Примерные темы курсовых работ по ТФК и С

(Тренерский факультет)

Общие вопросы теории физической культуры

1. Физическая рекреация – теоретические и методические аспекты.

2. Двигательная реабилитация – теоретические и методические аспекты.

3. Спорт как вид физической культуры, его структура и функции.

4. Сущность неспециального (непрофессионального) физкультурного образования.

5. Физическая культура как элемент образа жизни и культуры детей.

6. Методы, используемые в процессе целенаправленной педагогической деятельности в сфере физической культуры.

7. Принципы, регламентирующие деятельность педагога и обучаемых в процессе занятий физическими упражнениями.

8. Современные представления о сущности двигательного навыка и особенности его формирования.

9. Знания как компонент физической культуры личности.

10. Особенности средств и типичные черты методики занятий, направленных на формирование осанки (по выбору – дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста).

11. Особенности средств и типичные черты методики занятий, стимулирующих рост мышечной массы (по выбору – дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста).

12. Особенности средств и типичные черты методики занятий, направленных на устранение избыточной массы тела (по выбору – дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста).

13. Формы занятий физическими упражнениями, применяемые в различных учебных заведениях в России и за рубежом.

Физическая культура в системе физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста, среднего и высшего образования

14. Особенности методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками (по выбору - раннего, младшего, среднего или старшего возраста).

15. Сравнительный анализ современных программ по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях (по выбору - дошкольного или школьного возраста).

16. Использование музыки на занятиях физическими упражнениями.

17. Методика развития сенсорных способностей у детей (дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста – по выбору).

18. Методика развития психодинамических способностей у детей (дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста – по выбору).

19. Методика использования средств физической культуры для решения задач воспитания личности (дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста – по выбору).

20. Особенности применения игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры с детьми школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.

21. Методика использования тренажеров и тренажерных устройств на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.

22. Методика формирования телосложения у детей школьного возраста.

23. Методика формирования здорового образа жизни в процессе занятий физическими упражнениями с детьми школьного возраста.

24. Методика формирования и контроля знаний по дисциплине «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.

25. Методика проверки и оценивания деятельности учащихся (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.

26. Методика формирования правильной осанки на уроках физической культуры в школе

27. Методика закаливания организма детей на уроках физической культуры.

28. Особенности занятий спортом детей.

29. Отбор и ориентация юных спортсменов

30. Занятия физическими упражнениями в режиме учебного дня учащихся 1-4, 5-8, 9-11 классов (по выбору).

31. Назначение, виды и содержание внеклассных и внешкольных занятий физическими упражнениями.

32. Особенности методики обучения движениям детей школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.

33. Особенности методики развития физических способностей у мальчиков (девочек) в подростковом периоде.

34. Особенности методики развития равновесия у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.

35. Особенности методики развития способностей к ориентации в пространстве у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.

36. Особенности методики развития способностей к перестраиванию и соеденению движений у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.

37. Особенности методики развития способностей к произвольному расслаблению и дифференцированию мышечных усилий у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.

38. Особенности развития координационных способностей у детей дошкольного возраста (по выбору - младшего, среднего, старшего).

39. Особенности методики развития способности к реагированию у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.

40. Особенности нормирования и регулирования физической нагрузки на уроках физической культуры в1-4, 5-8, 9-11 классах.

41. Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.

42. Методика занятий физическими упражнениями со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

43. Методика физкультурных занятий в летних оздоровительных лагерях.

44. Методика занятий физическими упражнениями с детьми разного возраста по месту жительства и в семье.

45. Методика профессионально-прикладной физической подготовки учащейся молодежи в системе среднего профессионального образования.

46. Роль и место физической культуры в системе профессионального высшего образования.

Физическая культура взрослых

47. Задачи, особенности форм занятий, содержания и методики профессионально-прикладной физической подготовки для разных групп профессий.

48. Методика рекреационных занятий физическими упражнениями с взрослыми (по выбору – зрелого или пожилого возраста, мужского или женского пола).

Наши рекомендации