Профессиональной переподготовки

ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

По дополнительной профессиональной программе

профессиональной переподготовки

«Образование и педагогика (дошкольное образование)»

1. ФГОС дошкольного образования: содержание, структура, особенности.

2. Направления развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО (образовательные области).

3. Реализация образовательных областей ФГОС ДО посредством инновационных педагогических технологий.

4. Понятие Основной образовательной программы дошкольного образования. Вариативность содержания образовательной программы. Парциальные программы. Образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

5. Требования к результатам освоения Основной образовательной программы дошкольного образования.

6. Организация воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

7. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации.

8. Система дошкольного образования Российской Федерации: состояние и перспективы развития.

9. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями: цели, содержание, формы, уровни.

10. Вариативные формы дошкольного образования.

11. Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы.

12. Периодизации психического развития ребенка в онтогенезе.

13. Особенности познавательной сферы дошкольника.

14. Развитие эмоциональной сферы ребенка в период дошкольного детства.

15. Планирование педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.

16. Воспитатель как организатор педагогического процесса в дошкольной образовательной организации. Квалификационные требования к профессиональной подготовке и личностным качествам воспитателя.

17. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.

18. Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Особенности использования игры в разных возрастных группах.

19. Технологии проектной и исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

20. Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации.

21. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Современные требования к организации игровой деятельности детей в дошкольной образовательной организации.

22. Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста. Структура игры. Развитие и совершенствование игр детей в дошкольном возрасте.

23. Дидактические игры: структура, содержание, виды, методика руководства. Влияние дидактических игр на развитие ребенка-дошкольника.

24. Сюжетно-ролевые игры: структура, содержание, виды. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой.

25. Театрализованные игры: структура, содержание, виды. Методика руководства театрализованной игрой.

26. Особенности руководства творческими играми в разных возрастных группах детей.

27. Народные игры как средство обучения этике межнационального общения и воспитания толерантности в дошкольном возрасте

28. Особенности внимания, восприятия, мышления у детей дошкольного возраста.

29. Понятие и методологические аспекты здорового образа жизни.

30. Проблема обучения основам здорового образа жизни и воспитание привычек к здоровому образу жизни.

31. Методы оценки физического состояния ребенка (антропометрическое обследование детей).

32. Инклюзивное образование: понятие, цели, принципы. Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.

33. Особенности проведения индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ.

34. Этапы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ.

35. Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ. Понятие об адаптированной образовательной программе (АОП).

36. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

37. Речевое развитие детей дошкольного возраста. Актуальные проблемы и компоненты речевого развития детей дошкольного возраста.

38. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

39. Формирование предпосылок к обучению грамоте в дошкольной образовательной организации согласно требованиям ФГОС ДО.

40. Познавательное развитие детей дошкольного возраста.

41. Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

42. Развитие пространственных представлений и временных представлений у детей дошкольного возраста. Организация самостоятельной математической деятельности детей.

43. Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста.

44. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

45. Задачи и содержание приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности.

46. Особенности развития детского изобразительного творчества в контексте использования различных художественных техник.

47. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. Задачи и принципы музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных организациях.

48. Музыкальная культура ребенка: сущность понятия, его содержание. Пути формирования музыкально-эстетическое сознание ребенка.

49. Физическое развитие детей дошкольного возраста.

50. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Система работы с семьей в дошкольной образовательной организации по вопросам здорового образа жизни.

Наши рекомендации