Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра гражданского процессуального права

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины)

Курс 4,3

Семестр 7,4,7-8,5-6

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения - 4 года

Квалификация выпускника – бакалавр

Казань, 2014

Составитель: Егоров К.В. к.ю.н., доцент кафедры гражданского процессуального права КФ ФГБОУВПО «РАП»

Рецензент: Хисамов А.Х. к.ю.н., доцент кафедры гражданского процессуального права КФ ФГБОУВПО «РАП»

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры гражданского процессуального права протокол № 10 от 04.07.2014 г.

Зав. кафедрой к.ю.н., доцент Хисамов Азат Хамзович

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП»

© Егоров К.В., 2014

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

Учебно-методические рекомендации

Для студентов по изучению дисциплины (модуля)

Общие положения

Курс «Арбитражный процесс» предназначен для студентов 3-4 курса, обучающихся по направлению Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Система юридического образования, предполагающая изучение не только узкоспециальных, но и тесно связанных с ними исторических, философских, сравнительно-правовых и иных дисциплин, способна подготовить высокопрофессионального, эрудированного, самостоятельно политически и юридически мыслящего специалиста.

Данный курс обеспечивает формирование профессиональных компетенций, связанных с решением профессиональных задач в сфере арбитражного судопроизводства, углубленное изучение теоретических и практических проблем, возникающих в связи с реализацией норм, регулирующих арбитражный процесс, обеспечение высокого уровня знаний на основе действующего законодательства, практики его применения с учетом общетеоретических положений и новейших течений в науке.

Изучение арбитражного процесса не только способствует расширению общего кругозора бакалавров-юристов, но и помогает выработке у них критического подхода к праву и различным явлениям правовой жизни, развитию чувства ответственности за все то, что происходит в мире и в своей стране.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

2. Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.

2. Инновационные технологии обучения:

– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.

В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.

Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:

– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;

– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;

– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;

– от материально-технического обеспечения учебного процесса.

Наши рекомендации