Система менеджмента качества

УЧИТЕЛЬ

№ ________ – 2016

Официальное издание

Предисловие

1 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАЗРАБОТАНА

_____________________________________________________________

(ФИО руководителя структурного подразделения, подпись)

2 УТВЕРЖДАЮ

руководитель организации

______________________________________________________________

(ФИО руководителя организации, подпись)

«___»_______________20___г.

3 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом руководителя организации от «___»_______________№_________.

4 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОГЛАСОВАНА

Сотрудник юридического отдела _________________________________

(ФИО, подпись)

Сотрудник отдела кадров _____________________________________

(ФИО, подпись)

Председатель профсоюзного комитета сотрудников ________________

(ФИО, подпись)

Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность учителя.

1.2 Учитель относится к категории педагогических работников.

1.3 Учитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке приказом руководителя организации.

1.4 Учитель подчиняется непосредственно руководителю организации.

1.5 В процессе своей деятельности учитель руководствуется локальными нормативными актами образовательной организации, регламентирующими организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные, положением об организации/уставом организации, настоящей должностной инструкцией.

1.6 В период временного отсутствия учителя (командировка, отпуск, болезнь) его должностные обязанности выполняет сотрудник организации, который назначается приказом руководителя и несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

Должностные обязанности

Учитель обязан:

2.1 Разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

2.2 Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.3 Участвовать в разработке и реализации программ развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

2.4 Планировать и проводить учебные занятия.

2.5 Систематически анализировать эффективность учебных занятий и подходов к обучению.

2.6 Организовывать, контролировать и оценивать учебные достижения, текущие и итоговые результаты освоения основной образовательной программы обучающимися.

2.7 Формировать универсальные учебные действия, навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями, мотивировать к обучению.

2.8 Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

2.9 Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

2.10 Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении образовательных и воспитательных задач.

2.11 Развивать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

2.12. Соблюдать принцип недопустимости коррупции и взяточничества, а в случаях обнаружения подобных действий или склонения к коррупционным действиям со стороны других работников организации информировать об этом руководителя в установленном организацией порядке.

2.13. Участвовать в проведении мероприятий по профилактике экстремистской деятельности и антитеррористической безопасности организации.

Должен знать

Учитель должен знать и уметь:

- Конституцию Российской Федерации и Республики Башкортостан;

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другие нормативные акты Российской Федерации и Республики Башкортостан по вопросам образования и воспитания детей и молодежи;

- Конвенцию о правах ребенка;

- Нормативные правовые акты в области защиты прав несовершеннолетних, включая международные, а также нормы педагогической этики;

- Законодательство Российской Федерации в области персональных данных;

- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной программы, его историю и место в мировой культуре и науке; федеральные государственные образовательные стандарты;

- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

- Рабочую программу и методику обучения по данному предмету;

- Санитарно-эпидемиологические требования к образовательной организации;

- Законодательство Российской Федерации в области инклюзивного образования, основы общей и возрастной психологии, основы психодидактики, особенности реализации программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Основы трудового, уголовного и административного законодательства Российской Федерации, в том числе меры ответственности педагогических работников;

- Устав организации, Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации;

- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Систему организации образовательного процесса в организации;

- Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с образованием.

Наши рекомендации