Требования к оформлению конкурсных работ. 7.1. На титульном листе необходимо указать (см

7.1. На титульном листе необходимо указать (см. Приложение 2):

- «Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки», название номинации;

- населенный пункт, сельское поселение, муниципальный район;

- в номинациях «Индивидуальная работа», «Коллективная работа»: фамилию, имя, класс и название учебного заведения участника (участников); фамилию, имя, отчество руководителя, место работы, должность;

- в номинации «Семейная работа»: фамилию, имя, класс и название учебного заведения участника; фамилии, имена, отчества взрослых участников, степень родства.

7.2. Ответы на вопросы Викторины можно сопровождать рисунками, фотографиями или творческими поделками.

7.3. Желательно, чтобы при подготовке ответов на вопросы Викторины использовались фольклорно-этнографические региональные материалы, записанные непосредственно самими участниками викторины в беседе или интервью со старожилами местности (информантами). Фольклорно-этнографические материалы необходимо сопровождать сведениями, подтверждающие их документальную достоверность: Ф.И.О., год и место рождения информанта, место записи информации.

7.4. Выполнение творческого задания обязательно для всех участников Викторины.

7.5. В конце работы необходимо указать использованную литературу.

7.6. Конкурсные работы, направленные по электронной почте, не принимаются.

Критерии оценки конкурсных работ

Оценка работ производится по следующим критериям:

- полнота изложения ответов;

- привлечение регионального материала;

- использование информации, записанной от старожилов местности (информантов);

- использование исследовательских методов;

- грамотность изложения;

- творческий подход к оформлению;

- использование литературных источников;

- оригинальное выполнение творческих заданий.

Награждение участников Викторины

9.1. Подведение итогов Викторины осуществляет жюри по номинациям в каждой возрастной группе.

9.2. По итогам регионального этапа Викторины в каждой номинации определяются победители, занявшие первое, второе и третье место.

9.3. Победители награждаются дипломом первой, второй и третьей степени.

9.4. По решению жюри участники регионального этапа Викторины могут быть награждены специальными дипломами и грамотами.

9.5. Участникам регионального этапа Викторины вручаются свидетельства участников.

9.6. Педагогам, подготовившим победителей регионального этапа Викторины, вручаются благодарственные письма оргкомитета Викторины.

Контактная информация

Телефон для справок: (8172) 72-82-93, 72-18-92, БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры», Шохина Наталья Евгеньевна.

Вопросы Викторины

2017 год в России объявлен годом экологии, поэтому викторина содержит вопросы, направленные на изучение экологической культуры русских крестьян. Викторина включает 5 вопросов по традиционной народной культуре и творческое задание.

Вопросы для 1-2 класса

1. В какой день нужно встать как можно раньше и умыться водой «с серебра» для красоты и здоровья? Опишите другие обряды, совершаемые в этот день.

2. Изображение этого животного можно встретить на гербах русских городов: Новгорода, Ярославля, Перми. Крестьяне почтительно называли его «хозяином леса», а из-за внешнего сходства с человеком - «лесным братом». Это животное – один из главных героев русских народных сказок. Опишите характер этого персонажа и назовите сказки, в которых он оказывает помощь людям.

3. Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает?

4. Какие из перечисленных предметов использовались в качестве посуды: ендова, отопок, корчага, рыльник, простень, жбан, коточик, братина, опарник, шаркун?

5. Объясните пословицу: «Мать-земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим телом пригревает».

Творческое задание

Класс

Представления древних славян об устройстве мира неразрывно связаны с образом мирового древа. В народных сказках, загадках, песнях говорится то о яблоне с золотыми листьями и плодами, дающими молодость; то о чудесной золотой сосне, на которой «птицы райские поют песни царские»; то о чудном дубе, который стоит на «окияне-море» или поднимается «до самого неба». Изображения мирового древа широко распространены в декоративно-прикладном искусстве. Они встречаются в вышитых и тканых узорах, в лубке, росписи и резьбе по дереву. Изобразите мировое древо, каким вы его представляете. В работе можно использовать любой вид декоративно-прикладного творчества.

Вопросы для 3-4 класса

1. На территории нашей Родины есть огромное количество родников и святых источников. Испокон веков к родникам было бережное отношение: их чистили, украшали место вокруг них. Знаете ли вы святые источники вашей местности? Чем они знамениты?

2. Объясните смысл пословицы: «Не беречь поросли - не видать и дерева». Приведите пример других пословиц с аналогичным смыслом.

3. Крестьянский дом трудно представить без многочисленной утвари: посуды, ёмкостей для хранения предметов домашнего обихода, одежды и т.д. Зарисуйте 2-3 предмета быта и опишите их (используемый материал, способ изготовления и назначение).

4. Всем известна традиция украшения ели накануне Нового года. В какие другие важные моменты жизни человека по традициям Вологодской области было принято украшать ель?

5. Что такое «деревянный огонь»? Когда его добывают? Опишите способ его получения.

Творческое задание

Класс

Представления древних славян об устройстве мира неразрывно связаны с образом мирового древа. В народных сказках, загадках, песнях говорится то о яблоне с золотыми листьями и плодами, дающими молодость; то о чудесной золотой сосне, на которой «птицы райские поют песни царские»; то о чудном дубе, который стоит на «окияне-море» или поднимается «до самого неба». Изображения мирового древа широко распространены в декоративно-прикладном искусстве. Они встречаются в вышитых и тканых узорах, в лубке, росписи и резьбе по дереву. Изобразите мировое древо, каким вы его представляете. В работе можно использовать любой вид декоративно-прикладного творчества.

Приложение 1

Форма заявки

Фамилия, имя участника Класс
   
Номинация  
Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью)  
Место работы, должность  
Контактные телефоны (рабочий, мобильный)  
Полное название и адрес образовательного учреждения  
Контактные телефоны учреждения (с кодом)  
Адрес электронной почты учреждения  

Дата заполнения______________________________________

Приложение 2

Примеры оформления титульного листа

    Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» Номинация «Индивидуальная работа» (1 класс)   Автор: Иванов Андрей, учащийся 1 «а» класса МОУ «Пяжелская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района Руководитель: Васильева Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Пяжелская средняя общеобразовательная школа»   с. Пяжелка  
  Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» Номинация «Семейная работа» (1 класс)   Авторы: Павлов Андрей, учащийся 1 «а» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Вологда Павлова Вера Сергеевна, мама Павлов Андрей Иванович, папа   Руководитель: Петрова Мария Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Вологда   Вологда    

Наши рекомендации