Мензелинского муниципального района РТ

Блок

«Работа с учащимися, потенциальными членами ОУСУ»

Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимся по отношению к своей деятельности или коллективу.

Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Цель: выявление потенциальных членов ОУСУ

Задачи, поставленные перед органами ученического самоуправления:

· Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

· Предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса.

· Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.

· Развитие творческих способностей.

· Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность; создание условий для развития способностей и интересов;

· воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства;

· формирование умения самостоятельно найти дело полезное обществу.

Ученическое самоуправление:

  1. Учит умению руководить и подчиняться.
  2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
  3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
  4. Вырабатывает правильное отношение к критике.
  5. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
  6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

У каждого учащегося есть возможность реализовать свои способности в рамках ученического самоуправления:

· Соблюдать общепринятые морально-этические нормы; соблюдать кодекс корпоративной культуры;

· Участвовать в общественно-полезных делах и жизни школы;

· Беречь свое здоровье; вести здоровый образ жизни;

· Оказывать помощь всем, кто в ней нуждается;

· Проявлять уважение к взрослым и младшим

· Поддерживать традиции, сложившиеся в школе;

· Заниматься самообразованием и т.д.

Пути привлечения учащихся к самоуправленческой деятельности:

Одна из тенденций развития ученического самоуправления – увеличение числа детей и подростков, принимающих участие в организации жизни школы. Это осуществляется разными путями:

- расширение прав и обязанностей органов самоуправления;

- постепенное расширение связей с другими коллективами (как в школе, так и за ее пределами);

- изменение способов привлечения учащихся к выполнению организаторских функций;

- изменение характера отношений в коллективе;

- изменение позиции педагога в организации деятельности коллектива и др.

Подлинное самоуправление – это стиль жизни конкретного коллектива. Помогают создать этот стиль:

· коллективное планирование;

· организация в классах временных советов дел (бригад, штабов, групп), предназначенных для подготовки и проведения конкретных дел;

· поочередное выполнение обязанностей дежурного командира, председателя и секретаря собрания;

· коллективный анализ и оценка всех проведенных дел;

· регулярные самоотчеты учащихся о выполнении поручений.

Для привлечения потенциальных членов ОУСУ разработан план работы.

План работы с потенциальными членами ОУСУ

в МБОУ «Новомазинская основная общеобразовательная школа»

Мензелинского муниципального района РТ

На 2017-2018 учебный год

№ п/п Формы работы Значимость работы Сроки
Заседание органов ученического самоуправления Вовлечение в ОУСУ 1 раз в месяц
Блиц-опросы, анкетирование Выявление недостатков в организации ОУСУ 1 раз в полугодие
Акции, конкурсы Вовлечение потенциальных членов ОУСУ в совместную деятельность, выявление лидеров В течение года
Спортивные мероприятия Выявление спортивных способностей В течение года
Встречи с интересными людьми Обобщение опыта 1 раз в полугодие
Коучинг Сплочение коллектива, обсуждение ведущих вопросов В течение года
Круглый стол Выявление недочетов в организации ОУСУ май

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Чтобы дети на деле сами стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто представлять им права, необходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.

Наши рекомендации