Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

А

$$$1Архитектурная форма определяется в основном способом её образования, зависящим от:

$$ материально-технических и эстетических условий

$$$2Андреа Палладио написал трактат:

$$ “Четыре книги об архитектуре”

$$$3Актуальность темы диссертационного исследования будет подтверждать

$$ реализуемость результатов исследований

$$$4Анализ социальных явлений с точки зрения структуры по Э.Дюркгейму – это:

$$ структурализм

$$$5Антураж – это…

$$Окружение: деревья, горы, рельеф и т.д.

$$$6Аэрация- это:

$$ ветровой режим

$$$7Архитектурный план здания это:

$$ сечение горизонтальной плоскостью

$$$8Автореферат диссертации:

$$ научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени;

$$$9Актуальность темы – это:

$$ степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

$$$10Аспект это-

$$ угол зрения , под которым рассматривается объект исследования.

Б

$$$11Бифуркация

$$ качественное изменение системы

В

$$$12Высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности:

$$ сознание

$$$13Важнейшее средство человеческого общения, неразрывно связанное с мышлением; является социальным средством хранения и передачи информации, одним из средств управления человеческим поведением:

$$ язык

$$$14Важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность:

$$ актуальность

$$$15В науке и философии определённая часть объективной реальности:

$$ объект

$$$16Взгляд, одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции:

$$ аспект

$$$17Внутреннее устройство предмета, скрытое внешней формой:

$$ структура

$$$18Взаимное расположение границ (контуров) предмета:

$$ форма (предмета)

$$$19Вербальное и/или математически выраженное утверждение, имеющее доказательство, которое описывает соотношения, связи между различными научными понятиями, предложенное в качестве объяснения фактов и признанное на данном этапе научным сообществом согласующимся с ними:

$$ закон

$$$20В науке известные факты получаются

$$ случайно

$$$21В каких областях человеческой деятельности (кроме архитектуры) изучается понятие «композиция»?

$$ Литература

$$$22В проектируемых районах проезды должны примыкать к проезжим частям улиц не более чем через:

$$ 300м

$$$23В каком принципе рубрики располагают в логической последовательности, которая отражает структуру работы, и тогда источники размещают в зависимости от содержания

$$ Логический принцип

$$$24В какой части диссертации необходимо определить степень проработанности выбранной темы в других трудах, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации?

$$ Актуальность

$$$25В какой части диссертации приводятся основные результаты исследования, отмечается степень достижения целей и задач исследования, а также практическая, научная, социальная ценность результатов работы.

$$ Заключение

$$$26В Приложении помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. К вспомогательным материалам относятся:

$$Все перечисленное

$$$27В процессе подготовки диссертации магистром большая функциональная обязанность ложится на научного руководителя. Научное руководство магистерской диссертации включает:

$$Все перечисленное

$$$28Виды информации в научной работе

$$ все ответы верны

$$$29Выбор темы исследования определяется

$$актуальностью

$$$30В какой части диссертации обосновывается актуальность, цель, формулируется объект, предмет, гипотеза, задачи, теоретическая и методологическая база исследования, используемые методы, экспериментальные база исследования, практическая значимость, новизна исследования, положения выносимые на защиту, общая характеристика структуры работы?

$$Введение

$$$31В содержании работы указываются

$$названия всех заголовков, имеющихся в работе, с указанием страницы, с которой они начинаются

$$$32Во введении необходимо отразить

$$актуальность темы

$$$33Выводы содержат

$$только конечные результаты без доказательств

$$$34В самом широком смысле слова — «путь к чему-либо», способ деятельности субъекта в любой ее форме – это …

$$Метод

$$$35В каком году было утверждено "Положение об испытаниях на учебных степенях " согласно которому упрощался экзамен, для будущих докторов и разрешалось выполнение диссертации не только на латинском , но и на русском языке ?

$$ 1837

$$$36В каком году университетским уставом была отменена учебная степень кандидата наук?

