Упражнения для саморегуляции.
Остров плакс.
На острове живут одни плаксы, они соревнуются. Кто громче т дольше умеет плакать. Выполнение: голова поднята, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание (вдох без выдоха) в течение 30 – 40 сек. Происходит насыщение крови кислородом.
Холодно – жарко.
Выполнение: сидя ноги калачиком или стоя в основной стойке. Подул северный ветер – дети съёжились в комочки; выглянуло солнце – дети расслабились и обмахиваются ладонями.6 – 8 раз.
Шалтай – болтай.
Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст совершают повороты в стороны, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы, слегка ударяясь по пояснице в области почек.
Шалтай – болтай
Сидел на стене,
Шалтай – болтай
Свалился во сне.
По окончании текста дети медленно опускаются на пол или на стул.
Зёрнышко.
Выполнение: ребёнок калачиком свернулся на полу или стуле. Сжался в комочек – это зёрнышко, но вот пригрело солнышко – раскрываются ладони с лучиками- пальцами, полил дождик – постукивание указательными пальцами по коленям. Зёрнышко просыпается – широко зевает и начинает расти. Сначала появляются корешки – медленно вытягиваются ноги, затем – росточки также вытягиваются руки, вырастает стебель – распрямляется спина и появляется цветок – улыбка и руки плавно поднимаются вверх.
Покорители космоса.
Дети сидят по-турецки или на стульях поза спокойная.
а) полёт на луну: на выдох дети тянут звук «А – А – А», медленно поднимая левую руку вверх, достигая луны, также медленно её опускают;
б) полёт на солнце: также на выдохе тянут звук «А», но поднимают правую руку, произнося звук громче и длиннее;
в) полёт к инопланетянам: на выдохе произносят звук «А», поднимая обе руки вверх и произнося звук со всей возможной силой и громкостью как можно дольше. Упражнение позволяет снизить уровень нервного напряжения.
Плакса.
Ребёнок плачет со звуком «Ы».
«Что ты плачешь «Ы» да «Ы»?
Слёзы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть,
Песни петь и танцевать»
Во время текста дети имитируют плач со звуком «Ы», а на слова последней строки свободно двигаются. Упражнение снимает усталость головного мозга.
Коррекция проблем обучения
Методами кинезиологии в дошкольном
И младшем школьном возрасте.
Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления, занятия, направленные на преодоление патологических синкинезий, устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга.
Комплекс 1.
Рубим капусту.
Постучать по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.
Звонок.
Опираясь на стол ладонями, согнуть руки в локтях и встряхивать поочерёдно кистями.
Домик.
Соединить кончики пальцев вытянутых рук и с усилием нажимать их друг на друга. Потом отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
Барабан.
Постучать каждым пальцем правой руки по столу под счёт: 1, 1-2, 1-2-3 и т.д. Затем то же сделать левой рукой.
Не урони.
Поставить локоть правой руки на стол. Указательным и средним пальцем этой же руки взять со стола карандаш, не отрывая локоть от стола, затем также положить его на место. Сделать то же упражнение левой рукой.
Столбики.
Раскатывать на доске небольшой комочек пластилина по очереди каждым пальцем правой и левой рук
Циркачи.
Вращать карандаш между большим, указательным и средним пальцами одной и другой рук
Комплекс 2.
Лучики.
Сидя, согнуть руки в локтях сжимать и разжимать пальцы обеих рук, постепенно ускоряя темп до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.
Маятник.
Свободные перемещения глаз из стороны в сторону.
Рожицы.
Выполнять различные мимические движения: надуть щёки, высунуть язык, вытянуть губы, широко открыть рот, крепко зажмурить глаза
Поглаживание лица.
Приложить ладони ко лбу, сделать выдох и провести ими с лёгким нажимом вниз до подбородка. На вдохе провести руками со лба через темя на затылок и на шею
Кисточки.
Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз (4-6 раз), потом вращать обеими кистями по и против часовой стрелки сначала однонаправлено, затем в разных направлениях (по 4 раза), сводить и разводить пальцы обеих рук (4 – 6 раз). Движения рук сопровождаются широким открыванием и закрыванием рта.
6. Да – нет.
Делать медленные наклоны головы к плечам, затем кивать головой вперёд – назад. Потом сделать по одному круговому движению головой по часовой и против часовой стрелки по одному разу. Весь цикл повторить 4 раза.
Плечики.
Поднимать плечи вверх – вниз, вперёд – назад, затем то же сделать каждым плечом отдельно. Весь цикл повторить 4 раза.