ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 1.1. Проверка готовности класса к уроку

1.1. Проверка готовности класса к уроку. Дети проверяют, у всех ли имеются нужные принадлежности Для выполнения эскиза цветов.

1.2. Связь с предыдущим материалом.

У. Дети, какие весенние изменения природы вы наблюдали на
каникулах? , .

Д. Появились первые почки на деревьях, изменился цвет неба, оживленно поют птицы и т. д.

2. Объяснение нового учебного материала.

2.1. Вступительная беседа.

У. Наш урок я хочу начать со стихотворения И, Токмаковой
«Весна»: ,

. I -К нам весна шагает

Быстрыми шагами,
И сугробы TaiOT
Под; ее ногами.
Черные проталины
1 •■■•■- На полях видны.

... :■;"■ Видно, очень теплые

.г-.: ,.■ • ,, ,, : Ноги у весны.

— Ребята, вы любите весну? Почему?

Д. Весной'улучшается внутреннее состояние человека. В при­роде все пробуждается.

У. Скажите, каким становится небо, что происходит с деревья­ми, почвой?

Д. На деревьях набухают почки, почва прогревается.

У. Кто весной возвращается на Родину?

Д. Перелетные птицы.

У. Какие поэты писали об этой поре года?

Д. А. Пушкин, Ф. Тютчев, А. Фет, К. Бальмонт, И. Никитин, А. Барто, Н. Языков.

2.2. Демонстрация и анализ репродукций, образцов рисунков.
У. Давайте рассмотрим репродукцию картины И. Левитана

«Весна. Большая вода».

— Какое настроение вызывает у вас это произведение?
Д. Радостное, весеннее, солнечное.

У. Какие объекты изображения вта видите на первом, втором и дальнем планах?

Д. На первом и втором плане деревья погружены в воду, на дальнем — виднеется сельский пейЗаж.

У. Какую цветовую гамму использовал художник, чтобы пере­дать настроение картины?

Д. В основном теплую. . ......

У. А сейчас обратите внимание на репродукцию картины С. Ге­
расимова «Дед прошел». С помощью какого цвета изображена ран­
няя весна? :

ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 1.1. Проверка готовности класса к уроку - student2.ru Д. Цвета охры (коричневый разных оттенков), голубого, сине-зеленого и др.

У. Скажите, что изображено на переднем плане картины?

Д. На воде нерастаявшие льдинки.

У. Что вы можете сказать о небе, деревьях, траве?

Д. Небо голубое с теплыми оттенками, на деревьях лопаются почки, появляется первая трава.

У. Скажите, чем отличаются эти две картины?

Д, Композицией, выбранным поворотом и форматом изобра­жений, использованием цвета.

2.3. Игра «Угадай, чей листок».

Учитель показывает рисунки с силуэтами цветов. Дети должны определить названия цветов (тюльпан, роза, ромашка, нарцисс). У. Ребята, какие цветы появляются первыми весной?

—Скажите, можно ли рвать эти цветы?

—Внимательно послушайте стихотворение «Подснежники».

Подснежники

Сквозь толщу вечной мерзлоты, Как выстрел, выбившись наружу, Неукротимые цветы Стоят и в непогодь, и в стужу, Ты мужество их оцени, Взгляни, восторга не скрывая, — Среди снегов цветут они, Суровый край мой украшая.

С. Данилов.

У. А вот и сами подснежники. (Показ иллюстраций с изобра­жением этих цветов.)

2.4. Объяснение последовательности выполнения эскиза ве­
сеннего цветка.

У. Ребята, сегодня мы должны будем выполнить эскиз подснеж­ника. Что такое эскиз?

Д. Это подготовительный рисунок для написания картины.

У. Рисовать будем сразу акварельными красками. В первую очередь необходимо подобрать нужный цвет для подснежников и фона плоскости.

Учитель показывает два-три образца эскизов, обращает вни­мание на прозрачность и нежность акварели, на расположение цветов (горизонтально и вертикально). Главная задача на этом этапе — правильно подобрать цветовую гамму изображения под­снежников.

У. Из чего состоит подснежник?

Д. Из листьев, стебля и цветка.

Учитель обращает внимание на строение цветка подснежника.

У. Какого цвета сам цветок, стебель и листья?

Д. Цветок сине-фиолетового, стебель желто-зеленого и листья светло-зеленого цветов.

У. Какой формы листок подснежника?

Д. Вытянутый овал с разрывными краями.

У. Как нужно расположить лист бумаги и почему?

Д. Вертикально, так как цветы вытянуты в высоту.

У. Давайте определим высоту стебля и цветка.

— Как подготовить акварельные краски к работе?

Д. Цвета необходимо подбирать на палитре.

Дети с помощью учителя формулируют цель практического задания.

Наши рекомендации