$$1884

$$$37в процессе рассуждений об определенном предмете нельзя одновременно утверждать и отрицать что-либо, в противном случае оба суждения не могут быть истинными. Этот закон требует, чтобы в ходе научных рассуждений не допускалось противоречивых утверждений

$$ Закон противоречия

$$$38В любом виде деятельности человека в той или иной мере присутствуют эстетические компоненты. Их специфика и функции заключаются в том, что они являются сферой свободного самовыражения субъекта в его отношении к миру

$$ Эстетические основания

$$$39В Риме (1603) создается первая академия наук

$$ Академия Деи Личеи

$$$40В Классификаторе направлений и специальностей высшего профессионального образования с перечнем магистерских программ (специализаций) по направлениям образования выделены:

$$ все перечисленные

$ естественные науки и математика (физика, химия, география, механика, биология, геология, экология и другие)

$ гуманитарные и социально-экономические науки (филология, философия, история, политология, культурология, журналистика, пси- хология, социология, экономика, искусство, физическая культура, искусство и другие)

$ технические науки (строительство, архитектура, электроника, геодезия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, радиотехника и другие); сельскохозяйственные науки (агроинженерия, лесное дело, агрономия, зоотехника, ветеринария, рыболовство и др.)

$$$41Важнейшая функция науки

$$ быть производительной силой общества

$$$42В настоящее время различают науки в зависимо- сти от сферы, предмета и метода познания

$$ о природе – естественные; об обществе – гуманитарные и социальные; о мышлении и познании – логика, гносеология, эпистемология и др

$$$43Важнейшими статистическими характеристиками являются:

$$ все выше перечисленное

$$$44Выбор темы исследования. Научное исследование всегда предполагает решение какой-либо научной проблемы. Недостаточность знаний, фактов, противоречивость научных представлений создают основания для проведения научного исследования. Постановка научной проблемы предполагает:

Все выше перечисленное

$$$45В каком году Болонским университетом учебная степень доктора наук в первые стало присуждаться ?

$$1130

Г

$$$46Глобальной методологией науки является:

$$ диалектика

$$$47Главная площадь города- это:

$$ площадь, для демонстраций, парадов, празднеств в центре города

$$$48Государственным стандартом установлено, что магистерская диссертация (выпускная квалификационная работа магистра), являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, а так же ?

$$ Необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

$$$49Генезис это-

$$ процесс образования и становления какого-либо природного или социального явления

$$$50гипотеза проходит три основных стадии

$$ все перечисленные

Д

$$$51Диалектический принцип, имеющий основой реальные противоречия вещей:

$$ противоречия принцип

$$$52Джакомо Барроцци да Виньола написал трактат:

$$ “Правило пяти ордеров в архитектуре”

$$$53Диссертация (от лат. Dissertation )

$$ исследование и рассуждение

$$$54Действия, направленные на разрушение ранее состоявшегося

доказательства

$$ опровержение

$$$55Деление текста диссертационной работы на составные части

$$рубрикация

$$$56Депонированные рукописи

$$приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы

$$$57Для научного текста характерна

$$логичность, достоверность, объективность

$$$58Древнегреческая наука

$$ дала первые описания закономерностей развития природы, общества и мышления

Е

Ж

$$$59Журнальная научная статья это-

$$ наиболее солидный и предпочтительный вид письменного оформления результатов

и итогов проведенного диссертационного исследования.

З

$$$60Знание, достоверность которого доказана:

$$ факт

$$$61Задачи представляют собой этапы работы

$$по достижению поставленной цели

$$$62Закон

$$ это необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между явлениями в природе и обществе

$$$63Завершенность цикла деятельности (проекта) определяется тремя фазами

$$ все перечисленные

$ фаза проектирования, результатом которой является построенная модель или научная гипотеза как модель создаваемой системы нового научного знания и план ее реализации

$ технологическая фаза, результатом которой является реализация системы, т.е. проверка гипотезы

$ рефлексивная фаза, результатом которой является оценка построенной системы нового научного знания и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта, т.е. построения новой гипотезы и ее дальнейшей проверки

И

$$$64Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности:

$$ цель

$$$65Исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы и формулировки практических рекомендаций.

$$ Задачи исследования

$$$66Иллюстрации в научных текстах

$$могут иметь заголовок и номер

$$$67Историзм — философский

$$ - методологическое выражение саморазвития действительности в плане его направленности по оси времени в виде целостного непрерывного единства таких состояний (временных периодов), как прошлое, настоящее и будущее.

