Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей

Составьте комплекс упражнений направленных на развитие координационных способностей (точность движения, чувство двигательного ритма, пространственная ориентировка, управление мышечным напряжением, владение равновесием) и заполните таблицу (по два упражнения для каждой формы проявления координационных способностей):

Формы проявления Содержание физического упражнения Функционально-методические указания
     

Раскройте следующие понятия на примере избранного вида спорта

1. Выносливость, ее виды.

2. Факторы, обеспечивающие развитие выносливости.

3. Средства воспитания выносливости.

4. Методы воспитания и способы измерения выносливости.

5. Методика воспитания общей выносливости.

6. Методика воспитания специальной выносливости.

Составьте комплекс упражнений направленных на развитие общей и специальной выносливости с учетом избранного вида спорта и заполните таблицу:

Виды выносливости Содержание физических упражнений Дозировка Организационно-методические указания
       
       

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания школьников.

2. Методика построения занятий школьников: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.

3. Способы организации физкультурной деятельности школьников:

а) фронтальная;

б) групповая;

в) индивидуальная.

4. Особенности структуры занятий школьников различной направленности.

5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий школьников

6. Общая и моторная плотность занятия школьников.

Разработайте план-конспект урока по баскетболу для учеников 6 класса.

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитаниямладших школьников.

2. Методика построения занятий младших школьников: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.

3. Способы организации физкультурной деятельности младших школьников:

а) фронтальная;

б) групповая;

в) индивидуальная.

4. Особенности структуры занятий младших школьников различной направленности.

5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий младших школьников

6. Общая и моторная плотность занятия младших школьников.

Разработайте план-конспект урока ФК для младших школьников с образовательно-познавательной направленностью.

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания школьников среднего возраста.

2. Методика построения занятий школьников среднего возраста: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.

3. Способы организации физкультурной деятельности школьников среднего возраста:

а) фронтальная;

б) групповая;

в) индивидуальная.

4. Особенности структуры занятий школьников среднего возраста различной направленности.

5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий школьников среднего возраста

6. Общая и моторная плотность занятия школьников среднего возраста.

Разработайте план-конспект урока ФК с образовательно-обучающей направленностью для школьников среднего возраста.

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания старших школьников.

2. Методика построения занятий старших школьников: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.

3. Способы организации физкультурной деятельности старших школьников:

а) фронтальная;

б) групповая;

в) индивидуальная.

4. Особенности структуры занятий старших школьников различной направленности.

5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий старших школьников

6. Общая и моторная плотность занятия старших школьников.

Разработайте план-конспект урока ФК с образовательно-тренировочной направленностью для старших школьников.

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания детей с ослабленным здоровьем.

2. Методика построения занятий для детей с ослабленным здоровьем: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.

3. Способы организации физкультурной деятельности для детей с ослабленным здоровьем:

а) фронтальная;

б) групповая;

в) индивидуальная.

4. Особенности структуры занятий для детей с ослабленным здоровьем различной направленности.

5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий для детей с ослабленным здоровьем

6. Общая и моторная плотность занятия для детей с ослабленным здоровьем.

Разработайте план-конспект урока ФК для детей с ослабленным здоровьем (самостоятельно подберите направленность занятия).

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений.

2. Методика построения занятий учащихся средних специальных учебных заведений: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.

3. Способы организации физкультурной деятельности учащихся средних специальных учебных заведений:

а) фронтальная;

б) групповая;

в) индивидуальная.

4. Особенности структуры занятий учащихся средних специальных учебных заведений различной направленности.

5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий учащихся средних специальных учебных заведений

6. Общая и моторная плотность занятия учащихся средних специальных учебных заведений.

Разработайте план-конспект урока ФК для учащихся средних специальных учебных заведений.

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

1. Конкретизация общих задач, решаемых в процессе физического воспитания учащихся высших учебных заведений.

2. Методика построения занятий учащихся высших учебных заведений: вариативность соотношения продолжительности и интенсивности деятельности занимающихся.

3. Способы организации физкультурной деятельности учащихся высших учебных заведений:

а) фронтальная;

б) групповая;

в) индивидуальная.

4. Особенности структуры занятий учащихся высших учебных заведений различной направленности.

