мые обстоятельства.

Игра в пересказывание сказок и историй «наоборот»

Сочинить новый сюжет можно путем пересказывания событий в обратной последовательности, либо изменив характеристики персо­нажей, мотивы их поступков и т. д.

Итак, творческие задачи: 1. Сочинить рекламную песенку Колобка.

2. Придумать ответы зверей, которые не хотят его есть.

3. Придумать счастливый (и поучительный) конец всей истории.

Упражнение «Слонопотам».

Упражнение-разминка, проводится перед началом занятия. Дети встают в круг. Ведущий держит небольшой мяч. Он говорит: «Вы знаете, как появилось слово «слонопотам»? «Слонопотам» полу­чился из «слона» и «гиппопотама». Сейчас я назову двух животных и брошу мячик одному из вас. Он должен быст­ро соединить эти слова в одно. Например, я бросаю мячик Кате: Крокодил и цапля! Катя отвечает: Крокапля! Теперь Катя должна сама назвать двух животных и бросить мяч следующему.

Игра продолжается в быстром темпе. Главное, чтобы мячик попал ко всем детям

ОДНО и то ЖЕ ПО-РАЗНОМУ

Детям предлагается придумать и показать не­сколько вариантов поведения по определенному заданию: че­ловек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слуша­ет» и т.д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получа­ет определенное задание. I группа — задание «сидеть». Возможные варианты: сидеть у телевизора; сидеть в цирке;

II группа — задание «идти». Возможные варианты: идти по дороге, вокруг лужи и грязь; идти по бревну или узкому мостику; III группа — задание «бежать». Возможные варианты: бежать, опаздывая в театр; бежать от злой собаки; IV группа—задание «размахивать руками». Возможные варианты: отгонять комаров; подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

V группа — задание «Ловить зверюшку».

игры на развитие воображения - student2.ru

В КОПИЛКУ

ПЕДАГОГА

Наши рекомендации