$$$68Историография это-

$$научная дисциплина, изучающая историю исторической науки

$$$69Изобретение это-

$$решение технической задачи, отличающейся существенной новизной и дающей положительный эффект

$$$70Идеалы науки это-

$$теоретические и экспериментальные методы, позволяющие достигнуть максимального обоснованного и доказательного знания

К

$$$71Какой метод анализа позволяет выявить «статичность» или «динамичность» архитектурной композиции памятника:

$$ анализ метроритмических закономерностей

$$$72Какой метод анализа позволяет выявить идентичность композиционных приемов:

$$ метод сравнительного анализа

$$$73Какой метод анализа позволяет выявить области распространения и региональную группировку отдельных архитектурных типов, архитектурных школ, направлений:

$$ метод картографирования историко-архитектурных данных

$$$74Кто автор «Курса позитивной философии»?

$$ О.Конт

$$$75Какой маркой обозначаются чертежи планов, фасадов и разрезов зданий

$$ АР

$$$76Какие масштабы, в основном, применяется для выполнения конструктивных узлов?

$$ 1:5, 1:10, 1:20

$$$77Какие цели преследует формирование системы расселения?

$$ социальные, экологические, экономические

$$$78Кто является автором понятия постиндустриальное общество?

$$ Д.Белл

$$$79Как называется в композиции элемент (или группа элементов), на котором архитектор-дизайнер стремится задержать наше внимание?

$$ Акцент

$$$80Какие подстили традиционно выделяют в научном стиле?

$$ Все перечисленные

$$$81Какой принцип расположения источников используется наиболее часто, при котором записи размещают по алфавиту фамилий авторов или заглавий документов

$$ Алфавитный принцип

$$$82Какие задачи решаются при выполнении магистерской диссертации?

$$ Все ответы верны

разработку проектов научно-методических, нормативно-методических материалов, обеспечивающих профессиональную

$разработку и выполнение проектов по оптимизации образовательных, социальных, трудовых и организационных процессов;

$обобщение и интерпретация результатов исследования с использованием современных информационных технологий;

$проведение экспериментальных исследований с использованием адекватных современных количественных и качественных методов;

$$$83К общим методам научного познания относятся:

$$ все ответы верны

$$$84Композиционная структура диссертационного произведения, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

$$ все ответы верны

$$$85Качества, определяющие культуру научной речи

$$ все ответы верны

$$$86Как соотносятся объект и предмет исследования

$$объект содержит в себе предмет исследования

$$$87Какие из предложенных методов относятся к теоретическим

$$анализ и синтез

$$$88К опубликованным источникам информации относятся

$$книги и брошюры

$$$89К неопубликованным источникам информации относятся

$$диссертации и научные отчеты

$$$90Ко вторичным изданиям относятся

$$реферативные журналы

$$$91Конкретность

$$категория, выражающая вещь или систему взаимосвязанных вещей в совокупности всех своих сторон и связей, которая отражается как чувственно-конкретное (на эмпирическом этапе) или как мысленно-конкретное (на теоретическом этапе).

$$$92Какие виды познавательной деятельности использует человек?

$$ Изучение

$$$93Конъюнктура это-

$$создавшееся положение в какой либо области общественной жизни

$$$94Концепция это-

$$система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения

Л

$$$95Леон-Батиста Альберти написал трактат:

$$ “Десять книг о зодчестве”

$$$96Логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов присущи:

$$ научному знанию

$$$97Логическая структура включает в себя следующие компоненты:

$$ субъект, объект, предмет, формы, средства, методы деятельности и её результат

М

$$$98Метод научного познания, в основу которого положена процедура мысленного или реального расчленения предмета на составляющие его части:

$$ анализ

$$$99Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета:

$$ синтез

$$$100Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества:

$$ эксперимент

$$$101Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям:

$$ дедукция

$$$102Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента:

$$ индукция

$$$103Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый:

$$ аналогия

$$$104Масштаб, в котором выполняется генплан города:

$$ от 10,000 до 50,000

$$$105Метод направленного отражения характеристик предмета, позволяющий составить определенное представление о наблюдаемом явлении.

