Критичность раба (продолжение)
Критичность раба формируется общим развитием его ЭПК.
Предположим, что до рождения у него все складывалось благополучно; и родился он удачно; теперь бы дать ему развиваться свободно, в пределах нормы, — и растущее ЭПК потащит его вверх по ступеням, пока он не проявит себя, как талант, гений, творец, — что суть не исключения, а норма человеческой природы.
Но будущему рабу после рождения не повезло: его сразу туго запеленали — лишили свободы движения, а значит и свободы развития оперативного энергопотециала и психомоторики. Его кутают — и он перегревается (теряет энергопотенциал). Его кормят неполноценно или перекармливают — и его организм сразу начинает испытывать перегрузки.
Как ему спастись? На что надеяться?
Только на мудрость тела. На инстинкт самосохранения.
И новорожденный без устали кричит, брыкается, мочится, «привередничает» с едой.
Откуда ему брать силы на это сопротивление, на попытки спастись?
Из базового энергопотенциала — за счет количества (продолжительности) и качества (содержания) будущей жизни.
Если б он успел хоть немного развиться нормально и поднакопить оперативный энергопотенциал — он бы сопротивлялся за счет этой, самостоятельно приобретенной энергии. Но социум (родители) берет его в тиски сразу, с первой же минуты. Ждать нет времени, терпеть невмоготу, выбирать не приходится, да и не из чего — нужно спасаться сейчас, немедленно, спасаться за счет того, что есть.
Какой колоссальный базовый энергопотенциал нужно иметь новорожденному, чтобы выдержать родительский пресс — и не сломаться, удержаться, развиваясь, в пределах нормы!..
Это удается немногим.
Чем отличается раб (разумеется — кроме величины ЭПК) от человека, который развивался нормально?
Тем, что у него инстинкт самосохранения, в первый же день жизни выдвинувшись вперед из ряда других инстинктов, остается у руля поведения на всю жизнь.
Не бойтесь: базовый энергопотенциал он не транжирит хотя бы потому, что это не в его компетенции. Базовый энергопотенциал подключается автоматически — когда это крайне необходимо, когда оперативный энергопотенциал не может обеспечить душе и телу защитных действий, а энергетическое поле все в прорехах. Но оперативным энергопотенциалом и психомоторикой инстинкт самосохранения манипулирует уверенно и точно. Каким образом? Он подсказывает, как себя вести, чтобы по возможности не тратить энергопотенциал и не делать без крайней нужды ни одного движения.
Он ищет покой.
Экономия энергопотециала происходит за счет использования стереотипов поведения.
(Кстати, если ребенок развивается нормально, он открыт миру, на каждую ситуацию он реагирует свежо и адекватно; ему не нужны стереотипы! — его оперативного энергопотенциала достаточно для положительного ответа на любой вызов. Следовательно, если у ребенка образовался стереотип — это проявился пресс социума, это мозоль на его юной душе. Срочно проанализируйте, где ребенок теряет энергию.)
Экономия психомоторики… экономить психомоторику нельзя, зато можно изменить ее качество: вместо движений (норма) пользоваться информацией (стереотип). И ребенок вместо брыкания начинает кричать — воздействуя на ситуацию (родителей, нянечек) негативной информацией. Он разрушает ситуацию (впоследствии окажется, что разрушает ноосферу). Негативная реакция — брюзгливость, плаксивость, готовность к скандалу — становится частью его натуры на всю жизнь.
Разумеется, если ребенок развивается нормально, он связан с ситуацией не информацией, а чувством. А в первые месяцы жизни, когда чувство еще не созрело, не стало полноценным (основным!) каналом связи, — он воздействует на ситуацию самим собой — как воплощенной, свободно развивающейся гармонией.
Глава VI. Критичность
- 12 -