Раздел II. Координация и внимание.

КОНСПЕКТ УРОКА

ПМ. 01 Художественно-творческая деятельность

МДК. 01.02 Исполнительская подготовка

Тема: Сценическое движение

Отделение – Театральное творчество курс – 2 группа – 21

Тема урока: Вокально-двигательная координация (песни в движении).

21 ноября 2016г.

Преподаватель:

Кириллова Н. С.

Требования к освоению дисциплины профессионального цикла

(Выписка из ФГОС СПО по специальности 071501 «Народное художественное творчество». Вид «Театральное творчество»)

Общие компетенции:

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК.8. Самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации.

Требования к профессиональой подготовке…

(Выписка из рабочей программы)

В результате изучения курса Сценического движения учащиеся должны:

- изучить закономерности работы человеческого тела; изучить возможности использования пластики как выразительного средства;

- сформировать систему знаний и умений действовать на сцене в образе;

- уметь организовать процесс обучения сценическому движению в самодеятельном театральном коллективе;

Пройдя курс сценического движения, студент должен овладеть знаниями и практическими навыками:

- подготовки телесного аппарата к процессу творчества;

- владение элементами пластической выразительности;

- пластического анализа роли;

- действия в образе на сцене;

- методики преподавания основ сценического движения в самодеятельном коллективе;

- театральной этики.

Раздел II. Координация и внимание.

Тема 2.8. Вокально-двигательная координация.

Требования программы: Знать данные упражнения, уметь их использовать в сценической работе.

Цели:

1. Обучающая:

Ознакомление с упражнением (ОК.2, ОК.3, ОК.4, З-3)

2. Развивающая:

Овладение на практике данной частью раздела. (ОК.2, ОК.3 ,ОК.4, ОК 6, ПО-)

3. Воспитательная:

Овладение навыками сотрудничества, взаимопомощи, отзывчивости. (ОК.2, ОК.6)

Осуществление профессиональной деятельности в творческом коллективе. (ОК.1, ОК.2, ОК 3, ОК 6)

Тип урока: Комбинированный урок

Структура урока:

1. оргмомент (5 мин)

2. тренинговая разминка с целью подготовки телесного аппарата к процессу творчества (40 мин)

3. тренинг с целью проверки усвоенности пройденного материала (20 мин)

4. изложение нового материала и включение его в уже существующие работы (20 мин)

5. подведение итогов урока (5 мин)

Межпредметные связи: Актерское мастерство – работа над образом роли. Режиссура- освоение основ построения пластического номера.

Литература:

1. Станиславский К.С. Учебник актёрского мастерства. Работа актёра над собой в

творческом процессе переживания. - М.; ACT, 2012.

2. Станиславский К.С. Учебник актёрского мастерства. Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения. - М.; ACT, 2012.

3. Кох И. Э. Основы сценического движения: Учебник. 2-е издание, -М; АСТ, 2012.

4. Кох И.Э. Сценическое фехтование. Учебник. 2-е издание, М; АСТ, 2012.

Ход урока:

Этап урока Цель этапа Деятельность педагога Деятельность ученика Результат
1.Оргмомент Проверить и отметить присутствующих на уроке студентов. Проверяю по журналу присутствующих и отмечаю отсутствующих на уроке студентов. Подтверждает свое присутствие Выявлены присутствующие на уроке студенты и отмечены в журнале отсутствующие
2.Тренинговая разминка с целью подготовки телесного аппарата к процессу творчества Подготовка телесного аппарата к процессу творчества. ОК.1, ОК.2, ОК.6 Предлагаю студентам выполнить ряд разминочных упражнений. Разогрев мышц. Растяжка. Упражнения на концентрацию внимания. Особо обращаю внимание на технику безопасности. Выполняют упражнения, подготавливая телесный аппарат к процессу творчества. Разогрето тело. Возбужден и подготовлен к общению и взаимодействию психо-физический аппарат. Настроено внимание. Подготовлено к творческому процессу воображение.
Методы: репродуктивный. Приемы: практическая работа. Форма обучения: групповая, парная. Средства обучения: репетиционная форма, репетиционный класс. Задания: упражнения. Уровень: 2 воспроизведение, с переходом на 3 уровень-применение умений и навыков.  
3.Тренинг с целью проверки усвоенности пройденного материала Проверка усвоенности пройденного материала. ОК.5, ОК.6 Предлагаю студентам выполнить ряд упражнений , пройденных ранее. ( Отсматриваю сочиненные ими комбинации с обязательным включением ранее пройденных упражнений) Выполняют упражнения, активизируя психо-физический аппарат, настраивая внимание и воображение, подготавливаясь к восприятию нового материала.. Активизирован психо-физический аппарат, настроено внимание и воображение, студенты подготовлены к освоению нового материала. Выявлены пробелы в освоении предыдущего материала.
Метод: исследовательский, репродуктивный Прием: практическая работа в группе, в парах и индивидуально. Уровень: 2 воспроизведение, с переходом на 3 уровень-применение умений и навыков. Задания: упражнения. Средства обучения: тренировочная форма, репетиционный класс. Форма обучения: групповая, парная, индивидуальная.
4.Изложение нового материала.Упражнения на новую тему. Получение новых знаний, овладение новыми умениями ОК.3, ОК.2, ОК 6. Рассказываю о новых выразительных средствах пластического театра. Пробуем. Объясняю как включить вновь преобретенные возможности в готовые работы. Даю задание на освоение упражнения.   Воспринимают новые знания. Обсуждаем. Выполняют задание в парах. Учащиеся воспринимают новые знания. Осваивают их практически, научаются применять.
Метод: исследовательский, эвристический Приемы: постановка проблемы, решение, работа в парах.. Уровень: 3 - применение умений, навыков в незнакомой ситуации. Задания: действие-импровизация в парах. Средства обучение: тренировочная форма, репетиционный класс. Форма обучения: самостоятельная исследовательская, импровизационная работа под контролем преподавателя.
5. Подведение итогов урока Подвести итоги работы по теме. Учить умению самостоятельно сочинять и грамотно исполнять этюды и - оценивать собственные достижения и недостатки, а так же умению находить причины возникших затруднений. ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.6,ОК8. Подвожу итоги проделанной на уроке работы, достижений, возникших проблем и выявляю способы их решения. Студенты подводят совместно с преподавателем итоги проделанной на уроке работы, осмысляют достижения, возникшие проблемы и способы их решения, анализируют, сравнивают, делают выводы. Подведение итогов работы на уроке. Развитие способности анализировать своё творчество и творчество товарищей.
Метод: репродуктивный, рефлексия. Прием: обобщение, беседа.
             

Наши рекомендации