Программирование, программное обеспечение ЭВМ

1. Сжатие данных: основные понятия. Архиваторы: виды, форматы файлов, основные действия над файлами.

2. Классификация программного обеспечения ЭВМ. Системные и прикладные программы, инструментальные средства. Сервисное программное обеспечение. Базовая система ввода/вывода, Загрузка компьютера.

3. СУБД Access: создание таблиц, конструирование форм, виды запросов и их реализация, подготовка отчетов.

4. Основные алгоритмические структуры и их реализация в системах программирования.

5. Обработка числовой информации в системах программирования.

6. Объектно-ориентированная парадигма программирования. Понятие объекта, его свойств, методов, событий.

7. Глобальные и локальные компьютерные сети; история возникновения Интернет; технология обмена файлами (FTP); технология WWW; поиск информации в Интернет; поисковые системы в Интернет; нравственно-этические нормы работы в Интернет.

8. Язык HTML как средство создания информационных ресурсов Интернет. Создание динамических HTML-страниц.

9. Буфер обмена: назначение, команды. Конвертирование файлов, динамический обмен данными. Технология связывания и внедрения объектов. Слияние документов.

10. Технология электронной почты. Правила электронного письма.

11. Операционная система: назначение, классификация. Операционная система Windows: интерфейсы. Командный процессор: формат команд, группы команд. Команды работы с каталогами, файлами и дисками.

12. Файловая система: понятие файла, каталог, маршрут, спецификация файла. Виды файловых систем. Таблицы размещения файлов. Организация доступа к файлу, фрагментация. Структура каталога.

13. Состав и назначение учебного программного обеспечения по курсу информатики (по разделам и тема курса). Их классификация по функциональному и методическому назначению.

14. Системы обработки текстов. Текстовой процессор Word: интерфейс, работа с текстом, таблицами и другими объектами. Буфер обмена: назначение, команды. Конвертирование файлов, динамический обмен данными. Технология связывания и внедрения объектов.

15. Графические редакторы. Алгоритм создания графических образов, основные команды работы с графическими образами, масштабирование, геометрические преобразования графических образов.

16. Защита информации. Способы защиты информации. Компьютерные вирусы: основные понятия, классификация. Антивирусные программы: назначение, классификация, меры антивирусной защиты.

17. Создание, оформление и настройка демонстрации мультимедийных презентаций средствами Power Point.

18. Электронная таблица: основные понятия. Виды адресации ячеек. Интерфейс табличного процессора Excel. Выполнение расчетных операций. Построение диаграмм. Сортировка данных.

19. Программное управление работой компьютера. Понятие о машинном языке и языках программирования высокого уровня. Понятие о системе программирования, интерпретаторы и компиляторы.

20. Обработка текстовой информации в системах программирования.

21. Структуры данных: основные виды и способы реализации. Типовые задачи обработки структурированных данных.

22. Программирование графики.

23. Понятие информации. Информационные процессы. Единицы измерения информации. Непрерывная и дискретная формы представления информации.

24. Центральные и внешние устройства ЭВМ, их характеристики; микропроцессор и память компьютера. Система прерываний, регистры. Принципы управления внешними устройствами персонального компьютера.

25. Понятие синтаксиса языка программирования, организация данных, переменные, константы, выражения. Описание переменных. Имена переменных.

26. Команда присваивания. Операция присваивания.

27. Основные алгоритмические структуры и их реализация в системах программирования: ветвления. Условная команда. Переключатель.

28. Ввод и вывод информации.

29. Основные алгоритмические структуры и их реализация в системах программирования: повторения, циклы.

30. Основные алгоритмические структуры и их реализация в системах программирования: функции. Описание и вызов функции.

31. Обработка числовой информации в системах программирования. Вычислительные возможности языков программирования. Стандартные математические функции.

32. Обработка текстовой информации в системах программирования. Функции обработки текстовых переменных.

33. Программирование графики. Создание графических программ на языке программирования.

34. Структуры данных: основные виды и способы реализации. Типовые задачи обработки одномерных и двумерных массивов.

35. Объектно-ориентированная парадигма программирования. Понятие объекта. Инкапсуляция.

36. Объектно-ориентированная парадигма программирования.

37. Объектно-ориентированная парадигма программирования, доступ к свойствам и методам.

38. Объектно-ориентированная парадигма программирования: объекты и события.

39. Формы (кнопки и строки ввода).

40. Формы (флажки, радиокнопки).

41. Формы (меню, многострочное поле).

42. Язык программирования Scratch. Назначение и возможности.

43. Язык HTML как средство создания информационных ресурсов Интернет; создание динамических HTML-страниц;

Наши рекомендации