Предлагаемые аудиторные задания
Упражнение 1. Получение составных цветов путем смешивания акварельных красок. Поиск многообразия оттенков одного цвета.
Творческое задание:поиск оттенков одного цвета на граненых поверхностях драгоценных камней. Рекомендуемый формат А4. Материал на выбор: акварель, гуашь, цветные (акварельные) карандаши.
Тема 1.4. Методы рисования. Плоские и объемные изображения.Реалистичное и декоративное изображение. Классический рисунок, экспрессивный рисунок, примитивный рисунок, стилизованный рисунок. Знакомство с плоскими и объемными изображениями на примерах репродукций, детских работ, работ преподавателей.
Занятие может проходить в выставочном пространстве.
Тема 1.5. Как изображать цветы? Отдельные цветки, составление букетов. Рисование цветов гелевыми ручками.Полевые и садовые цветы, цветочные букеты. Части цветка (головка, стебель, листья). Виды цветочных головок (соцветий) - круг с выраженным центром, полукруг, чаша, метелка. Характер стебля - прямой, пластичный, колючий. Виды листочков - округлые, острые, резные и др. Реалистичное и декоративное изображение.
Предлагаемые аудиторные задания
Упражнение 1.Зарисовки гелевыми ручками разных цветов (ромашка, колокольчик, василек, мак, одуванчик).
Творческое задание:сказочный цветок. Рекомендуемый формат А4. Материал: цветные гелевые ручки.
Тема 1.6. Рисунок цветов в технике «пастель». Знакомство с техникой "пастель". Способы работы пастелью - растирка, штриховка, тушевка. Исправления в пастели (перекрывание слоев, уточнение силуэта мелком или ластиком).
Предлагаемые аудиторные задания
Упражнение 1. Выполнение растирок, тушевок, штриховок.
Творческое задание:астры в вазе. Рекомендуемый формат А4. Материал: пастель, пастельная бумага.
Тема 1.7. Букет цветов в технике «акварель». Знакомство с техникой «акварель». Приемы в акварели - заливка, лессировка, по-сырому, раздельный мазок.
Предлагаемые аудиторные задания
Упражнение 1.Выполнение упражнений с использованием заливки, лессировки, раздельного мазка.
Творческое задание:полевые цветы (одним из предложенных приемов). Рекомендуемый формат А4. Материал: акварель.
Тема 1.8. Как рисовать фрукты и овощи? Простые и сложные формы. Рисунки фруктов и овощей фломастерами.Садовые и экзотические фрукты. Овощи. Фрукты и овощи, состоящие из простых форм (круг, полукруг, овал, треугольник и др.). Сложные (составные) формы фруктов и овощей.
Предлагаемые аудиторные задания
Упражнение 1.Знакомство со способами работы с фломастерами (ровный тон, штриховки, размытие водой и др.).
Творческое задание:выполнение зарисовок фруктов и овощей предложенными способами. Рекомендуемый формат А3. Материал на выбор: фломастеры или цветные карандаши.
Тема 1.9. Фруктовая ваза. Работа с шаблонами в технике «набрызг».Знакомство с техникой «набрызг».Методика выполнения шаблонов (прорезные, силуэтные, модульные).
Предлагаемые аудиторные задания
Упражнение 1.Выполнение прорезного шаблона простого фрукта и его заполнение с помощью гуаши и губки (основа - пастельный лист).
Упражнение 2.Выполнение силуэтного шаблона простого фрукта, размещение его на акварельной бумаге, заполнение техникой «набрызг».
Творческое задание:фрукты в вазе (выполнение рисунка в одной из предложенных техник). Рекомендуемый формат А4. Материал на выбор: акварель или гуашь.
Тема 1.10. Экзотические фрукты в технике «масляная пастель».Знакомство с техникой «масляная пастель». Особенности работы. Исправления.
Предлагаемые аудиторные задания
Упражнение 1.Упражнения на смешение цветов, восковые мелки и фон (акварельный или выполненный тушью), техника «потрескавшийся воск».
Творческое задание:выполнение фруктового (овощного) портрета «важного господина» в раме в технике «потрескавшийся воск». Рекомендуемый формат А3. Материал: масляная пастель.
Тема 1.11. Как рисовать посуду? Простая форма. Сложный силуэт. Зарисовки посуды цветными карандашами и фломастерами. Знакомство с понятиями «ось симметрии», «овал». Простые симметричные предметы (кружка, сахарница, кастрюля и др.). Посуда со сложным асимметричным силуэтом (чайник, ваза).
Предлагаемые аудиторные задания
Упражнение 1.Зарисовки посуды простой и сложной формы фломастерами и карандашами.
Творческое задание:посуда на столе в технике «цветные карандаши». Использование нового эффекта: клейкой ленты для маскирования при выполнении скатерти. Рекомендуемый формат А3. Материал на выбор: фломастеры или цветные карандаши.
Тема 1.12. Восточный натюрморт в технике «гуашь». Способы работы гуашью. Использование цветной основы листа как средства декоративной композиции (для композиции подойдет активный тон пастельного листа – оранжевый, желтый, черный, темно-синий). Загораживание, равновесие (масс, цветовых пятен). Введение понятия «орнамент».
Предлагаемые аудиторные задания
Творческое задание: выполнение восточного натюрморта с обилием орнаментированных деталей. Рекомендуемый формат А2. Материал гуашь.
Тема 1.13. «Чаепитие» - рисование мягким материалом (на выбор: соус, уголь-мел, пастель).Особенности работы мягким материалом. Выбор формата (квадрат; прямоугольник, вытянутый по вертикали; прямоугольник, вытянутый по горизонтали). Освоение формата.
Предлагаемые аудиторные задания
Упражнение 1.Знакомство со свойствами разных материалов.
Творческое задание: «Чаепитие» - рисунок мягким материалом.Рекомендуемый формат А3. Материал на выбор: соус, уголь-мел, пастель.
Тема 1.14. Как рисовать бытовые предметы и мебель? Зарисовки бытовых предметов и мебели фломастерами.Знакомство со способамирисования предметов быта имебели. Преобразование плоских фигур в объемные геометрические тела, а затем - в конкретные объекты.
Предлагаемые аудиторные задания
Упражнение 1. Выполнение зарисовок предметов быта имебели фломастерами. Рекомендуемый формат А3. Материал фломастеры.
Тема 1.15. «В чулане» – рисунок углем.Знакомство с техникой высветления – покрытие всего листа углем, высветление участков с помощью куска замши и ластика. Доработка деталей ретушью и мелом.
Предлагаемые аудиторные задания
Творческое задание:«В чулане» - рисунок углем с высветлением ластиком. Рекомендуемый формат А3. Материал: мел, уголь, ретушь.
Тема 1.16. Интерьер сельского дома.Знакомство с устройством сельского дома. Внутреннее убранство основного помещения дома-избы (русская печь, стол, скамья, шкаф-поставец, сундуки и др.). Основные цветовые сочетания. Использование символической орнаментики в украшении предметов мебели и утвари.
Предлагаемые аудиторные задания
Упражнение 1.Зарисовки цветными карандашами и фломастерами предметов мебели и утвари русского дома.
Творческое задание: интерьер русской избы. Рекомендуемый формат А2. Материал на выбор (акварель с последующей доработкой черной гелевой ручкой или фломастерами, гуашь).