Установить правильную последовательность
Этапы жизни и деятельности Я.А.Коменского: 2,1,5,6,3,4
4. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Цель воспитания по Коменскому: 1.
5. СФОРМУЛИРОВАТЬ «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ДИДАКТИКИ»
Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствам: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, то пусть они сразу схватываются несколькими чувствами.
6. СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ Я.А.КОМЕНСКОГО:
Человек, как часть природы, поддается ее главнейшим всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека.
7. РАСШИФРОВАТЬ АНОГРАММЫ
Вы узнаете дидактические принципы чешского педагога.
1. Природосообразность
2. наглядность
3. Сознательность
4. Систематичность
5. Последовательность
8. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ
Возрастной период | Тип школы | Цель школы | |
Детство (от рождения до 6 лет) | Материнская школа | развитие внешних чувств | |
отрочество (6-12) | Школа родного языка | развитие внутренних чувств | |
юность (12-18) | латинская школа | Развитие понимания и суждения | |
Возмужалость (от 18 до 24) | академия | воспитание воли |
9. РАСПОЛОЖИТЬ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КЛАССЫ ЛАТИНСКОЙ ШКОЛЫ КОМЕНСКОГО: 4,1,5,3,6,2
10. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
По Коменскому, в ребенке необходимо воспитать «кардинальные добродетели»: 1,2,4,7
11. ВПИСАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Я.А.Коменский родился в семье, принадлежавшей к общине чешских братьев. В польском городе Лешно в 1631 году издал книгу «Великая дидактика», а в 1632 году написал «Открытая дверь языков всех наук»_, которая прославила его имя во всем мире. Я.А.Коменский в работе проповедует демократизм, отрицательное отношение к дворянству и католической церкви. Демократизм педагога сказывается в его требовании единой школы.
Главные идеи его дидактики носят сенсуалистический характер: познание реального мира на основе чувственного восприятия, реализм, принцип наглядности. Коменский утверждал, что «из всякого ребёнка можно сделать человека».
Великий педагог разработал периодизацию, в основу которой он положил возрастн. особенности. Для детей до 6 лет он предлагает материнскую школу, для отрочества предназначается школа родного языка, для юношей должна быть латинская школа, для возмужалых молодых людей – академия_.
Я.А.Коменский теоретически разработал классно-урочн. систему учебных занятий и практически применил ее. Считал должность учителя очень почётной, настолько превосходной, как никакая другая под солнцем.
12. ДВОЙСТВЕННОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Я.А.КОМЕНСКОГО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ
понимание общественной жизни с позиций идеализма, а в познании – сенсуалист
13. КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВА ВЕЛИКОГО ЧЕШСКОГО ПЕДАГОГА: «НАШ УМ СРАВНИМ С ЗЕМЛЕЙ, С САДОМ, С ЧИСТОЙ ДОСКОЙ, С ВОСКОМ», «СЕМЕНА НЕ ЕСТЬ ЕЩЕ ПЛОД».
Коменский был уверен, что ребенок при соотв. организации учебно-воспитат. процесса сможет взойти не самую высокую ступень лестницы образования. Человек нуждается в возможно более полном умственном и нравственном развитии.
14. ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ Я.А.КОМЕНСКОГО
гимназия,третья ступень школьного образования.
Автолексия умение самостоятельно рассказывать о результатах своего труда,
автопраксия, практическое осуществление
благочестие – одна из коренных задач воспитания
великая дидактика – главный педагогический труд Коменского (1632),
дидахография теория применения книги в обучении
долг педагога ,увлекать учащихся своим примером
«Материнская школа» - сочинение Коменского, посвященное проблемам дошкольного воспитания
пампедия – всеобщее воспитание,
пансофия – всеобщая мудрость,
учитель - благороднейшая профессия под солнцем