Четвертый шаг - подбор дополнительной информации

Речь идет о том, что очень полезно включить какую-то дополнительную информацию, которую Вы будете использовать для поддержки основных идей. То есть - после того как Вы выделите основные идеи презентации, Вам необходимо подобрать материал, сопровождающий эти идеи.
Такой дополнительной информацией могут быть:

  • примеры,
  • сравнения,
  • цитаты,
  • открытия,
  • статистика,
  • графики,
  • аудио и видео материалы,
  • экспертные оценки.

Например, в презентации о внедрении Интернет-образования в средних школах можно выделить две основные идеи:

  • расширение возможностей для учителей использовать большое количество дополнительных материалов на уроках;
  • повышение заинтересованности школьников путем внедрения новых методов обучения.

Пятый шаг – планирование вступления

Работа над вступлением соответствует пятому шагу планирования презентации соответственно.
Слушатели формируют мнение о Вас уже в первые несколько минут. После этого очень сложно изменить это мнение.
Сделайте все возможное, чтобы это мнение было позитивным. У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление! Подумайте о том, что Вам нужно сказать во вступлении.
Как минимум необходимо:

  • представиться (имя, должность, организация);
  • сказать, сколько будет длиться ваша презентация;
  • договориться о том, когда можно задавать вопросы - во время презентации или после;
  • представить тему вашей презентации;
  • установить доверительные отношения со слушателями;
  • заставить аудиторию слушать Вашу презентацию.

Для того чтобы достичь целей вступления, помните о четырех советах, весьма полезных при подготовке вступления вашей презентации.

  • Привлеките внимание. (Привлечь внимание во вступлении можно цитатой или интересными данными.)
  • Укажите основные идеи. (Перечень основных идей необходим для того, чтобы настроить слушателей на тему Вашей презентации).
  • Укажите интересы аудитории. (Для чего аудитория пришла Вас слушать? Что полезного в Вашей презентации для слушателей? Расскажите об этом, и Вас будут слушать с еще большим вниманием.)
  • Используйте уместные слова и жесты. (Заранее продумайте – насколько естественна для ДАННОЙ аудитории привычная Вам жестикуляция, а также привычный Вам стиль общения, не будут ли они чужды для данной аудитории?)

Вот несколько распространенных типов вступлений, которые Вы можете использовать в своей презентации:

  • цитаты,
  • риторические вопросы,
  • декларативные заявления,
  • ситуации из жизни,
  • текущие события,
  • план действий,
  • истории из жизни замечательных людей.

Выбор в первую очередь зависит от Вас, Вашего материала и специфики аудитории.

Если вы не хотите настроить вашу аудиторию негативно (или даже обидеть) с самого начала, соблюдайте ряд правил.

Прежде всего, избегайте замечаний по поводу пола, расы, религии, политики и тещ.
Пять «смертных грехов» вступления включают:

  • извинения;
  • длинные и медленные предложения;
  • очевидные наблюдения;
  • банальные вопросы;
  • истории и анекдоты, не относящиеся к предмету выступления.

Хорошо, если Вы скажете что-нибудь приятное собравшимся, это всегда будет воспринято положительно. Но стоит ли начинать Ваше знакомство с аудиторией с шутки – это сложный вопрос. Аудитория может оказаться неожиданно более ранима к Вашим шуткам, чем Вы ожидаете, и сочтет это панибратством. Поэтому пока у Вас не установился контакт с аудиторией, держите себя предельно корректно.

Из сказанного следует, что Вам имеет смысл подготовить НЕСКОЛЬКО возможных вступлений, даже на одном и том же материале.

Учтите: программа PowerPoint позволяет Вам делать РАЗВЕТВЛЕННЫЕ презентации, и Вы можете управлять уже во время доклада – по какой из ветвей Вы пойдете. Поэтому в случае необходимости и при наличии некоторого опыта Вы сумеете легко «подстраиваться» к настроению зала – для того, чтобы повести аудиторию за собой и добиться своей цели.

Наши рекомендации