Задания для самоподготовки. вопросы для самоподготовки

Вопросы для самоподготовки

1. Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка;

2. Единство и взаимодействие воспитания и развития в становлении личности ребенка;

3. Необходимость учета индивидуальных, возрастных и половых особенностей при воспитании детей;

4. Влияние различных видов деятедьности на психическое развитие ребенка;

5. Своеобразие периода раннего и дошкольного детства.

Задания для самоподготовки

Задание 1.Составьте словарь по теме и подготовьтесь к педагогическому диктанту.

1) фактор развития; 2) наследственность; 3) воспитание; 4) возрастная периодизация; 5) сензитивные периоды развития 6) факторы социализации; 7) среда; 8) ведущая деятельность; 9) формирование; 10) зона актуального развития 11) социальные факторы развития; 12) развитие; 13) зона ближайшего развития; 14) социализация; 15) возрастная сензитивность

Задание 2.Используя метод глоссирования, покажите общее и особенное в понятиях:

- «формирование» и «воспитание»;

- «социализация» и «воспитание»;

- “развитие” и “формирование».

Задание 3.Используя методМинута говорения”, раскройте роль:

- наследственности в развитии ребенка;

- среды в развитии ребенка;

- воспитания в развитии ребенка.

Задание 4.Объясните, как вы понимаете фразу (по выбору):

– Развитие ребенка происходит через его деятельность.

– Активность как свойство живого организма выступает в качестве необходимого условия и предпосылки развития.

– Чтобы помочь становлению и развитию личности, воспитателю нужно знать возрастные возможности и особенности поведения ребенка.

Задание 5.Заполнитетаблицу «Особенности воспитания детей различных возрастных групп»:

Возрастная группа Физическое развитие Психическое развитие Ведущая деятельность Особенности образовательной работы
Ранний возраст    
   
Дошкольный возраст  
 

Задание 6.Напишите аннотацию на статью:

Ø Цырельчук Воспитание мальчиков женщинами –воспитателями в дошкольном учреждении // Пралеска. – 2006. - № 5

Задание 7.Задание для самостоятельного осмысления и обсуждения в парах:

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны эти мальчишки?

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны эти девчонки?.. –

звучит очень важный вопрос в незамысловатой, но с точки зрения педагогики, - весьма грамотной детской песенке, вопрос, на который каждый человек, имеющий дело с детьми, призван найти ответ…

– Мальчики – люди, и девочки – люди. Значит, между ними нет разницы.

Так говорят одни.

– Неправда. Девочки спокойнее, послушнее, порядочнее, прилежнее, деликатнее.

Так говорят другие.

– … мальчики веселые, не наскучат, они не обижаются, искреннее, их все занимает, их легче убедить.

– У девочек сердце мягче.

– Вовсе нет, мальчик охотнее поможет, услужит.

– Неправда.

И они спорят и никак не могут согласиться.

Этот диалог – извечный спор на всегда волнующую взрослых тему – воспроизводит в одной из своих замечательных книг «Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых» педагог-гуманист, детский врач и писатель Януш Корчак.

«Так кто же лучше, мальчики и девочки?» - подводит итог автор, доказывая в ходе своих последующих размышлений, что спор о том, кто лучше, - беспредметен: они такие, какие есть, в чем-то похожие, во многом отличающиеся друг от друга, – эти мальчики и девочки.

Что касается сходства, здесь более или менее ясно, а вот чем они отличаются?..

Попробуем ответить на этот, казалось бы, совсем несложный вопрос, опираясь на скудные сведения, которые содержаться в специально литературе, результаты педагогических наблюдений и наш с вами жизненный опыт – все мы когда-то были мальчиками и девочками, общались со своими сверстниками и, наверное, пытались понять: а чем же они отличаются – мальчики и девочки?

Обратимся к известным, наверное, каждому человеку именам. Буратино и Мальвина – в этих персонажах А.Толстой достаточно рельефно отразил особенности развития и поведения мальчика и девочки. Охарактеризуйте героев сказки, опираясь на данные об особенностях развития детей разного пола, с которыми вы познакомились при изучении данной темы.

Литература

- Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А.Панько [и др.]. – Минск, 2007

- Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. - М., 1998.

- Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. - М., 1986

- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -М., 2004

- Панько Е. А. Воспитатель детского сада. Психология. - Минск., 1998.

Наши рекомендации