Отличительные особенности программы.

Ростовская область Багаевский район х.Усьман

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усьманская основная общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Усьманской ООШ

приказ _____ № ____

___________ Н.И.Ратникова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обучению

Правил дорожного движения

(дополнительное образование)

уровень общего образования 1-9 класс

основное общее образование, 1-9 кл.

Автор-составитель – Н.В. Дудочникова

на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации

''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность создания программы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Отличительные особенности программы.

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Усьманской основной школы создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа создана с учетом особенностей младшего школьного и подросткового возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в учреждении МОУ детей и адаптирована к условиям МБОУ усьманской ООШ. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.

В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. На уроках математики предлагаются учителям методические разработки для решения задач на основе статистики дорожно-транспортных происшествий. Сочинения на тему безопасного движения включаются в систему работы учителей русского языка и литературы. Конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяется учителями начальных классов, благодаря им закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах проводится совместно ГИБДД и родителями.

Вместе с родителями готовятся сценарии мероприятий, классные часы по теме, родители помогают проводить занятия школьного кружка Юных инспекторов дорожного движения, изготавливать наглядные пособия. Совместно с родителями ученики начальных классов разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом». «Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Внеклассная работа строится через кружок «Вираж». Ребята из кружка не только обучаются сами. Они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают перед учащимися школы, родителями; защищают честь школы на районных мероприятиях, работают с учащимися начальной школы.

Работа кружка направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 5-9 классах 68 часов в год, во внеурочное время (во вторник 1500 – 1700 ч).

Цель:Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
  • воспитание грамотных участников дорожного движения,
  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Ожидаемый результат:

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения
  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Ожидаемые трудности:

  • недостаточное финансирование школы;
  • непонимание проблемы и не желание принимать участие в профилактических мероприятиях со стороны родителей.

Направление деятельности:

  • тематические классные часы;
  • лекции, познавательные игры;
  • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
  • совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;
  • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • Конституция РФ.
  • Конвенция «О правах ребенка».
  • Правила дорожного движения.
  • Устав образовательного учреждения.
  • Учебный план.
  • Учебные программы.
  • Положение об отряде юных инспекторов дорожного движения.

Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.
  • Учебный план и учебные программы школы.
  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
  • Учебники по ОБЖ, ПДД.
  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
  • Управленческая деятельность по информационному обеспечению:

Управленческая деятельность по информационному обеспечению:

  • Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.
  • Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий
  • Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
  • Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.
  • Функционирование методических семинаров.
  • Работа школьных методических объединений.
  • Проведение родительского всеобуча по проблеме.
  • Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения.
  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Й класс

Темы занятий кол. часов
1. Вводное занятие «Мы идём в школу».
Село, где мы живём. Наша улица.
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Общие правила перехода улиц и дорог.
Сигналы (жесты) регулировщика.
Дорожные знаки.
Где можно играть?
Мы - пассажиры.
А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?
Обобщающее занятие.

Й класс

Темы занятий кол. часов
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.
Элементы улиц и дорог.
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Правила перехода улиц и дорог.
Регулирование дорожного движения.
Дорожные знаки.
Обязанности пассажиров.
Обязанности пешеходов
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Й класс

Темы занятий кол. часов
1. Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД?» 1.
2. Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств. 1.
3. Правила дорожного движения. 1.
4. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. 1.
5. Организация движения, технические средства регулирования движения. 1.
6. Светофорное регулирование. 1.
7. Дорожные знаки. 1.
8. Железная дорога. 1.
9. Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?» 1.
10. Итоговое занятие. 1.

Й класс

Наши рекомендации