$$ Наблюдение

$$$106Методы научного познания

$$ общие, специальные

К общим методам научного

$$$107Методы исследования бывают

$$теоретические

$$$108Многозначные количественные числительные в научных текстах приводятся

$$только цифрами

$$$109Методы эмпирического исследования:

$$операциональный, экспериментальный, логико-математический

$$$110Методы теоретического исследования:

$$Аксиоматический, гипотетико-дедуктивный, описательный

Н

$$$111Наука о способах доказательств и опровержений:

$$ логика

$$$112Наилучший, наиболее соответствующий определенным условиям и задачам:

$$ оптимальный

$$$113Научный метод, основа которого - расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа:

$$ типология

$$$114Направление методологии научного познания и социальной практики, которое ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину:

$$ системный подход

$$$115Новые идеи, предложенные в научно исследовательской работе должны быть

$$ аргументированы и критически оценены ранее описанными идеями

$$$116Назовите фазы восприятия объекта:

$$Адаптация представления к объекту (привыкание) и переключение внимания на другой объект

$$$117Несамодеятельная группа населения состоит из:

$$ из детей, учащихся, пенсионеров, инвалидов и занятых в домашнем хозяйстве

$$$118Несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями.

$$ Противоречие

$$$119Научное предположение. Предположительное научное знание. Познавательная модель. В случае подтверждения становится новым научным знанием.

$$ Гипотеза исследования

$$$120Необходимый элемент библиографического аппарата любого научного исследования: реферата, курсовой и дипломной работы, диссертации, отражающий самостоятельную творческую работу её автора, и потому позволяющий судить о степени фундаментальности проведённого исследования.

$$ Список литературы

$$$121Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание степени (академической или ученой).

$$автореферат диссертации

$$$122Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

$$ гипотеза

$$$123Наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе:

Семиотика

$$$124Наука об управлении, связи и переработке информации:

$$ кибернетика

$$$125Научное направление, изучающее связи между элементами структуры (подсистемами), которые образуются в открытых системах (биологической, физико-химической и др.) благодаря интенсивному (потоковому) обмену веществом и энергией с окружающей средой в неравновесных условиях:

Синергетика

$$$126__________________ не является методом построения и обоснования теоретического знания.

$$ Систематизация

$$$127Научное исследование начинается

$$с выбора темы

$$$128Наиболее часто встречаются в экономических исследованиях методы

$$факторного анализа

$$$129На титульном листе необходимо указать

$$название вида работы (реферат, курсовая, дипломная работа)

$$$130Номер страницы проставляется на листе

$$арабскими цифрами сверху справа

$$$131Научный текст необходимо

$$представить в виде разделов, подразделов, пунктов

$$$132не сформулированы в виде каких-либо утвержденных кодексов, официальных требований.

$$ Нормы научной этики

О

$$$133Операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека:

Анализ

$$$134Особые формы (стороны) научного познания:

$$ эмпирическая, теоретическая и производственно-техническая

$$$135Одна из основных категорий теории познания: на ней по существу базируется любой метод научного исследования - как теоретический, так и экспериментальный:

Моделирование

$$$136Назначение помещения, здания, пространства, отражающееся в большей или меньшей степени на его форме:

$$ функция

$$$137Основные понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны действительности или отдельные явления, связи и отношения предметов:

$$ категории

$$$138Особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений:

$$ искусство

$$$139Обоснование выбора темы диссертационного исследования поможет более четко определить

$$ цели и задачи

$$$140Общесоциологическая теория, теории среднего уровня, эмпирические социологические исследования являются структурой:

$$ социологии

$$$141О необходимости проведения социальных реформ в Казахстане впервые сказал:

$$ Ч.Валиханов

$$$142Основные виды расселения:

$$ городское и сельское

$$$143Основной градостроительный документ:

$$ генеральный план

$$$144Отдельно стоящее дерево или кустарник:

$$солитер

$$$145Общество – это высшая социальная реальность по определению:

$$ Э.Дюркгейма

$$$146Одна из задач, ставящаяся при проектировании города

$$ создать в городе наилучшие условия труда, быта и отдыха населения

$$$147Объем диссертации

$$ до 300 страниц для докторских и 150 для кандидатских диссертаций

$$$148От выпускной квалификационной работы бакалавра, призванной продемонстрировать владение теоретическими основами, способность к пониманию, анализу и синтезу научной информации, критическому использованию методов ее обработки, магистерскую диссертацию отличает:

$$ фундаментальность, глубина теоретической разработки проблемы, самостоятельная ее постановка, опора на углубленные специализированные знания и свободный выбор теорий и методов в решении задач исследования.

