Формы самостоятельной исследовательской работы студентов над курсовыми и дипломными проектами в период педагогической практики

1. Изучение и анализ литературы по теме исследования.

2. Подбор и проведение методик для микроисследований.

3 Составление словаря терминов по теме исследования.

4. Обзор сайтов по темам исследования

5. Проведение микроисследования.

6. Написание отчетов о проведенных исследованиях.

2.2.Учебно-воспитательная и внеклассная работа по информатике

1. Подготовка и проведение (начиная со 2-ой недели) уроков информатики разных типов (изучения нового материала; закрепления знаний и формирования умений и навыков; контроля знаний и умений; комбинированного) с применением соответствующих методов обучения и использованием различных форм организации учебной работы.

На 4-ом курсе запланировано проведение не менее 8 зачетных уроков информатики, участие в обсуждении и анализе уроков. Уроки должны быть распределены в течение всей практики равномерно.

2. Посещение и анализ уроков своих товарищей, а также уроков учителей информатики с целью изучения опыта работы (не менее 2 уроков информатики в неделю).

3. Ознакомление с организацией и методикой проведения факультативных занятий, элективных и кружковых занятий по информатике.

4. Проведение индивидуальной работы с учащимися по информатике.

5. Проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ.

6. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету, в том числе одного открытого (КВН, различные турниры и конкурсы по информатике, презентации, конференции, круглые столы и т.д.). Участие в обсуждении и анализе внеклассных мероприятий.

7. Изготовление мультимедийных презентаций к урокам и участие в оформлении кабинета информатики.

2.З. Внеклассная воспитательная работа

1. Посещение и анализ внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем.

2. Изучение педагогических программных средств, имеющихся в школьном кабинете вычислительной техники.

3. Оказание помощи в работе учителя информатики: разработка раздаточных материалов, тестов, вариантов контрольных и индивидуальных заданий, презентаций для уроков информатики.

3. Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися во внеучебное время.

5. Проведение дополнительных занятий и консультаций с учениками, испытывающими трудности в освоении курса информатики.

4. Участие в общешкольных воспитательных мероприятиях и в их обсуждении.

Обязанности методиста по специальности

Методист по информатике:

· принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике, а также в совещаниях у директора школы (в начале и конце практики);

· организует посещение практикантами уроков по специальности, внеклассных занятий по предмету, а также проводит их анализ;

· совместно с учителями школы распределяет между практикантами темы уроков и внеклассных занятий по предмету;

· обеспечивает проведение студентами различных типов уроков и внеклассных занятий по предмету с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по информатике, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных занятиях по информатике, анализирует и оценивает их;

· оказывает научно-методическую помощь учителям школы в проведении работы со студентами-практикантами;

· представляет сведения об итогах проведенной практики факультетскому руководителю.

Методисты по специальности должны в совершенстве владеть материалом школьных учебников информатики и методикой преподавания информатики, уметь проводить квалифицированный анализ уроков и внеклассных мероприятий по информатике.

Наши рекомендации