Организация образовательного процесса.
УСТАВ
Муниципального общеобразовательного учреждения
Гранитной средней общеобразовательной школы
Кизильского района
Новая редакция
ПРИНЯТ:
Общим собранием
Протокол №_____________
«______»________________
Председатель:
_________________________
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение Гранитная средняя общеобразовательная школа (МОУ Гранитная СОШ) Кизильского района Челябинской области расположена по юридическому адресу:
Челябинская область, Кизильский район, поселок. Гранитный, переулок Школьный, дом №1
Фактический адрес:
Челябинская область, Кизильский район, поселок. Гранитный, переулок Школьный, дом №1
1.2Учредителем МОУ Гранитной средней общеобразовательной школы является администрация Кизильского района в лице Отдела Образования, которая находится по адресу:
457610 Челябинская область, Кизильский район, село Кизильское ул.Ленинская,д.76 И администрация Муниципального образования по адресу:
Челябинская область, Кизильский район, село Кизильское ул.Советская,д.65
В компетенцию Администрации района входит создание, реорганизация, ликвидация образовательного учреждения. Остальные вопросы относятся к компетенции МК РОО.
Код по ОКПО - 13416669
Код по ОКОНХ - 92310
Код Госреестра (ИНН) - 7431004309
1.3. Средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением.
1.4. МОУ Гранитная средняя общеобразовательная школа является юридическим лицом, имеет Устав, печать, свидетельство о государственной регистрации №1027401655555, код Госреестра (ИНН) 7431004309. Финансирование проводится Централизованной бухгалтерией Отдела образования администрации района, обладает обособленной частью муниципального имущества на основании договора, а также собственными материальными средствами.
1.5.Целями МОУ Гранитной средней общеобразовательной школы являются:
· Систематическая подготовка учащихся в области гуманитарных, естественных программ лингвистических и других наук в соответствии с уровнем принятой общеобразовательной программы и степенью обучения;
· Воспитание и развитие у учащихся нравственности и культуры;
· Создание основы для осознанного выбора и освоения в дальнейшем профессиональных образовательных программ, формирование человека – гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствования этого общества.
1.6.Школа реализует следующие образовательные программы:
· Начального общего образования;
· Основного общего образования;
· Среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами.
1.7. Основными направлениямидеятельности МОУ Гранитной СОШ является:
· Обучение учащихся в соответствии с принятыми общеобразовательной и дополнительной программами;
· Оказание платных дополнительных услуг;
· Научно-исследовательская работа;
· Организация и проведение конференций, семинаров, выставок;
· Предпринимательская деятельность;
· Другие, разрешенные законом виды деятельности.
1.8 .Основными задачами школыявляются создание условий:
· Гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся;
· Для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
· Для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
· Для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· Для осознанного выбора профессии.
1.9 Школа в своём ведении имеет структурное подразделения в качестве филиалов, которые находятся на территории Администрации Гранитного сельского поселения по фактическим адресам:
457617. Челябинская область, Кизильский район, пос. Октябрьский, ул.Школьная д.№3.
457617, Челябинская область, Кизильский район, пос. Первомайский, ул.Школьная д.№1.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
2.1.Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
2.2.Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, утвержденным директором школы, в дальнейшем директором. Учебные нагрузки не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов образования и здравоохранения.
2.3.Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть ниже количества часов, определенных государственным, примерным учебным планом.
2.4.Образовательная программа школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.
2.5.Школа реализует следующие образовательные программы:
· Начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);
· Основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);
· Среднего (полного) общего образования – нормативный срок обучения 2 года (10 – 11 классы);
· Дополнительные образовательные программы – нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы;
· Школа дает профессиональное образование в соответствии с программами.
2.6.Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования.
Первая ступень – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками учебной деятельности, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень – обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего и основного общего образования с углублением по профилю школы, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей и интересов, способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Получение основного общего образования в школе по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
Третья ступень - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии условий, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей, Школа может вводить обучение по различным профилям и направлениям.
2.7. Зачисление в школуоформляется приказом директора на основании следующих документов:
· В 1 класс заявления родителей (или их законных представителей), копии свидетельства о рождении, медицинской справки;
· Во 2-9 классы, 11 класс: документы, подтверждающие успеваемость ученика;
· На ступень среднего (полного) общего образования граждане принимаются по их заявлению. Приоритетом пользуются учащиеся, обучающиеся в школе.
2.8.Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (или законных их представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса в учреждении.
2.9.Педагогический совет школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестацииучащихся в 3-8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации (экзамен, зачет, тестовые работы, рефераты, собеседование) утверждаются решением педагогического совета школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
2.10.При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено» и «не зачтено»), так и пятибалльная ( 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно» 1 – «не учил») система оценок.
