Показатели оценивания компетенций, формируемых при освоении программы практики

Индекс компетенции Показатель целевого уровня освоения компетенции (планируемый результат обучения)
УК1. готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знает: сущность методов системного анализа и системного синтеза; понятие «абстракция», ее типы и значение. Умеет: выделять и систематизировать существенные свойства и связи предметов, отделять их от частных, не существенных; анализировать учебные и профессиональные тексты; анализировать и систематизировать любую поступающую информацию; выявлять основные закономерности изучаемых объектов, прогнозировать новые неизвестные закономерности. Владеет навыками сбора, обработки информации по учебным и профессиональным проблемам; навыками выбора методов и средств решения учебных и профессиональных задач
УК2 готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать:- конституцию РФ -основные закономерности и Знает: основные характеристики коллектива, его особенности, стадии развития; принципы управления коллективом, функции управления, методы управления коллективом, этические нормы и принципы делового общения. Умеет: прогнозировать и планировать процесс управления коллективом в соответствии с его особенностями и профессиональными задачами; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Владеет: приемами делового общения; основами этикета и этической защиты в деятельности современного делового человека; методикой подготовки и проведения публичного выступления,
УК3 готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительской власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения нает: требования ФГОС к целям, содержанию, формам обучения и результатам подготовки различных медицинских специальностей; педагогические аспекты в работе врача; влияние процессов гуманизации общества на медицинскую практику; возрастные особенности развития личности; цели и задачи непрерывного медицинского образования Умеет: организовать процесс обучения с использованием современных педагогических технологий,; использовать формы, методы, средства обучения и воспитания в педагогической деятельности; реализовывать педагогическую деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования, а также по дополнительным профессиональным программам.   Владеет: навыками формирования и развития учебно-исследовательской деятельности у обучающихся; способами анализа собственной деятельности
ПК!, готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его обитания   Знает:распространенность основных заболеваний, соответствующих профилю обучения, их факторов риска, основные принципы здорового образа жизни, факторы риска заболеваний, включая вредные привычки и факторы внешней среды, причины и условия возникновения и распространения заболеваний, ранние клинические признаки заболеваний, основные принципы профилактики заболеваний, соответствующих профилю обучения, основные нормативные документы, используемые при организации здравоохранения, принципы медико-социальной экспертизы, правила соблюдения санитарно-эпидемиологического режима при осуществлении медицинской помощи Умеет:выявлять и оценивать выраженность факторов риска развития и прогрессирования заболеваний, соответствующих профилю обучения, выявлять ранние симптомы заболеваний, выяснять семейный анамнез, соблюдать нормы санитарно-эпидемиологического режима Владеет:навыками оценки суммарного риска развития и прогрессирования заболеваний, снижения заболеваемости путем воздействия на факторы риска их развития, методами ранней диагностики заболеваний, методами борьбы с вредными привычками, санитарно-просветительной работы»;
ПК2. готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными   Знает:научное обоснование проведения профилактических медицинских осмотров и медико-статистического анализа по состоянию здоровья населения Умеет:использовать методы диспансеризации и осуществлять диспансерное наблюдение за здоровыми и хроническими больными Владеет:навыками организации и проведения профилактических медицинских мероприятий по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществления общеоздоровительных мероприятий, оценки эффективности диспансерного наблюдения
ПК3 готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях   Знает:Методы оценки природных и медико- социальных факторов в развитии критических состояний, очагов особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, организацию анестезиолого-реанимационной помощи в условиях массового поражения Умеет:Оценить состояние и выделить ведущие синдромы у больных, находящихся в тяжелом состоянии в условиях чрезвычайных ситуаций, обеспечивать безопасность пациентов в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях Владеет: навыками оказания неотложной помощи при возникновении аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях
ПК4 готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков   Знает:научное обоснование применения современных социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа по состоянию здоровья населения Умеет:использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции Владеет:навыками организации и проведения профилактических медицинских мероприятий по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществления общеоздоровительных мероприятий, оценки эффективности диспансерного наблюдения;