$$$149Оперативному поиску научно-технической информации помогают

$$каталоги и картотеки

$$$150Однозначные количественные числительные в научных текстах приводятся

$$словами

$$$151Основные этапы организации научного исследования

$$все выше перечисленное

$выбор и утверждение темы исследования

$подготовка инструментария (бланков анкет, тестов и т.д.), сбор научной информации (теоретической и эмпирической), ее обработка, анализ и обобщение, формулирование результатов и выводов исследования, их обсуждение и внедрение в практику.

$разработка плана научно-исследовательской работы, программы исследования

$$$152Особенности научного текста заключаются

$$в использовании научно-технической терминологии

$$$153Основной формой организации коллективной научной деятельности являются:

$$ научно-исследовательские институты (НИИ);

$$$154«Организация» означает

$$ все перечисленные

Общие методы научного познания обычно делят на группы:

$$ методы эмпирического исследования, методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования, методы теоретического исследования;

П

$$$155Процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор:

$$ синтез

$$$156Приемы, которые выступают следствием усвоения теорией архитектуры научных достижений конкретных (частных) технических, естественных и гуманитарных наук:

$$ частнонаучные методы

$$$157Приемы, которые не охватывают всего научного познания, а применяются лишь на отдельных его этапах, в отличие от всеобщих методов:

$$ общенаучные методы

$$$158По способу формирования образов архитектуру относят к:

$$ неизобразительным (тектоническим) видам искусства

$$$159По способу развёртывания образов архитектуру относят к:

$$ пространственным (пластическим) видам искусства

$$$160Производственно-техническая сторона научного познания проявляет себя как:

$$ непосредственная производственная сила общества

$$$161Постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства:

$$ интуиция

$$$162Предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития науки:

$$ гипотеза

$$$163Происхождение, возникновение, в широком смысле - момент зарождения и последующий процесс развития, приведший к определенному состоянию, виду, явлению:

$$ генезис

$$$164Первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип:

$$ архетип

$$$165Переход от посылок к следствиям (заключениям) по правилам логики:

$$ вывод

$$$166Предметом науки может быть только принципиально:

$$ опровергаемое знание

$$$167Процедура, устанавливающая ложность гипотезы в результате экспериментальной или теоретической проверки:

$$ фальсификация

$$$168План современного использования территорий города это:

$$ опорный план

$$$169Построение произведение архитектуры, предполагающее установление единства функционального назначения, конструктивной структуры и художественной выразительности:

$$ архитектурная композиция

$$$170Процесс установления истинности гипотезы или теории в результате их эмпирической проверки:

$$ верификация

$$$171Понятие социальной общности означает:

$$ общность людей в процессе их социального взаимодействия

$$$172Принцип применяется в разделе «Источники» (литература, являющаяся предметом исследования), когда произведения располагаются в порядке их написания (или публикации)

$$ Хронологический принцип

$$$173Принцип подразумевает размещение сведений о каком-то лице, а список литературы подразделяется на два раздела: произведения автора и литература о его жизни и творчестве.

$$ Персональный принцип

$$$174Принцип организации библиографического поиска применяется в том случае, когда массив библиографических описаний источников разбивается на несколько предметно-тематических разделов, каждый из которых имеет свой заголовок.

$$ Предметно-тематический принцип

$$$175Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:

$$ все ответы верны

$$$176Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:

$$ все ответы верны

$$$177познания относятся:

$$ все ответы верны

$$$178Процесс, суть которого в том, что в нем обосновывается истинность суждения (того, что мы хотим доказать, т.е. тезиса доказательства) с помощью других суждений (т.е. аргументов или, как их проще называют, доводов).

$$ аргументирование

$$$179Последовательность расположения основных частей диссертации , к которым относят основной текст (т.е. главы и параграфы), а также части ее справочно-сопроводительного аппарата.

$$ композиция диссертации

$$$180Причины непрерывного возрастания роли науки?