2.11.Учащиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, учащиеся 10-11 классов – по окончании полугодия.
2.12.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) образования в Школе завершается обязательной итоговой аттестациейвыпускников государственных школ, проводимой с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных образовательных учреждений РФ и РОО. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, а не прошедшим – справки о прослушанных курсах.
2.13.Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях.
2.14.Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно сдавшие переводные и итоговые экзамены, переводятся в класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.
2.15.Учащиеся, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ всех ступеней образования, награждаются по решению Педагогического совета «Похвальными грамотами» по итогам учебного года.
2.16.Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования, получают аттестат с отличием.
2.17.В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам года академическую задолжность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию задолженности возлагается на родителей (или законных представителей).
2.18.Обучающиеся на ступени основного общего образования, не усвоившие программу учебного года по двум или более предметам, по усмотрению их родителей (или законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения.
2.19.Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Школы.
2.20.Обучающиеся, не усвоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования
2.21.ТРЕБОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КОНКРЕТНОМУ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ СОХРАНЯЕТ СИЛУ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ, ЕСЛИ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ БЫЛО ПОЛУЧЕНО ОБУЧАЮЩИМСЯ РАНЕЕ.
· ПО СОГЛАСИЮ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И МЕСТНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДОСТИГШИЙ ВОЗРАСТА ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ, МОЖЕТ ОСТАВИТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
· КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, ОСТАВИВШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МЕСЯЧНЫЙ СРОК ПРИНИМАЕТ МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ЭТОГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО И ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСВОЕНИЯ ИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ.
o (П.6 В РЕД.ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 16.03.2006 № 42-ФЗ
· ПО РЕШЕНИЮ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА СОВЕРШЕННЫЕ НЕОДНОКРАТНО ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ УСТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ДАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ДОСТИГШЕГО ВОЗРАСТА ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ.
o ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ, ЕСЛИ МЕРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НЕ ДАЛИ РЕЗУЛЬТАТА И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПРЕБЫВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОКАЗЫВАЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ДРУГИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАРУШАЕТ ИХ ПРАВА И ПРАВА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, А ТАКЖЕ НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
o РЕШЕНИЕ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НЕ ПОЛУЧИВШЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИНИМАЕТСЯ С УЧЁТОМ МНЕНИЯ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И С СОГЛАСИЯ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ.РЕШЕНИЕ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИНИМАЕТСЯ С СОГЛАСИЯ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА.
o ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБЯЗАНО ПРИНФОРМИРОВАТЬ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
o КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ СОВМЕСТНО С ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, ИСКЛЮЧЁННОГО ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В МЕСЯЧНЫЙ СРОК ПРИНИМАЕТ МЕРЫ, ОЬЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ЭТОГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО И ПРОДОЛЖЕНИЕ ЕГО ОБУЧЕНИЯ В ДРУГОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
2.22.Школа по желанию обучающихся содействует усвоению образовательных программ в форме экстерната и семейного образования, определяющихся Положениями, утвержденными Министерством Образования РФ.
2.23.Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает календарный учебный график и расписание учебных занятий, утверждаемые Директором.
Режим занятий учащихся.
2.24.Учебный год начинается с 1 сентября.
2.25.Продолжительность учебного года устанавливается не менее 34-х недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для учащихся 1 классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.26.Школа работает по пятидневной учебной неделе. Продолжительность академического часа 45 минут, в полугодии 1 класс – 35 минут.
2.27.Питание учащихся осуществляется в соответствии с утвержденным графиком:
· После 2 урока – 1-4, 5 – 8 классы;
· После 3 урока – 9 – 11 классы;
2.28. .Наполняемость классов и количество определяются, исходя из потребностей населения с учетом санитарных норм.
2.29. При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 1 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике (во время практических занятий) класс делится на 2 подгруппы, при наполняемости 25 человек.
2.30. Школа может оказывать на договорной, добровольной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям платные дополнительные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета:
· По договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями, проводить профессиональную подготовку обучающихся;
· Организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
· Проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
· Организовывать курсы:
- компьютерные;
- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
- по изучению иностранного языка.
· Создавать кружки:
- по обучению игре на музыкальных инструментах;
- фото, видео, радиодело;
- кройки, шитья, вязания;
- танцы;
- по обучению живописи, народным промыслам;
- организовывать учебные группы по обучению детей с отклонениями в развитии.
2.31. Порядок и условия предоставления платных услуг устанавливается Положением об оказании платных дополнительных услуг, утвержденных Директором на основании действующего законодательства.
2.32. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение образовательного оборудования, социальную и материальную поддержку работников школы.
2.33. Школа имеет право привлекать сторонние организации и частных предпринимателей для оказания платных дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей лицензии.