Работа с восприятием информации

14.1. «Ритмирование» (см. п.1.5.)

14.2. Обсуждение прошедшей недели и выполнения домашнего задания.

14.3. Метод «Аудиальное торможение»- позволяет лучше воспринимать и перерабатывать аудиальную информацию. Алгоритм- предварительные проверки(МТ) – Упражнение гимнастики мозга «Думательный колпак», но здесь работа ведется с двумя ушами сразу -повторные проверки(МТ).

14.4. Работа в парах по методике

14.5. Метод «Визуальное торможение»- позволяет лучше воспринимать и перерабатывать прочитанную информацию. Алгоритм- предварительные проверки – Упражнение гимнастики мозга «Кнопки мозга» с максимальным отводом глаз сначала в одну сторону, затем в другую-повторные проверки.

14.6. Работа в парах по методике

15. Работа по методике: «Переобучение по успешной деятельности».Большинство детей имеют положительной опыт деятельности, будь то какой-нибудь вид спорта или банальная с первого взгляда лепка снежков. Задача этой методике перенести положительной опыт с положительного вида деятельности на вид деятельности, где ребенок испытывает наибольший стресс.

15.1. «Ритмирование» (см. п.1.5.)

15.2. Обсуждение прошедшей недели и выполнения домашнего задания.

15.3. Демонстрация методики «Переобучение по успешной деятельности» на примере конкретной цели.

15.4. Работа с методикой «Переобучение по успешной деятельности» в парах по алгоритму: Постановка цели - выбор успешной деятельности (то что участнику занятия удается лучше всего в жизни, как он думает удается) - Заполнение успешного профиля проверки (МТ)(можно использовать как бланк приложение №1) - Заполнение профиля желаемой деятельности проверки (МТ)- Переобучение с помощью упражнений «Гимнастики Мозга» – проверки(МТ) после переобучения – Заполнение интегрирующего профиля – проверка цели- подбор упражнений на дом.

16. Итоговое занятие

16.1. «Ритмирование» (см. п.1.5.)

16.2. Обсуждение прошедшей недели и выполнения домашнего задания.

16.3. Обобщение пройденного материала

16.4. Рефлексия по итогам программы

В конце программы рекомендую устроить чаепитие.

Программа основана на знаниях, полученных в ходе обучения

по следующим программам повышения квалификации:

• Федеральное государственное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» «Снятие учебного и рабочего стресса телесно-ориентированными методами» 2014г.

• Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» «Психологическая профилактика социальных рисков» 2014г.

• Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» «Использование методов интегративной кинесиологии в психологической практике» 2015г.

• Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «ЦРМК - образовательные программы» «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы). Тренерский курс. 2016г.

Результаты апробации данной программы были представлены на внутришкольных педагогических и родительских собраниях, а так же на I Всероссийской с международным участием конференции "Обучение на основе движения: кинезиологические практики в образовании" 24 апреля 2016 и небольшим отрывком в конкурсе «Педагог-психолог года 2016»

Ограничений по участию в данной программе детей, кроме указанных ниже возрастных - нет.

Для оптимальной реализации программы необходимо иметь отдельное помещение со свободным доступом света, в которое не будут заходить посторонние люди; для безопасности следует сделать данную группу закрытой. Перед началом программы стоит провести родительское собрание, на котором озвучить цель и задачи, решаемые в ходе данной работы. Занятие проходят в круге из стульев. Из оснащения необходимо: флипчарт, фломастеры, бумага А4, принтер, туристические коврики. Вода и одноразовые пластиковые стаканчики.

Требования к ведущему группы: психологическое образование, законченные курсы повышения квалификации по телесно-ориентированным методам.

Результатами данной программы являются овладение методами и упражнениями гимнастики мозга для саморегуляции, а так же успешная сдача государственной итоговой аттестации.

Апробация проводилась на базе ГБОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 415" в 2014-2015 учебном году 12 учащихся 11 «А» класса, в 2015-2016 9 учащихся 9 «Б» класса и 6 учащихся 11 «А» класса.

Список Литературы:

1. Айрес Джин Э. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. - М.: Теревинф, 2009.

2. Бауэр Иоахим. Почему я чувствую то, что чувствуешь ты. Интуитивная коммуникация и секрет зеркальных нейронов. - СПб.: Издательство Вернера Регена, 2009.

3. Бернштейн Н. А. Биомеханика и физиология движений. - М., МПСИ, МОДЭК,2008.

4. Грецов Андрей Тренинги развития с подростками. –СПб., Питер 2012

5. Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Книга для педагогов и родителей. Спб, Издательская группа «Весь» 2015г.

6. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. - М.: Владос, 2000.

7. Кислинг Улла. Сенсорная интеграция в диалоге. - М.: Теревинф, 2013.

8. Колесников Алексей. Тело - зеркало души, или Синдром "умной собаки". - М.: Центрполиграф, 2009.

9. Леш М., Фёрдер Г. Кинезиология: От стресса к гармонии. - СПб.: Издательство Вернера Регена, 2009.

10.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учебное пособие. - ML: Академия, 2003.
11. Промислов Шарон. Соединение Мозга и тела. - Минск: Попурри, 2007.

12. Промислов Шарон. Аккумулятор для мозга. - Минск: Попурри, 2010.

13. Психология современного здоровья. Учебное пособие. Под ред.Г.С.Никифорова. - С-Пб., 2006.

14. Сатир Вирджиния. Вы и ваша семья. Апрель пресс, Москва 2015.

13. Семенович А.В. В лабиринтах развивающегося мозга. - М.: Генезис, 2009.
14. Ханнофорд Карла Л. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. М., 1999.
15.Ханнофорд Карла Л. Доминирующий фактор. М., 2004г.

16. Цыпленкова Ольга цикл статей в рубрике «Гимнастика мозга» журнал «Здоровье школьника» 2009-2010г.

17.Якоби Марко. Отражаясь в людях. Почему мы понимаем друг друга. - М.:Юнайтед Пресс, 2011.

Аннотация психолого-педагогической программы «На экзамен без стресса!»

Стресс, призванный защищать, в тоже время оказывает разрушительное влияние на психику человека. Возможность нивелировать его воздействие, научиться работать с ним в процессе подготовки и прохождения экзамена, это шанс для успешной самореализации ребенка.

Упражнения «Гимнастики мозга» и методы на основе образовательной кинесеологии, представленные в программе, позволяют воздействовать на психику через тело. Они конечно не подменяют собой знания, но дают им в полной мере раскрыться, снимая стрессовой компонент. Так же одним из важных моментов является то что через лучшее понимания себя- своего тела, своей психики мы можем снизить уровень социальных рисков.

Все методики и упражнения программы легки в усвоение и не требуют специальных условий. Занятия проходят на примерах взятых из самой жизни, наиболее актуальных для детей данного возраста. Мы используем личностный подход к каждому ребенку, ориентируясь на его текущие запросы в процессе занятий.

Участники занятий узнают приемы повышения работоспособности, снятия стрессового напряжения, улучшения памяти и восприятия, формирования позитивного отношения к разным видам деятельности.

Для нас наиболее важно чтобы ребенок мог, после прохождения программы мог наиболее полно реализовать все свои возможности.

Работа с восприятием информации - student2.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №415

Танковый проезд, д. 6, город Москва, И1033 Тел: 8(495) 673-13-65

ОКПО 18853022, ОГРН 5137746004501 Сайт http://sch415uv.mskobr.ru

ИННШТП 7722823373/772201001 e-mail: [email protected]

Наши рекомендации