ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения
Лексическая тема: Наше Отечество
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Формирование у детей понятия Родины (это страна и место, где человек родился и живет). • Беседа о названии нашей страны, столицы. • Воспитание уважения к символам страны, ее флагу, гербу. Знакомство детей с символическим значением цветов российского флага. • Формирование элементарных представлений о назначении герба, символическом значении его образов (орла и всадника). « Закрепление знаний детей о российском гимне (величественной, торжественной песне). • Ознакомление детей с географическим расположением России, ее климатическими поясами, природными ресурсами. • Называние богатств России, предметов гордости. Например: «В России много озер, рек, гор, равнин... Я горжусь озерами, реками, горами России» и т.д. ® Ознакомление детей: — с лучшими традициями и промыслами русского народа; с историями великих сражений, с подвигами российских солдат и полководцев. • Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества. • Пополнение активного словаря детей словами Отечество, полководец, патриот, подвиг. • Объяснение значений поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха», «Родина — мать, умей за нее постоять», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Где кто родится, там и пригодится». • Составление рассказов о защитниках Отечества по фотографиям и репродукциям картин известных русских художников. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения
Лексическая тема: Наше Отечество
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Наша Родина». · «Чем я горжусь?» Составление предложений по образцу: «В России много озер, рек, гор,равнин... Я горжусь озерами, реками, горами, равнинами России». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Один и много». Один богатырь — много богатырей, один флаг — много флагов, одна страна — много стран и т.д. · «Назови ласково». Флаг — флажок, река — речка, реченька, озеро — озерцо и т.д. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· «Флаг моей страны». Объяснить значение каждого цвета флага и предложить детям нарисовать и раскрасить его. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Защитники Отечества». Составление коллективного рассказа о защитниках Родины по картинкам и фотографиям. | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Составление коллективного описательного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» («Три богатыря»). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
МАРТ 25-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Смена времен года, их взаимосвязь (весна после зимы и перед летом и т.д.). • Название весенних месяцев (март, апрель, май). • Приметы весны: -в неживой природе (день становится длиннее, солнце припекает все сильнее с каждым днем, тает снег, бегут ручьи, появились проталины, иногда идут дожди с грозами, бывают заморозки, дует теплый весенний ветер, на деревьях набухают почки, распускаются первоцветы и т.д.); -в живой природе (отогреваются и выползают насекомые, возвращаются перелетные птицы и начинают вить гнезда, некоторые дикие животные проснулись от спячки и вышли из своих нор, линяют, заяц и белка меняют зимние шубки на летние и т.д.); -в жизни человека (люди одевают легкую одежду и непромокаемую обувь, сажают семена овощей и цветов в специальные горшочки и ящички, отмечают праздник весны и женский день 8 Марта и т.д.). • Объяснение значений пословиц: «Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта»; «Весна да осень — на дню погод восемь»; «Красна весна цветами, осень — снопами»; «Весной день год кормит». • Составление рассказов-описаний весны и рассказов-сравнений времен года. • Составление творческих рассказов по теме «Мамочка моя», «Праздник мам». | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
МАРТ 25-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
• Проведение беседы «Времена года. Весна». • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Три картинки одного времени года, одна — другого времени года.) | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Где прячется весна?» Выбор картинок с изображениями примет весны. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: весны и зимы, весны и лета, весны и осени. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Что можно подарить маме и бабушке?» Составление предложений по образцу: «Маме и бабушке можно подарить много цветов и улыбок». · Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как мы поздравим мам и бабушек»). | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Весенний праздник мам». Составление рассказов по представлению (из личного опыта) по теме. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
МАРТ 26-я неделя обучения
Лексическая тема: Мебель
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Узнавание по картинкам и называние предметов мебели: -в единственном и множественном числе (диван — диваны, диванов...); -... ласково (стульчик, диванчик, столик...). • Называние мебели: — по месту нахождения в доме (кухонная мебель, мебель для спальни, для гостиной, для детской комнаты...); -по принадлежности (детская, кукольная, взрослая). • Называние размера, цвета различных предметов мебели и частей, из которых они состоят. »Называние материалов, из которых сделана мебель (деревянный табурет, пластмассовый стульчик, стеклянный журнальный столик...) • Обучение детей правильному согласованию имен существительных с именами числительными один (одна, одно), два (две), три и пять (один стол, три стола, пять столов...) • Объяснение значений многозначных слов и образных выражений: ножки, спинка, крышка, ручка...; «огромный, как шкаф», «разложить все по полочкам» и т.п. • Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о различных предметах мебели. • Составление творческих рассказов по воображению на темы «Путешествие мебели»; «Если бы мебель могла говорить»; «Чудесные превращения» и т.п. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
МАРТ 26-я неделя обучения
Лексическая тема: Мебель
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
• Проведение беседы «Времена года. Весна». • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Три картинки одного времени года, одна — другого времени года.) | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Где прячется весна?» Выбор картинок с изображениями примет весны. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: весны и зимы, весны и лета, весны и осени. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Что можно подарить маме и бабушке?» Составление предложений по образцу: «Маме и бабушке можно подарить много цветов и улыбок». · Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как мы поздравим мам и бабушек»). | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Весенний праздник мам». Составление рассказов по представлению (из личного опыта) по теме. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
МАРТ 27-я неделя обучения
Лексическая тема: Посуда
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Узнавание по картинкам и называние предметов посуды: в единственном и множественном числе (чашка — чашки, чашек; тарелка — тарелки, тарелок...); -ласково (чашечка, чайничек, тарелочка...). • Называние размера, цвета различных предметов посуды и частей, из которых они состоят (у чайника есть донышко, стенки, ручка, носик, крышка...). • Название материалов, из которых сделана посуда (глиняный кувшин, стеклянный стакан, фарфоровая чашка, чугунная сковорода...). • Обучение детей правильному согласованию имен существительных с именами числительными один (одна, одно), два (две), три и пять (один чайник, три чайника, пять чайников). • Объяснение значений многозначных слов и образных выражений: стенки, дно, крышка...; «вести себя, как слон в посудной лавке»; «блестеть, как начищенный самовар» и т.п. • Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений различных предметов посуды. • Составление творческих рассказов по воображению на темы «Путешествие посуды», «Если бы посуда могла говорить», «Чудесные превращения» и т.п. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
МАРТ 27-я неделя обучения
Лексическая тема: Посуда
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Зачем нужна посуда?» · Определение цвета, размера каждого предмета посуды и группы, к которой он относится (альбом 3, с. 28). · «Один и много». На столе стоит чашка, а в буфете много чашек... · «В гостях у Гнома». С парами картинок: у Гнома есть чашечка и тарелочка... | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Определение составных частей предметов посуды, материалов и способов ухода за посудой (альбом 3, с. 29). · «Четвертый лишний». Среда картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Чашка, тарелка, блюдие. буфет.) | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· Отгадывание загадок о предметах посуды (альбом 3, с. 30, задание 5). · «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов и образных выражений. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Составление пересказа «Посуда села Гжель» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 3, с. 31 — повторение). · «Да — нет-ка». У детей изображения предметов посуды. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Нужно угадать предмет. · Составление творческих рассказов по воображению («Путешествие посуды», «Если бы посуда могла говорить», «Чудесные превращения»...) | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «В волшебном мире посуды». Составление творческих рассказов о предметах посуды по воображению. · Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений предметов посуды по опорному картинному плану (альбом 3, с. 32). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
МАРТ 28-я неделя обучения
Лексическая тема: Пресноводные, морские и аквариумные рыбы