5. Нормирование нагрузки и отдыха при воспитании физических качеств в отдельных занятиях и сериях занятий учащихся высших учебных заведений

6. Общая и моторная плотность занятия учащихся высших учебных заведений.

Разработайте план-конспект урока ФК для учащихся высших учебных заведений.

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

1. Социальное значение и задачи физического воспитания взрослого населения, занятого трудовой деятельностью.

2. Особенности физического развития и физической подготовленности лиц молодого и зрелого возраста.

3. Физическая культура в режиме трудового дня.

4. Физическая культура в быту трудящихся.

5. Контроль за здоровьем и физической подготовленностью занимающихся физическими упражнениями

Составьте комплекс упражнений производственной гимнастики для лиц среднеговозраста и заполните таблицу:

Задачи Содержание (ФУ) Дозировка Организационно-метод. указания
       

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

1. Старение и задачи направленного физического воспитания в пожилом и старшем возрасте

2. Содержание и организационно-методические основы занятий физическими упражнениями

Составьте комплекс упражнений дыхательной гимнастики для лиц пожилого и старшего возраста и заполните таблицу:

Задачи Содержание (ФУ) Дозировка Организационно-метод. указания
       

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

1. Типичная направленность, содержание и методика построения крупных форм:

а) самодеятельные тренировочные занятия;

б) физкультурно-рекреативные занятия, соревнования.

2. Роль малых форм занятий в процессе физического воспитания.

3. Методика построения малых форм занятий:

А) утренняя гигиеническая гимнастика;

Б) микросеансы упражнений, физкультурные паузы и минуты;

В) гимнастика до занятий.

Разработайте положение и сценарий физкультурно-массового или спортивно-оздоровительного мероприятия.

Методические указания: сценарий должен содержать следующие этапы: открытие праздника; показательные физкультурные, спортивные выступления, художественные номера; массовые спортивные соревнования или массовые игры, спортивные развлечения, аттракционы; завершение праздника (награждение участников праздника, торжественное закрытие

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

1. Значение планирования и контроля в процессе физического воспитания.

2. Требования, предъявляемые к операциям планирования в области физической культуры и спорта.

3. Временные масштабы и логика планирования.

4. Исходные документы планирования и их типичные формы.

5. Общая характеристика основных операций планирования.

6. Педагогический контроль как система мер по проверке выполнения планов.

7. Единство педагогического, врачебного и самоконтроля в процессе физического воспитания.

8. Разновидности контроля в практике физического воспитания. Методы и приемы регистрации и анализа получаемой информации.

Составьте примерный годовой план учебной работы по физической культуре в средней общеобразовательной школе (рабочей программы по ФК)

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

Особенности организации кружков ФК и внеклассных занятий по видам спорта в средней общеобразовательной школе (программное обеспечение, планирование работы, организационные операции).

1. Составьте план-конспект учебно-тренировочного занятия направленного на техническую подготовку (на примере избранного спорта):

2. Раскройте следующие понятия: ритм, стабильность, вариативность как показатели владения техникой двигательного действия; критерии оценки качества технической подготовки.

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

Значение многообразия форм организации занятий по физической культуре. Формы организации физического воспитания в школе: уроки по предмету « Физическая культура », занятия в режиме дня в школы (зарядка до занятий, игровая перемена, занятия в ГПД), внеклассные и внешкольные формы работы

1. Составьте план-конспект учебно-тренировочного занятия направленного на тактическую подготовку (на примере избранного спорта):

2. Раскройте следующие понятия: тактическая подготовка юных спортсменов (цель, задачи, содержание, организационные формы)

Раскройте следующие понятия, используя свой опыт прохождения педагогической практики:

Формы организации физического воспитания во внешкольных учреждениях: ДЮСШ, СДЮШОР, спортивные секции коллективов физкультуры, дворцов и клубов, парков культуры и отдыха: трудовые, туристические, спортивные и военно-спортивные лагеря, спортивные секции по месту жительства

1. Составьте годовой план-график учебно-тренировочного процесса на примере избранного спорта:

2. Раскройте следующие понятия: круглогодичное планирование тренировочного процесса для юных спортсменов (цель, варианты, периоды: микроциклы, мезоциклы, макроциклы).

Наши рекомендации