Схема анализа урока по ФГОС.

Класс: 9 «А»

Предмет: Химия

Автор учебника: О.С. Габриелян

Тема урока: Аллотропия

  Этапы анализа Баллы
1. Основныецелиурока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)
4. СоответствиеурокатребованиямФГОС:  
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.
5. Содержаниеурока:  
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.
6. Методикапроведенияурока:  
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)
6.5. Применение диалоговых форм общения.
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний

  учащихся.  
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
7. Психологическиеосновыурока:  
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.
8. Домашнеезадание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)
  Итого:
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

Схема 2

Фрагменты урока: Опрос по домашнему заданию, объяснение нового материала, работа с учебником, демонстрация модели молекулы алмаза, графита, и угля, объяснение их строения, домашнее задание. Использование технологий деятельностного типа: Продуктивное чтение работа с текстом во время чтения, после чтения) Оценивание учебных успехов самооценка Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий): Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей (подробнее – см. табл. УУД). Что в следующий раз можно сделать лучше? Больше использования ИКТ и улучшение связи «ученик-учитель».

Наши рекомендации