$$Из-за увеличения численности населения, неизбежного уменьшения площади с/х угодий и пашни в расчете на 1 человека, а также возрастания потребностей человека

$$$181Произведения, не являющиеся объектами авторского права:

$$ официальные документы (законы, постановления, инструкции и т.д.), официальные переводы;

$$$182По месту расположения в документе может быть:

$$ внутритекстовой, подстрочной, затекстовой;

$$$183Предмет исследования:

$$ все то, что находится в границах одного объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения;

$$$184По характеру информации словари делятся на:

$$ терминологические и лингвистические

$ общность: научное знание должно свободно становиться общим достоянием;

$ незаинтересованность, беспристрастность: ученый должен искать истину бескорыстно.

$$$185По мнению Р. Мертонa, науки – это совокупность четырех основных ценностей

$$ все перечисленные

$ универсализм, т.е. истинность научных утверждений, должен оцениваться независимо от расы, пола, возраста, авторитета, званий тех, 34 кто их формулирует. Наука изначально демократична: результаты крупного, известного ученого должны подвергаться строгой проверке и критике, как и результаты начинающего исследователя;

Р

$$$186Результаты новых открытий защищаются

$$ патентом

$$$187Результат творческой деятельности. Оно возникает впервые и не имеет аналогов в прошлом.

$$ Принципиально новое решение

$$$188При библиографическом описании опубликованных источников

$$используются знаки препинания «точка», /, //

С

$$$189Совокупность документов, образовавшихся в результате деятельности учреждений, предприятий и отдельных лиц:

$$ архив

$$$190Стиль научного текста предполагает только

$$прямой порядок слов

$$$191Составные части научного текста обозначаются

$$арабскими цифрами с точкой

$$$192Список использованной литературы

$$оформляется с новой страницы

$$$193Сокращения в научных текстах

$$допускаются в виде сложных слов и аббревиатур

$$$194Сокращения «и др.», «и т.д.» допустимы

$$только в конце предложений

$$$195Субъективно характер формы может меняться в зависимости от:

$$ условий зрительного восприятия

$$$196Сложная, динамичная, целостная, субординированная система способов, приемов, принципов разных уровней, сферы действия, направленности, эвристических возможностей, содержаний, структур и т.д.:

$$ методология

$$$197Система приемов, применяемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыках наук:

$$ дисциплинарные методы

$$$198Совокупность приемов и операций практического и теоретического познания действительности:

$$$199Совокупность приемов, средств, принципов и правил, с помощью которых постигается предмет, получаются новые знания:

$$ метод науки

$$$200Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения:

$$ проблема

$$$201Система приемов, применяемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыках наук:

$$ дисциплинарные методы

$$$202Совокупность ряда синтетических, интегративных способов (возникших как результат сочетания элементов различных уровней методологии), нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин:

$$ методы междисциплинарного исследования

$$$203Сделать правильный выбор актуальной темы диссертационного исследования соискателю должен помочь

$$ научный руководитель

$$$204Соискатель диссертационного исследования не должен забывать о

$$ новизне

$$$205Согласно Положению «О порядке присуждения ученных степеней», диссертация готовится

$$ единолично

$$$206… — совокупность всех факторов и процессов, формирующих тепловой внутренний микроклимат здания в процессе эксплуатации.

$$тепловой режим здания

$$$207Стаффаж – это…

$$ Дополнение: люди, машины и др.

$$$208Система регулятивных принципов, приёмов и способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности.

$$ Научный метод

$$$209Совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с ее помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения; методологии; цели исследования; разработанных методов; общего уровня квалификации исследователя.

$$ Методика

$$$210Система наук условно делится на:

$$ естественные, гуманитарные и технические;

$$$211Способ подачи информации, при котором цифровой или текстовый материал группируется в колонки, отграниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линейками

$$ Таблица

$$$212Сколько функциональных стилей существует в современном русском литературном языке?

$$ 6

$$$213Ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению.

$$ Магистратура

$$$214Специалист, составляющий критический отзыв на магистерскую диссертацию?

$$ Рецензент

$$$215Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и последующего решения.

