Требования к результатам обучения

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено и принято:

на заседании Педагогического Совета

Санкт-Петербургского

Государственного бюджетного

профессионального образовательного

учреждения

«Охтинский колледж»

Протокол № __ от «___» _____________ 2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Педагогического Совета,

СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Директор________________ /Г.Н. Красновская/

_________________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

для 9 класса

на 2016-2017 учебный год

очно-заочная форма обучения

Санкт-Петербург

Рабочая программа учебного предмета Технологияразработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по профессии ОКПР18466 Слесарь механосборочных работ, 2 разряд и с учётом содержания профессионального стандарта по профессии:

ОКПДТР 18466 Слесарь механосборочных работ,2-й разряд

Организация – разработчик:

СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Разработчики:

преподаватель Е. И. Саканская-Грицай,

мастер производственного обучения А.В. Ерофеев

мастер производственного обучения В.А. Широких

Рассмотрено на заседании Методической комиссии ОУ
«___»____________2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Область применения программы

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана для общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в рамках регионального компонента с целью предпрофильной подготовки.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе требований тарифно-квалификационного справочника § 87 по профессии ОКПР 18466 слесарь механосборочных работ, 2 разряд, с учётом содержания профессионального стандарта по профессии ОКПДТР 18466 слесарь механосборочных работ,2-й разряд.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» может быть использована для профессиональной подготовки по профессии ОКПР 18466 Слесарь механосборочных работ, 2 разряд по учебным дисциплинам «Технические измерения», «Техническая графика», «Основы материаловедения».

Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

Предмет входит в региональный компонент рабочего учебного плана и обеспечивает предпрофильную подготовку.

Требования к результатам обучения

Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения Технологии:

· понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

· организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

· анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

· осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

· использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

· работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Метапредметные результаты обучения Технологии:

· учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· формирование умения работать с различными источниками технической информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями, справочниками, анализировать и оценивать информацию;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

Предметными результатами обучения Технологии являются:

· доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда слесаря;

· элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности;

· умения ориентироваться в мире профессий.

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

§ выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

§ выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;

§ пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

§ пользоваться справочной литературой;

§ пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

§ составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;

§ читать и оформлять чертежи, схемы и графики;

§ читать структурные и монтажные схемы.

знать:

§ наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

§ основные сведения о металлах и сплавах;

§ основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию;

§ основы черчения и геометрии;

§ правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

§ правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;

§ способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

§ требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета:

Согласно учебному плану на изучение технологии в 9 классе отводится 104 часа из расчета 5 ч в неделю в первом семестре и 1 ч в неделю во втором семестре, при этом разделение часов на изучение отдельных разделов следующее:

Раздел 1. Технические измерения – 34 часа;

Раздел 2. Техническая графика – 36 часов;

Раздел 3. Основы материаловедения – 34 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объём учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы Объём часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
контрольные работы
Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачёта  

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Технология»

Наши рекомендации