Занимательные и нестандартные задачи

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Календарно – тематическое планирование

№ урока Дата по плану Дата факт. Тема урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия Личностные результаты
Повторение (8 ч)
01.09.   Повторение материала 3-го класса. Турнир 1. Самый последний день каникул Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Повторение изученного в третьем классе Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами, Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)
02.09   Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Понимать роль математических действий в жизни человека; испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности
3-7 03.09- 10.09   Арифметические действия над числами Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами. Решение уравнений изученных видов. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу
14.09   Входная контрольная работа Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Понимать причины успеха в учёбе. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Дроби (15 ч)
1-2/ 9-10 15-16.09     Нахождение части числа Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа.   Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя
3/11 17.09   Нахождение числа по его части Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях Понимать роль математических действий в жизни человека; определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве.
4/12 21.09   Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Сравнивание алгоритмов поиска части от числа и числа по заданной части Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками
5-7/ 13-15 22, 23 и 24.09   Сравнение дробей Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении задач. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Понимать роль математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками
8/16 28.09   Решение задач Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач Уметь – находить периметр и площадь прямоугольника; – решать простейшие комбинаторные задачи Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Понимать причины успеха в учёбе. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
9/17 29.09   Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями Уметь – складывать дроби с одинаковыми знаменателями; – выполнять умножение и деление с многозначными числами Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знаний и способы действий в измененных условиях Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя
10/18 30.09   Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь – вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – вычислять значения числовых выражений Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)
11/19 01.10   Решение задач Решение задач с опорой на схему Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы) Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении задач Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в учебе
12/20 05.10   Деление меньшего числа на большее Алгоритм деления меньшего числа на большее Знать правило деления меньшего числа на большее. Уметь выполнять вычисления Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя
13/21 06.10   Какую часть одно число составляет от другого Связь действия деления с понятием дроби Уметь – узнавать, какую часть одно число составляет от другого; – находить часть от числа Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
14/22 07.10   Решение задач Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания Уметь – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; – находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
15/23 08.10   Проект 1 Путешествие 1 Модель машины времени. Не только математика… Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации Уметь – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в учебе

Наши рекомендации