Глава V I . Особенности психического развития человека. 25. Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со сто­роны.


25. Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со сто­роны.

26. После встречи с новым человеком меня обычно мало вол­нует, правильно ли я себя вел.

27. Когда мне необходимо за чем-то обратиться к официаль­ному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.

28. Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, то я чувствую себя неловко.

29. Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.

30. Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

31. Оказавшись в незнакомой компании, я скорее включаюсь в беседу, чем остаюсь в стороне.

32. Я стесняюсь просить, чтобы мне вернули книгу или какую-либо другую вещь, занятую на время у меня.

Оценка результатов

По каждой из представленных выше шкал в отдельности оп­ределяется сумма баллов, полученных испытуемым. Для этого пользуются ключом и переводными оценочными шкалами, пред­ставленными ниже.

Ключ к шкале «Стремление к людям»: + 1 , + 2 , —3, -4, + 5 ,

- 6 , +7, - 8 , -9, -10, - 1 1 , +12, - 1 3 , +14, +15, -16, +17, -18,
-19, +20, - 2 1 , +22, - 2 3 , -24, -25, +26, -27, -28, -29, +30.

Ключ к шкале «боязнь быть отвергнутым»: + 1 , +2, + 3 , +4,

- 5 , - 6 , +7, +8, +9, +10, - 1 1 , +12, - 1 3 , +14, +15, -16, +17,
+ 18, +19, - 2 0 , - 2 1 , +22, +23, -24, +25, -26, +27, +28, - 2 9 ,
+30, - 3 1 , +32.

Для определения суммы баллов по каждой шкале использует­ся следующая процедура. Пунктам опросника, помеченным в ключе знаками «+», приписываются баллы в соответствии со следующей переводной шкалой, где в числителе представлены оценки, дан­ные испытуемыми соответствующим суждениям, а в знаменателе -те баллы, которые в конечном счете должны получить эти пункты шкалы и которые суммируются:

- 3 - 2 - 1 0 +1 +2 +3

1 2 3 4 5 6" 7

План-задание для самостоятельной работы



Глава V I . Особенности психического развития человека. 25. Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со сто­роны. - student2.ru

Пунктам опросника, помеченным в ключе знаком «—», точно так же приписываются баллы, но в соответствии с другим соот­ношением:

Выводы об уровне развития

Для каждого из испытуемых отдельно устанавливаются уро­вень развития мотива «стремление к людям» и уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым». При этом пользуются следую­щей суммарной шкалой:

сумма баллов от 32 до 80 - низкий уровень развития данного мотива;

сумма баллов от 81 до 176 - средний уровень развития мотива;

сумма баллов от 177 до 224 — высокий уровень развития мотива.

Возможны следующие типичные сочетания двух обсуждаемых мотивов и способы их интерпретации:

1. Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с высоким уровнем развития мотива «боязнь быть от­вергнутым». Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми.

2. Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с низким уровнем развития мотива «боязнь быть от­вергнутым». Такой человек активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции.

3. Высокий уровень развития мотива «боязнь быть отвергну­тым» в совокупности с низким уровнем развития мотива «стрем­ление к людям». Индивид, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, напротив, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества.

4. Низкий уровень развития обоих мотивов. Такое сочетание данных мотивационных тенденций характеризует человека, кото­рый, живя среди людей, общаясь с ними, не испытывает от этого ни положительных, ни отрицательных эмоций и хорошо себя чув­ствует как среди людей, так и без них.


Наши рекомендации