$$ Проблема

$$$216Схоластика

$$ это тип религиозной философии, характеризующийся полным подчинением теологии (богословию), соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам

$$$217с 1665 года издается один из старейших научных журналов мира

$$ «Философские записки»

$$$218Способы группировки литературы:

$$ алфавитный, систематический, хронологический;

Т

$$$219Теория самоорганизации и развития открытых целостных систем любой природы - природных, социальных, когнитивных (познавательных):

$$ синергетика

$$$220Теоретическая сторона научного познания связана с:

$$ выдвижением гипотез, открытием новых законов, предсказанием новых фактов

$$$221Тема диссертационного исследования должна быть такой, чтобы при подготовке диссертации были получены

$$ новые результаты

$$$222Территория между промышленным предприятием и жилой застройкой называется:

$$ санитарно-защитной зоной

$$$223 Теорию индустриального общества сформулировал:

$$ У.Ростоу

$$$224Теоретические методы операции

$$ анализ, синтез, сравнение, абстрагирование

$$$225Требования к формулированию темы (названия) научной работы:

$$ все перечисленные

$$$226Теоретические методы включают:

$$Все перечисленное историко-генетический метод;

$$$227Таблица

$$может иметь заголовок и номер

$$$228три основных группы законов

$$ все перечисленные

У

$$$229Условная линейная единица измерения, применяемая для координации размеров зданий и сооружений, их элементов, строительных конструкций, изделий и элементов оборудования – это…

$$модуль

$$$230Укажите регресс в развитии общества:

$$ сокращение продолжительности жизни

$$$231Уникальные здания – это:

$$ Возведенные по индивидуальным проектам

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

$$Все выше перечисленное

$Чтение литературы по теме «Прикладные исследования». Подготовка докладов по проблеме использования результатов прикладных социологических исследований в Казахстане и за рубежом. Изучить литературные источники по проблеме методологии педагогического исследования. Подготовка материалов на тему "Структура и уровни социально-культурного знания" Рассмотреть понятия методики, техники и процедур в социально-культурного исследования. Изучите самостоятельно основные направления и понятия теории социально-культурной деятельности.

$Изучить дополнительную литературу по проблеме взаимосвязи теоретического и эмпирического уровней социально-культурного знания. Подготовить материал об измерении при получении первичной педагогической информации. Выясните, какие индикаторы можно использовать для выявления эффективности работы СКУ в воспитании общей культуры школьников. Изучить дополнительную литературу по проблеме качества социально-культурного исследования. Подготовить программу педагогического исследования по выбранной теме.

$Выдвинуть рабочую гипотезу по теме исследования. Подготовка понятийного аппарата педагогического исследования по выбранной теме. Изучение дополнительной литературы по проблеме критериального аппарата в педагогическом исследовании. Рассмотреть несколько примеров проведения педагогического эксперимента. Подобрать тест на заданную тему

$$$233Укажите внутритекстовую библиографическую ссылку:

$$ В конце 30-х — начале 40-х годов В.И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется правильной» (Вернадский В.И. Размышления натуралиста. М., 1977. Кн. 2: Научная мысль как планетное явление. С. 39);

Ф

$$$234Философские, мировоззренческие подходы, выражающие наиболее универсальные принципы мышления:

$$ всеобщие методы

$$$235Философский, диалектический принцип, основанный на признании действительности в ее реальных закономерностях и всеобщих формах:

$$ объективность

$$$236Философский, диалектический принцип познания и иных форм деятельности, выражающий всеобщую связь всех явлений действительности:

$$ всесторонность

$$$237Философская категория, выражающая вещь или систему взаимосвязанных вещей в совокупности всех своих сторон и связей, которая отражается как чувственно-конкретное (на эмпирическом этапе) или как мысленно-конкретное (на теоретическом этапе):

$$ конкретное

$$$238Философский, диалектический принцип, являющийся методологическим выражением саморазвития действительности в плане его направленности по оси времени в виде целостного непрерывного единства таких состояний (временных периодов) как прошлое, настоящее и будущее:

$$ историзм

$$$239Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека:

$$ знание

$$$240Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности:

$$ теория

$$$241Форма, вид чего-либо, обладающие существенными качественными признаками; образец, модель для чего-либо:

$$ тип

$$$242Философская наука, изучающая сферу специфического проявления ценностного отношения между человеком и миром, и область художественной деятельности людей:

$$ эстетика

$$$243Формулировка цели исследования отвечает на вопрос

$$для чего исследуется?

