Собственный мультфильм ребенка – это первые шаги к мастерству и общению с миром, это путь самовыражения и поиска себя через творчество!

Положение о Конкурсе

Учредители и организаторы:

· Творческое объединение «Твори-Гора» – осуществляет общее руководство, координацию, организацию подготовки и проведения фестиваля.

При поддержке:

· Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «Ассоциация любительского видео».

На сегодняшнем этапе развития общества мультипликация, равно как и другие продукты теле- и видео-индустрии, является неотъемлемой частью становления ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в учебном процессе в основном рассматривается как образовательный, воспитательный и диагностирующий элемент: он обеспечивает развитие фантазии, художественного вкуса, мелкой моторики, привитие трудолюбия и т.п. Но потенциал этих занятий намного больше. Как отмечает Анатолий Петров, мультипликатор и режиссер студии «Веселая карусель», мультипликация – это отражение действительности не только в документальном, но и в гиперболическом виде. Т.е. для ребенка мультипликация – это отражение его внутреннего мира, диалог с самим собой, с другими людьми и миром вообще.

Другими словами, герои мультфильмов, созданных детьми, позволяют им перенести в пространство анимации свои переживания, надежды, мечты. Это помогает, с одной стороны, зрителям (родителям, педагогам) увидеть то, что иногда ребенок не готов сказать напрямую словами, а с другой – визуализировать ребенку свой внутренний мир посредством готового мультфильма. Таким образом, можно говорить о формировании авторской позиции не только по отношению к создаваемому им мультфильму, но и по отношению к самому себе и внешнему миру. Можно говорить о том, что мультипликация выступает инструментом развития личности ребенка, а не самоцелью. Занятия по мультипликации можно рассматривать как повод для развития у детей фантазии, творческих способностей, креативности, а самое главное возможности понимать других и быть понятым.

Роль взрослого человека (педагога или родителя) – быть помощником в процессе создания анимационного фильма, она не доминирует над ролью ребенка-творца и утрачивается при возрастании детского мастерства.

Собственный мультфильм ребенка – это первые шаги к мастерству и общению с миром, это путь самовыражения и поиска себя через творчество!

Творческое объединение «Твори-Гора» объявляет о проведении конкурса детской предметной анимации «Мульт-Горой», который будет проходить с 13 марта по 6 мая 2013 г. в заочной форме.

Цель: Формирование сообщества юных мультипликаторов, а также педагогов, рассматривающих мультипликацию как организационно-педагогическое средство развития ребят.

Задачи:

- организация интернет-пространства для включения юных мультипликаторов в детское мультипликационное сообщество, демонстрирующее различные направления и технологии мультипликационного творчества;

- содействие развитию творческой инициативы, креативности и авторской позиции участников конкурса (детей и педагогов).

Форма участия:заочная (интернет-размещение анимационных фильмов).

Участники конкурса «Мульт-Горой»:

- юные аниматоры, самостоятельно создавшие свой анимационный фильм (заявка от автора-ребенка – индивидуальная заявка);

- авторы-дети и творческие коллективы детей, создавшие мультфильм в учебной студии (студийная заявка);

- детские семейные студии (семейная заявка).

Мультипликационные работы можно представить в одну извозрастных групп:

- до 6 лет включительно;

- от 7 до 10 лет включительно;

- от 11 до 13 лет включительно.

В случае если дети из авторского коллектива имеют разный возраст, возрастная группа, на которую подается анимационный фильм, определяется на усмотрение руководителя коллектива. Оргкомитет оставляет за собой право корректировать возрастную группу отправленного анимационного фильма.

Этапы проведения конкурса (анимационных фильмов и педагогических находок):

1. Регистрация участников (заполнение заявки и размещение конкурсных материалов) – с 12 марта по 22 апреля 2013 г. (включительно).

Наши рекомендации