Рекомендации для родителей. Мы продолжаем знакомство с различными видами транспорта.

Уважаемые родители!

Мы продолжаем знакомство с различными видами транспорта.

Дети познакомились с водным транспортом.

Вместе с детьми мы проследили историю развития водного транспорта: от плота к лод­ке, затем к парусным кораблям, к гребным судам (галерам), от парохода к теплоходу, затем к судам на подводных крыльях и к подводным лодкам. Дети узнали о том, что у разных на­родов формы лодок, весел были разными, разными были и материалы, из которых они де­лались (выдолбленные стволы деревьев, стебли тростника). Со временем усложнялись конструкции кораблей и парусов. Первые корабли с паровыми двигателями появились все­го 190 лет назад (в Англии, а затем в Америке). Теплоходы и подводные лодки на мазуте появились только в начале XX века, а суда на подводных крыльях - всего 40 лет назад в России.

Историки узнали, что первая в России подводная лодка была построена при Петре I крестьянином-самоучкой из Подмосковья Ефимом Никоновым и испытана на Неве.

Наши предки выдалбливали середину ствола большого дерева, стесывали края и концы и делали челны. Ставили парус и получался маленький кораблик ладья. Если сделать мно­гоярусные паруса, то получатся каравеллы, фрегаты, шхуны. Галера - военное судно, на котором используются и паруса, и весла. Поставив на корабль паровую машину и приспо­собив лопасти, человек научился делать пароходы. Заменив гребное колесо на гребной винт, человек поплыл по океанам на теплоходах.

Есть особые корабли, чтобы плавать во льдах - ледоколы. Есть корабпи-пожарники, ко-рабли-шдъе/шь/е краны, корабли-рыболовы, корабпи-аэродромы, корабтл-нефтяники, рудовозы.

Дети узнали, люди каких профессий трудятся на водном транспорте. Это кораблестрои­тели, инженеры-конструкторы, рабочие-сварщики, сборщики на верфи; на кораблях плава­ют моряки - капитан, боцман, штурман, лоцман, радист, матросы, механики, юнги, на пас­сажирских пароходах - стюарды.

Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовать с ними о различных видах водного транспорта, еще раз обсудить, какие корабли плавают по рекам, морям и океанам в наши дни.

Рекомендуем разучить с детьми стихотворение.

Эта книжечка моя про моря и про маяк(отрывок)

Разрезая носом воды, Закружит волна круженье,

ходят в море пароходы. вот

Дуют ветры яростные, и кораблекрушение.

гонят лодки парусные. ■ Вдруг -

Вечером, обрадован моряк:

а также к ночи, загорается маяк,

плавать в море трудно очень. В самой темени как раз

Все покрыто скалами, показался красный глаз,

скалами немалыми. Поморгал -

Ближе к суше и снова нет,

еле-еле и опять зажегся свет.

Даже Здесь, мол, тихо -

днем обходят мели. все суда

Капитан берет бинокль, заплывайте вот сюда,

но бинокль помочь не мог.

Капитану так обидно - В. Маяковский

даже берега не видно.


Рекомендации для родителей. Мы продолжаем знакомство с различными видами транспорта. - student2.ru


Рекомендации для родителей. Мы продолжаем знакомство с различными видами транспорта. - student2.ru


Рекомендации для родителей. Мы продолжаем знакомство с различными видами транспорта. - student2.ru


Рекомендации для родителей. Мы продолжаем знакомство с различными видами транспорта. - student2.ru


Наши рекомендации