Руководство логопедическим пунктом
4.1.Общее руководство логопедическим пунктом МОУ СОШ осуществляет директор.
4.2.Директор МОУ СОШ:
-обеспечивает создание условий для проведения с обучающимися коррекционно-педагогической работы;
4.3.Учитель-логопед:
-проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи.
-осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку)
-разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по определению дефектов речевого развития обучающихся, представляет до 15 июня ежегодный отчёт.
4.4.Логопедический кабинет обеспечивается документацией и специальным оборудованием.
Документация логопедического пункта при МОУ СОШ _______
-Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.
-Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.
-Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.
-Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
-Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопункт.
-Годовой план организационно-методической работы учителя-логопеда с педколлективом и родителями.
-Тетрадь учёта консультаций.
-График работы учителя-логопеда.
-Рабочие тетради для занятий по коррекции звукопроизношения и письма.
-Рабочая программа коррекции нарушений устной и письменной речи.
-Паспорт кабинета.
-Анализ о проделанной за учебный год работе.
Приложение 1
Список обучающихся, имеющих
нарушения в развитии устной и письменной речи.
(заполняется учителем- логопедом после обследования обучающихся.)
Сентябрь 2014г
Фамилия, имя обучающегося. | Г.р. | Класс | Дата обследо- вания. | Реальная успеваемость по родному языку. | Заключение учителя- логопеда. | Примечание. |
1.Котов Олег | 14.05.08 | 1-а | 09.09.13 | Начало у/года | НВОНР | |
Приложение 2
Речевая карта
(заполняется на каждого обучающегося,
зачисленного в логопедический пункт)
- Фамилия, имя, возраст.
- Класс.
- Домашний адрес, телефон.
- Дата зачисления в логопедический пункт.
- Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
- Жалобы учителей или родителей (законных представителей).
- Заключение психиатра.
- Состояние слуха.
- Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
- Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
- Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части
речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие
аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,
искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
- Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового
состава слова.
- Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и
замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
- Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,
слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
- Проявления заикания: а) предполагаемая причина; выраженность
заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
- Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя
(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).
- Заключение учителя-логопеда.
- Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту
отчисления обучающегося из логопедического пункта).
Приложение 3