Схема анализ занятия 9 шт

Документы оформляются на бумажном носителе, 14 шрифт TIMES NEW ROMAN, 1,5 интерва

Анализ посещённого занятия практического обучения (по плану) 3 шт.

Ф.И.О. преподавателя (мастера п/о)___________________________________________________

Проверяющий_____

Цель посещения____

Дата_____________ Группа №_____ Профессия _______________________________________

Количество обучающихся по плану ___________ На уроке присутствовало________________

Тема ____________

__________________

___________________

Параметры эффективности урока 0 1 2 Параметры эффективности урока 0 1 2  
Готовность к уроку мастера п/о
  • Инструменты
  • Пособия и оборудование
      Готовность к уроку обучающихся
  • Спецодежда, СИЗ
Проявление умений и знаний:
  • устные ответы
  • демонстрация умений
       
Организационная часть        
Проведение вводного инструктажа Проверка знаний обучающихся Цели урока       Формирование общих компетенций: Общие Компетенции 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7        
Текущий инструктаж
  • доступность
  • систематичность и последовательность
  • организация внимания
  • логичность изложения
  • использование профессиональной терминологии
  • отражение современных достижений
  • рациональность отбора материала инструктирования
       
Формирование профессиональных компетенций:          
Соответствие выполнения упражнений требованиям программы        
Самостоятельная работа
  • Организация выполнения упражнений и индивидуальной работы
  • Охват обучающихся целевыми обходами
       
Межпредметные связи        
Индивидуальное инструктирование        
Организация контроля и приемки работ        
Индивидуальный подход       Мотивация учебной деятельности        
Педагогический такт       Расчет времени        
Заключительный инструктаж       Домашнее задание        
Учебно-методическая документация: Наличие Соответствие требованиям  
Стандарт (ГОС, ФГОС) Да / Нет  
Учебный план Да / Нет Да / Нет
Тематический план учебной практики Да / Нет Да / Нет
Тематический план производственной практики Да / Нет Да / Нет
Рабочая программа учебной практики Да / Нет Да / Нет
Рабочая программа производственной практики Да / Нет Да / Нет
План урока Да / Нет Да / Нет
Инструкционно-технологические карты Да / Нет Да / Нет
Перечень пробных работ Да / Нет Да / Нет
Перечень тем письменных экзаменационных работ Да / Нет Да / Нет
Журнал производственного обучения Да / Нет Да / Нет
Журнал п/о (проведение инструктажей) Ф №3 Да / Нет Да / Нет
Индивидуальная книжка по вождению автомобиля (по количеству обучающихся) Да / Нет Да / Нет
Учебные маршруты, согласованные с ГИБДД, утвержденные местной администрацией Да / Нет Да / Нет
Условия организации занятия:
Соблюдение санитарно-гигиенических условий
  • чистота
Да / Нет  
  • освещенность
Да / Нет  
  • порядок
Да / Нет  
  • в помещении проветрено
Да / Нет  
Соблюдение
  • правил техники безопасности
Да / Нет  
  • пожарной безопасности
Да / Нет  
  • электробезопасности
Да / Нет  
Соответствие количества и номенклатуры учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, оборудования и инструмента требованиям к оснащению образовательного процесса Да / Нет
                       

«__» _______________ 20___ г. _____________________

Схема анализ занятия 9 шт.

Группа____________________

Дисциплина________________

Тема______________________

  Примечание Баллы
Основные цели занятия: образовательные, развивающие, воспитательные Прослеживается ли реализация поставленных преподавателем целей занятия    
Организация занятия: тип, структура, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения занятия его содержанию и поставленной цели.    
Каким образом преподаватель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?    
Соответствие занятия требованиям ФГОС:    
4.1 Ориентация на новые образовательные ресурсы    
4.2 Нацеленность деятельности на формирование УУД    
4.3 Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)    
Содержание занятия    
5.1 Научная правильность освещения материала на занятии, его соответствие возрастным возможностям.    
5.2 Соответствие содержания занятия требованиям программы    
5.3 Связь теории с практикой, использование жизненного опыта студентов с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности    
5.4 Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи    
Методика проведения занятия    
6.1 Актуализация знаний и способов деятельности студентов. Постановка преподавателем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций    
6.2 Какие методы использовались преподавателем? Какова доя репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитайте», «перескажите», «повторите», «вспомните» Примерное число заданий поискового характера («докажите», «объясните», «оцените», «сравните», «найдите ошибку»)    
6.3 Соотношение деятельности преподавателя и деятельности студента. Объем и характер самостоятельных работ    
6.4 Какие из перечисленных методов познания использует преподаватель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить)    
6.5 Применение диалоговых форм обучения    
6.6 Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний студентами    
6.7 Осуществление обратной связи студент-преподаватель    
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы    
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для студентов разного уровня обученности.    
6.10 Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения    
6.11 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач Наглядный материал: Избыточен, достаточен, уместен, недостаточен    
6.12 Формирование навыков самоконтроля и самооценки    
Психологические основы урока    
7.1 Учет преподавателем уровней актуального развития студентов и зоны их ближайшего развития    
7.2 Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств: Восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.    
7.3 Ритмичность занятия: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности    
7.4 Наличие психологических пауз и разрядки Эмоциональная атмосфера занятия    
Домашнее задание:оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора    
Наличие элементов нового в педагогической деятельности преподавателя    
  Итого    
  За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 ( 0 - критерий отсутствует, 1 – проявляется частично. 2 – присутствует в полном объеме) Подсчитывается сумма баллов    

Наши рекомендации