Анализ общей эффективности занятия
401, 402, 403 КП
Преподаватель: Грешнова Я.Б.
Структура семинара и содержание материала полностью соответствовали теме и задачам занятия. Материал отражает современные взгляды на проблему, раскрывает широкое и эффективное применение теории в практике, также материал был хорошо аргументирован фактами, примерами, датами и пр. Наблюдалось постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателя с помощью прямых и обратных связей.
Преподавателем применялись дидактические игры, что значительно улучшало мотивацию студентов, способствовало лучшему усвоению материала.
Преподаватель предоставлял учащимся дополнительные задания в виде докладов, рефератов, презентаций.
В ходе педагогической практики были проведены следующие занятия у 401, 402, 403 группы факультета социальной работы и клинической психологии, отделения общей и клинической психологии по дисциплине «Виктимология»
1. Лекционное занятие по темам «Криминальная виктимология» и «Виктимология терроризма» (2 часа) . Лекция проводилась в типичной форме, основные понятия давались под запись, зарисовывали схемы, слушали пояснения.
2. Семинарские (практические) занятия по теме «Жертвы криминальных преступлений» (2 часа) и «Психологическая помощь жертв криминальных преступлений» (2 часа).
В ходе семинарского занятия у 401, 402, 403 групп факультета социальной работы и клинической психологии были проведены следующие мероприятия:
1. Фронтальная работа, представляющая собой контроль знаний по пройденной теме (30 мин).
2. Практическое занятие, разбор основных вопросов темы (30 мин).
3. Получение домашнего задания для подготовки к следующему семинарскому занятию (5 мин).
4. Обсуждение различных мнений студентов на данную тему, рефлексия проведенного занятия (20).
Проведение семинарского занятия у 401, 402, 403 групп факультета социальной работы и клинической работы осуществлялось в вопросно-ответной форме. Задавались наводящие вопросы студентам для размышления. Вопросы для подготовки по теме «Психологическая помощь жертв криминальных преступлений» (2 часа) и «Виктимология терроризма» ( 2 часа )
1) Кризисное консультирование
2) Экстренная психологическая помощь
3) Кризисная интервенция
4) Виды психологической помощи жертвам криминогенных ситуаций
5) Психология террористов
6) Психология взаимодействия террористов с заложниками
7) Психология заложников
8) Психология введения переговоров с террористами
Анализ семинарского занятия
Занятие проводилось в виде развернутой беседы на основе семинарских вопросов, доклады с их последующим обсуждением, направляемая групповая дискуссия. Основные задачи были успешно достигнуты.
Самоанализ студента-практиканта
«Какой я преподаватель...»:
1. Я – идеальное: чуткий, компетентный, творческий, справедливый, требовательный.
2. Я – реальное: ответственный, добрый, снисходительный, дисциплинированный, веселый.
3. Причины расхождений моих идеального и реального образа преподавателя заключаются в недостаточности опыта в данной сфере деятельности.
Психолого – педагогическая характеристика студента
За время семинарских занятий студентка 401 группы лечебного факультета, Мария Среда зарекомендовала себя с положительной стороны, как скромная, добрая, сознательная, дисциплинированная, старательная, прилежная и трудолюбивая. Активно участвует в общественной жизни группы. Пользуется уважением среди преподавателей. Поддерживает здоровую дружескую атмосферу в коллективе, умеет разрешить спор и конфликтную ситуацию. Активная жизненная позиция, высокий уровень общения.
Студентка заинтересована в получении прочных знаний, активна на семинаре, к учебным занятиям и подготовке домашних заданий относится добросовестно, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. Отставания в обучении не имеет.
Студентка самокритична, правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. Старается не вступать в ссоры, стремится соблюдать нормы поведения, умеет владеть собой, контролировать проявление своих чувств. Вредных привычек не имеет.
Психолого – педагогическая характеристика студента
За время проведения семинарских занятий 402 группы лечебного факультета, Захарова Евгения, показала себя достаточно активной, самостоятельной и решительной в высказывании своего мнения, всегда пытается досконально разобраться в интересующем вопросе, стремится к саморазвитию и самообразованию. Ответственно относится к любому порученному делу. Проявляет хорошие организаторские способности, умеет обсудить проблему, из множества решений путем обсуждения выберет наиболее оптимальное.
В общении с преподавателями уважительна и вежлива, старается внимательно выслушать чужое мнение. Обладает способностью к анализу, может сопоставлять факты из жизни и применять личный опыт для ответов на вопросы. Участвует в организации учебной деятельности своей группы.
Психолого – педагогическая характеристика группы 402 КП
Студенты группы учатся на четвертом курсе факультета социальной работы и клинической психологии, отделения общей клинической психологии. Группа состоит из 21 человека, среди которых 16 девушек и 5 юношей. Второгодников и учащихся с ослабленным здоровьем нет. По возрасту группа довольно однородна.
Группа учебно-дисциплинирована, более слабые студенты стараются не отстать от остальных. Отстающим помогают более успевающие студенты, что характеризует сплоченность группы. По-моему мнению студенты знают и понимают друг друга достаточно хорошо, быстро находят общий язык и это связано с их одинаковым возрастом и общностью интересов.
Коллектив достаточно сплочен и целен, поэтому какие-либо события в жизни группы никем не остаются незамеченными. Наиболее быстро общий язык находится при решении совместных задач. Общая интеллектуальная атмосфера в коллективе выше среднего, не смотря на все трудности заметно стремление большинства к знаниям. В коллективе преобладает хороший, располагающий тон настроения. Каждый доволен своим статусом в группе, и никто не тяготит, как кажется, своим присутствием остальных.
В целом можно отметить доброжелательность, уважение и симпатию друг другу. В группе на занятии приятный микроклимат и нормальная работоспособность.