$$$244Формулы в тексте

$$выделяются в отдельную строку

Х

$$$245Характерными чертами ускоренного, интенсивного развития науки Вернадский В.И. считал:

$$ «чрезвычайную быстроту научного творчества»;

$$$246характеризует потенцию знания к росту

$$ Эвристичность

Ц

$$$247Цитирование в научных текстах возможно только

$$с указанием автора и названия источника

$$$248Цитирование без разрешения автора или его преемников возможно

$$в учебных целях

Ч

$$$249Часть объекта, определённый его аспект, исследуемый в каком-то конкретном случае:

$$ предмет

$$$250Что такое масштаб?

$$ Отношение длины отрезка на чертеже к его длине в натуре. Условное изображение

$$$251Что такое общество?

$$ система организации социальных связей и отношений больших и малых социальных групп

$$$252Чем определяется «тектоничность» архитектурной формы?

$$ Использованием конструкций в художественных целях

$$$253Что относится к этапам научного исследования

$$ все ответы верны

$$$254Числительные в научных текстах приводятся

$$в некоторых случаях словами, в некоторых цифрами

$$$255Что определяет метод эмпирического исследования?

$$ наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент;

$$$256Что определяет метод теоретического исследования?

$$ восхождение от абстрактного к конкретному;

Э

$$$257Эмпирическая сторона научного познания предполагает необходимость:

$$ сбора фактов и информации, а также их описание

$$$258Элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и помещается после заключения

$$ Библиографический список

$$$259Это явление, на изучение которого направлена работа или контингент обследуемых, с которым эта работа проводится

$$ Объект исследования

$$$260Эмпирические методы (основанные на опыте) включают:

$$Все перечисленное изучение литературы по теме квалификационной работы, нормативных и инструктивно-методических материалов;

$$$261__________________ — это аспект исследуемого объекта, угол зрения, относительно которого получено или будет получено новое знание.

$$Предмет

$$$262__________________ — это внезапное озарение, схватывание элементов ситуации в тех связях и отношениях, которые гарантируют решение задач.

$$Инсайт

$$$263__________________ — это совокупность сложных теоретических и практических задач, подлежащих решению.

$$Проблема

$$$264Элементы библиографического описания подразделяются:

$$ обязательные и факультативные;

$$$265это процедура определения численного значения характеристик исследуемых материальных объектов (массы, скорости, темпера- туры и т.д.)

$$ Измерение

$$$266Эвристичность теории

$$ это возможности, которые можно объяснить или предсказать

$$$267это утверждение (суждение). Он принимается в рамках какой-либо научной теории за истинное, хотя и недоказуемое ее средствами, и поэтому играющее в ней роль аксиомы

$$ Постулат

$$$268это сформулированная мысль, высказанная в виде научного утверждения

$$ Положение

$$$269это метод целенаправленного исследования объективной действительности в том виде, в каком она существует в природе и обществе и доступна непосредственному восприятию

$$ Наблюдение

$$$270это научная задача, охватывающая определенную область научного исследования

$$ Тема

$$$271это сфера исследований научного коллектива, посвященных решению крупных фундаментальных теоретически- экспериментальных задач в определенной отрасли науки

$$ Научное направление

$$$272это полное воспроизведение обобщенных представлений об объекте, которые обеспечивают абсолютное совпадение образца с объектом

$$ Абсолютное знание

$$$273это отражение мозгом человека различных свойств предмета либо явления объективного мира, которые воспринимаются его органами чувств

$$ Ощущение

$$$274это вторичный образ предмета или явления, кото- рые в данный момент времени не действуют на органы чувств человека, но обязательно действовали ранее

$$ Представление

$$$275это мысль, в которой содержится утверждение или отрицание чего-либо посредством связи понятий

$$ Суждение

$$$276это интуитивное объяснение явления без промежуточной аргументации и осознания всей совокупности связей, на основе которой делается вывод

$$ Научная идея

$$$277это противоречие, полученное в результате внешне логически правильного рассуждения, но приводящее к взаимно противоречащим заключениям

$$ Парадокс

Ю

Я

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши рекомендации