Наблюдение: растительный мир зимой.

Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Пред­ложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характер­ные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы).

Подвижная игра «Забрось в цель».

Задачи. Развивать меткость, глазомер, формировать умение ориенти­роваться в пространстве.

№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи. Учить детей вести мяч, обходя препятствия, продвигать мяч короткими толчками. Способствовать закаливанию организма, развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей проявлять активность в организации подвиж­ных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Дидактическая игра «Найди рифму».

Задачи. Учить детей подбирать рифмующиеся слова, познакомить с элементарными правилами стихосложения, с понятиями «созвучие», «риф­ма», «размер».

Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обра­щаться с книгой».

Задачи. Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерс­кой по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Будем беречь книги». ,

Работа в уголке книги: ремонт книг.

Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, определить, как можно починить каждую из книг. Совершенствовать тру­довые навыки детей.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра «Кому это нужно»; беседа с детьми на тему «Мои старшие друзья».

Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в раз­ных ролях.

Работа в уголке музыкального воспитания: русская народ­ная мелодия «Василек».

Задачи. Учить детей играть на детских музыкальных инструментах. Раз­вивать ладовое и музыкально-ритмическое чувство, творческую активность.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Фета «Чудная картина».

Задачи. Формировать у детей умение подбирать и использовать сред­ства выразительности, соответствующие содержанию стихотворения, пе­редаваемому им настроению. Учить видеть красоту природы, выраженную художественным словом.

№ 7. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Все они матрешечки, все они милашечки...»

Задачи. Обогащать знания детей о русской матрешке, вызвать интерес к данному образу. Учить делать фигурку матрешки из целого куска глины (пластилина), лепить матрешек разной величины. Воспитывать аккуратность в работе, поддерживать интерес к народному творчеству.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: обо­гащать двигательный опыт; формировать умение использовать его в со­ревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств.

День 8

Утро

Виды деятельности

Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за лукович­ными растениями.

Задачи, Познакомить детей с правилами ухода за луковичными рас­тениями: научить детей отличать эту группу растений, показать приемы

работы, обратить внимание на особые требования (нельзя заливать лу­ковицу).

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных сочетать выполнение своей работы с органи­зацией самообслуживания детей. Обсудить с детьми, какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам. Воспитывать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Наши рекомендации