Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений и обид?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий

1. посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его школьные успехи;

2. формируйте привычку делать уроки спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы;

3. оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, пожелания школьнику перед началом выполнения уроков;

4. учите выполнять уроки только в рабочем уголке;

5. объясните ребёнку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте;

6. постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок своего рабочего места после выполнения уроков;

7. если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает напряжение, тревожность. Некоторые дети считают, что они не так поняли задание и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять;

8. если ребёнок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным;

9. учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков;

10. если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением правил оформления работы; не заставляйте ребёнка многократно переписывать задание;

11. старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости;

12. каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратную работу, вспомните себя в этом возрасте; 13.научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения;

14.в конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений и обид?

1. Будите ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали».

2. Не торопите, умение рассчитать время- ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка здесь нет.

3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих оценок» и т. д. пожелайте ему удачи, подберите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов. Дайте расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжёлого рабочего дня). Если ребёнок чересчур взбудоражен. Если жаждет поделиться чем- то, не отмахивайтесь. Не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

6. Если видите, что ребёнок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два- три часа отдыха (а в 1-2 классах хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления занятий с 9 до 11 и с 15 до 17 часов. Занятия вечером бесполезны, завтра придётся всё начинать сначала.

9. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 20 минут занятий необходим 10 минутный перерыв.

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте ребёнку возможность работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся», «всё получится», «давай разберём вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

11. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

12. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что- то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

14. Учтите, что даже «совсем большие дети» 7-8 лет очень любят сказки пред сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей. Не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.д.

Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным и радостным.

Наши рекомендации