ПК5 готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с \Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем   Знает: Этиологию, патогенез, патофизиологию и симптоматику болезней, в диагностике которых используются лабораторные и инструментальные методы. Умеет:Осуществлять диагностику заболеваний и повреждений на основе комплексного применения современных методов лабораторной и инструментальной диагностики. Владеет:навыкамипостановки диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом
ПК6 готовность к применению комплекса анестезиологических и (или) реанимационных мероприятий   Знает:клиническое и фармакологическое обоснование использования средств анестезии и интенсивной терапии; современные методы предоперационного обследования, лечебной подготовки к операции и анестезии, премедикации; современные методы анестезии в различных областях хирургии, у больных с сопутствующими заболеваниями (патологическими состояниями); современную аппаратуру для анестезии, длительных инфузий, искусственной вентиляции легких, мониторирования жизненно важных функций Умеет:Оценить на основании клинических, биохимических и функциональных методов исследования состояние больных, требующих оперативного вмешательства, провести предоперационную подготовку с включением инфузионной терапии, парентерального и энтерального зондового питания, выбрать и провести наиболее безопасную для больного и провести комплекс необходимых лечебно­ профилактических мероприятий в послеоперационном периоде Владеет: навыками организации рабочего места в операционной с учетом профилактики взрывов и воспламенений, правил работы с баллонами со сжатыми газами, подготовки к работе и эксплу­ атации аппаратуры для наркоза, искусственной вентиляции легких, мониторного наблюдения за больным, необходимых инструментов, медикаментов, навыками проведения терапии синдромов критических состояний
ПК7 готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации   Знает:современные методы общей, местной и регионарной анестезии в военно-полевых условиях, при массовых поступлениях пострадавших Умеет:оценить состояние и выделить ведущие синдромы у больных (пострадавших), находящихся в терминальном и тяжелом состоянии в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций Владеет: навыками проведения неотложных мероприятий при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации
ПК8 готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении   Знает:формы и методы санитарно-просветительной работы. Умеет:применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, Владеет: навыками разработки и проведения комплекса необходимых лечебно-профилактических мероприятий в послеоперационном периоде и в позднем периоде интенсивной терапии
ПК9 готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих Знает:влияние процессов гуманизации общества на медицинскую практику; значение понятий «образ жизни» и «здоровый образ жизни»; цели и задачи непрерывного медицинского образования Умеет:разрешать и предотвращать конфликты медицинской практике; организовывать и проводить профилактические мероприятия с населением   Владеет:, методами обучения и воспитания в просветительской деятельности; методикой реализацией педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования, а также по дополнительным профессиональным программам
ПК10 готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях   Знает:нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Россий- ской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций Умеет:оформить медицинскую документацию, организовать медицинскую помощь Владеет: навыками использования знаний организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различ- ных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам
ПК11 готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей Знает:нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Россий- ской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций Умеет:оформить медицинскую документацию, провести статистическую обработку информации Владеет: методологией обследования и лечения больного в соответствии с рекомендациями, основанными на принципах доказательной медицины; методикой экспертной оценки научной статьи, истории болезни в соответствии с методическими рекомендациями, стандартами обследования и лечения, основанными на принципах доказательной медицины
ПК12 готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации   Знает:Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, касающиеся принципов работы Всероссийской службы медицины катастроф, характеристики стихийных экологических бедствий, техногенных аварий и катастроф, их воздействие на население, лекарственные средства, средства, способы, алгоритмы диагностики и оказания неотложной помощи и первой медицинской помощи при воздействии на организм человека механических, химических, термических, биологических и психогенных поражающих факторов. Умеет:проводить расчеты и математическое моделирование медицинской обстановки; организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; оказывать неотложную помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; организовать медицинскую сортировку и эвакуацию пострадавших. Владеет: методами определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека; методами оценки медицинской обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций

Наши рекомендации